Gleb Braverman
1 224
Блоги

Watty — игра в дополненной реальности

Приложение, которое объединяет реальный и игровой миры.

Поделиться

В избранное

В избранном

Продукт

В декабре 2016 года у нас было несколько проектов в разработке, но мы решили сосредоточиться на игре в дополненной реальности. К этому решению нас подтолкнуло пристальное внимание Facebook, Google и Apple к AR. Интерес ИТ-гигантов к дополненной реальности явно говорил о больших перспективах технологии на мировом рынке.

Время было благоприятным: первые игры в дополненной реальности уже разбудили интерес пользователей, но не могли его полностью удовлетворить. Многие из них были сделаны на маркерной технологии, то есть по-настоящему не умели взаимодействовать с реальностью, понимать её.

Так сформировалась концепция Watty AR: приложения, которое даст людям почувствовать вкус настоящего будущего. Watty должен стать порталом, через который пользователи пройдут в совершенно другой мир, который раньше видели только в кино, где два мира — игровой и реальный — объединены, а твой персонаж бежит рядом и рад тебя видеть всегда, а не только когда ты нажимаешь кнопку «Кормить».

Персонаж

Сейчас наш главный персонаж — енот Бу. Его нарисовала Саша Сем, талантливый дизайнер и иллюстратор из Нью-Йорка. Саша придумала пять разных героев и для каждого написала историю, чтобы детально раскрыть характеры. Енот сразу понравился нам, а последующее тестирование подтвердило наш выбор: дети были в восторге от Бу.

Но нарисовать красивого персонажа было мало. Чтобы объёмная модель передавала тот живой характер героя, которым наделила его Саша, предстояла сложная техническая работа.

Первая модель Бу оказалась не самой удачной. Взгляд у енота был стеклянный, а движения картонные. Справиться с этим собственными силами сразу не получилось.

После первого раунда инвестиций мы нашли хорошего моделлера, который полностью переработал мимику и движения енота. Бу стал как живой: дразнится, трясёт хвостом, принюхивается, если подойти к нему ближе, следит за игроком, если ходить вокруг. Он учится понимать окружающую реальность. Это выгодно отличает Watty от других AR-приложений, где поведению персонажей не уделили достаточно внимания.

Чтобы проверить, удалось ли нам сделать живого героя, а не очередного тамагочи, мы провели тестирование среди детей от шести до десяти лет. Было интересно увидеть, что дети не только играли, но и пытались подружиться с енотом: дразнили его, спорили, наблюдали, как вместе с настроением персонажа менялся цвет хвоста. Бу с живым характером сразу понравился детям.

Запуск

Текущая версия продукта не имеет практически ничего общего с изначальной.

От маркерной технологии мы отказались сразу, и поначалу игра работала на довольно продвинутом фреймворке Wikitude. Когда в 2017 году Apple презентовала свой новый фреймворк ARKit, мы сразу интегрировали его в наш проект. Дополненная реальность вышла на новый уровень и массово оказалась в пользовательских устройствах.

Разработка шла параллельно с отрисовкой персонажа и подготовкой документов для первого раунда инвестиций. В тот момент проект жил на наши собственные средства, поэтому на первый питч мы пришли с красивым персонажем, но довольно сырым приложением. Были сложности с моделью енота, и он плохо ориентировался в пространстве. Тем не менее этого хватило, чтобы донести нашу идею.

Сейчас игра прошла стадию финального тестирования, и приложение можно скачать в App Store. С комментариями пишите мне на contact@watty.me.

Инвестиции

На начальном этапе проекта я постоянно находился в Барселоне, а сооснователь компании Влад в Санкт-Петербурге. Влад искал разработчиков для прототипа и отвечал за техническую часть проекта, тогда как я активно искал финансирование в России и Европе.

От первичных презентаций в российских псевдоакселераторах до отполированного investor pitch прошло около четырёх месяцев. Нашей первой серьёзной площадкой стала испанская Esade Ban, куда мы подались через портал Gust.com.

Готовить документы для первого выступления мне помогал мой наставник по MBA. Дополнительно мы привлекли еще одного консультанта. Даже с такой поддержкой документы и презентацию мы готовили четыре месяца. Это говорит о том, насколько внимательно на европейских бизнес-площадках относятся к выступлениям и презентациям участников. С тем, что мы видели в российских акселераторах, проект просто не пустили бы на порог.

Основные надежды мы возлагали именно на европейские бизнес-инкубаторы и кроме Esade Ban пытались зайти ещё на несколько крупных инвестиционных площадок: BStartups10, структура одного из крупнейших банков Испании Sabadell, Barcelona Tech City (что-то вроде нашего Сколково), американские BoostVC и SeedInvest. Тем не менее с первым крупным инвестором мы познакомились именно в России.

Первый раунд прошел успешно. Мы привлекли инвестиции, собрали новую усиленную команду разработчиков и прошли путь от прототипа игры до первой релизной версии.

Сейчас приложение уже доступно в App Store, а мы готовимся ко второму раунду. В этот раз планируем собрать значительно большую сумму, чтобы реализовать сложный геймплей.

Аудитория

Ядро нашей аудитории — дети 6-12 лет. Тестирование показало, что в этом сегменте игра пользуется наибольшей популярностью. Игры в AR вообще находят живой отклик среди детей, тем более, если в них есть милый персонаж.

При этом мы понимаем, что не каждый младшеклассник ходит с новым iPhone, в котором есть ARkit. Поэтому при запуске игры рекламная кампания будет нацелена в том числе на взрослых, которые захотят поиграть сами или предложить необычную игру своим детям.

Молодая аудитория будет расти вместе с технологиями. Сейчас это школьники с маминым iPhone, а через 5-6 лет — первокурсники, которые смогут сами купить себе очки дополненной реальности. К этому времени очки должны стать массовой и доступной технологией. Не сомневаюсь, что фанаты Watty захотят попробовать полюбившееся приложение на новом устройстве, которое по-настоящему раскроет потенциал игры.

Продвижение

Мы выбрали, пожалуй, лучшее время для запуска и продвижения игры в дополненной реальности.

Во-первых, эту технологию активно внедряют многие бренды в играх и образовании. То есть нам не нужно убеждать людей попробовать что-то неизвестное и объяснять, как работает дополненная реальность. Наоборот, пользователи сами готовы пробовать новые AR-приложения.

Во-вторых, пользовательские устройства вышли на очень высокий уровень развития и с каждым днем становятся доступнее. Сейчас у половины Индии есть смартфон, который потянет нашу игру.

Чтобы заявить о себе на рынке и получить немного обратной связи, мы сделали стикерпак с енотом. Так мы могли бы понять, нравится ли людям наш персонаж или нет. И он понравился. Стикерпак провисел в топе iTunes несколько недель, причем на его продвижение мы не потратили ни копейки.

Вкладывать большие бюджеты в продвижение пока не планируем. Нам предстоит пробный запуск, который покажет, как игру воспримут на разных рынках. Самые большие надежды у нас на рынок Китая, откуда уже пришло интересное предложение. В странах Азии очень любят милых персонажей и новые технологии, а мы предлагаем и то и другое.

Монетизация

Для пользователей игра будет условно бесплатной, а получать основной доход мы планируем от нативной рекламы и интеграции брендов. Дополненная реальность даёт им массу интересных возможностей, чтобы показать пользователям свой продукт. И речь не только о виртуальных баннерах на фасадах реальных зданий и квестах с геолокацией.

Представьте, что вы гуляете по Крестовскому острову и рядом со стадионом находите виртуальный магазин футбольной атрибутики для вашего персонажа. Можно зайти внутрь, заглянуть в витрины и стеллажи, сравнить товары. Как интернет-магазин, только на реальных квадратных метрах.

Планы

Главное, что мы дарим людям — это уникальный опыт. И чтобы этот опыт становился более богатым и многогранным, игра будет эволюционировать вместе с ростом технологий. Мультиплеер, покупки и общение с другими пользователями, игровое обучение — всё это мы планируем интегрировать в мир Watty. Но игра всегда будет оставаться игрой. Люди будут открывать наше приложение ради встречи с полюбившимися персонажами.

#стартапы

{ "author_name": "Gleb Braverman", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 31, "likes": 32, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "41860", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]