Aleksandr Subcelnyi
286
Блоги

Почему ваши покупатели ненавидят вашу email-рассылку

Поговорим о том, как сделать рассылку вашего интернет-магазина максимально нескучной и разнообразной. Список видов контента прилагается.

Поделиться

В избранное

В избранном

В своём предыдущем посте я писал о том, что конкуренция между интернет-магазинами (далее — ИМ) на «рассылочном поле» практически отсутствует. Только каждый десятый магазин, по моим наблюдениям, более-менее системно занимается email-маркетингом.

Почему же тогда email-маркетинг частенько называют устаревшим инструментом, а некоторые люди и вовсе считают, что всё, что приходит им в инбокс от ИМ — это спам?

Одна из основных причин такого положения дел — ужасающее однообразие содержания ваших писем.

Купи слона! Ну купи слона!

Вот скриншот моих входящих за 11 июля (плачущий Пепе прилагается).

Как хорошо, что этот ящик я использую только для мониторинга рассылок

Каждый без исключения ИМ с ходу пытается мне что-то продать и делает это до безобразия прямолинейно.

Пожалуй самый яркий антипример такого рода — это рассылка одного всем известного онлайн-ритейлера, который продаёт одежду и обувь. ДАЖЕ Я НЕ ВЫДЕРЖАЛ И ОТПИСАЛСЯ ОТ ЕГО ЕЖЕДНЕВНЫХ ПИСЕМ несмотря на то, что являюсь постоянным клиентом данного ИМ, а также в силу своей профпринадлежности ультралояльно отношусь к маркетинговым письмам.

В общем, неудивительно, что некоторые покупатели откровенно недолюбливают email-рассылки.

О чём ещё можно писать

Безусловно, продажи — это самая важная задача для любого ИМ. Без продаж не будет и бизнеса, всё просто.

Однако нужно понимать, что email-маркетинг представляет собой мощнейший инструмент для совершения преимущественно повторных продаж, и тактика «выжженной земли» здесь не подходит от слова «совсем».

Если упростить и свести всё к одной формуле, то можно сказать, что ИМ в рамках email-маркетинга всегда должен стремиться поддерживать максимальный уровень продаж на фоне минимального уровня отписок и жалоб на спам, где под минимальным имеется в виду стремящийся к нулю.

Делать это можно грамотно чередуя продающий контент с другими видами контента.

(Кстати, иногда продажи следует даже в определённой степени сдерживать, но это уже вопрос стратегии, знания своей ниши и юнит-экономики, а также аппетитов собственника.)

Итак, что может быть в ваших письмах, включая те из них, которые являются продающими:

  • Распродажа
  • Товарная акция
  • Информирование о новом товаре
  • Дайджест новостей (уместных в контексте ниши вашего ИМ)
  • Календарь праздников/нишевых мероприятий
  • Викторина
  • Розыгрыш
  • Конкурс
  • Поздравление с праздником
  • Тематическая рассылка (любая рубрика, которую сочтёте уместной в контексте ниши вашего ИМ)
  • Опрос/голосование/просьба дать совет
  • Промоакция, проводящаяся на других площадках
  • Интересный фрагмент из жизни ИМ
  • Обзор товара(-ов)
  • Полезные советы
  • Самые популярные предложения
  • Сезонные товары
  • Отзывы покупателей
  • История успеха конкретного покупателя
  • Ответы на самые частые вопросы

Как видно, тематика писем выходит далеко за пределы одних только продаж.

Предвосхищая возможные возражения, я сразу признáю, что в техническом плане интерактивность писем оставляет на сегодняшний день желать лучшего. Многие вещи, которые можно реализовать в тех же веб-страницах, в письмах сделать не получится, поскольку вёрстка писем имеет ряд жёстких ограничений. Либо это будет бессмысленно, так как почтовые программы и сервисы банально не смогут воспроизвести добавленную «фишку».

Однако весь опыт нашего агентства показывает, что все вышеперечисленные виды контента можно успешно упаковать в email-рассылку даже с учётом ограничений технического характера.

Другое дело, что это потребует от вас:

  • Гибкости ума
  • Настоящей креативности и изобретательности
  • Готовности тестировать и пробовать

Главное, старайтесь быть интересны вашим покупателям. И содержания ваших email-рассылок это касается в первую очередь.

Хотя количество бесплатной информации на всех площадках сейчас поистине зашкаливает, качественного контента по-прежнему очень и очень мало, поэтому люди всегда ему рады.

В следующей заметке перейдём от вопроса наполнения к вопросу формы. До связи!

Александр Субцельный, агентство MailStep

***

#интернетмаркетинг #ecommerce #интернетмагазины #маркетинг#emailмаркетинг #emailрассылки

{ "author_name": "Aleksandr Subcelnyi ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "41873", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]