[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","app_store","google_play","ios","android","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u0442\u0430\u0440\u0430\u0441\u043e\u0432","\u0445\u0430\u043e\u0441_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044c"], "comments": 29, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
7 027

Дмитрий Тарасов, «Хаос-контроль»: Какая платформа выгоднее для разработчика — iOS, Android или WP

Создатель менеджера задач «Хаос-контроль» Дмитрий Тарасов написал для ЦП статью, в которой рассмотрел некоторые статистические характеристики мобильных платформ iOS, Android и Windows с точки зрения разработчика. На примере собственного мультиплатформенного приложения он изучил процентное соотношение количества загрузок, покупок и доходов между экосистемами магазинов приложений App Store, Google Play и маркетплейсов Windows 8 и Windows Phone 8, и сделал несколько неожиданных выводов.

Как собирались данные

Данные, приведенные в статье, собирались на базе статистических показателей менеджера целей и задач «Хаос-контроль», доступного в виде freemium-приложения на платформах iOSAndroidWindows Phone 8 и Windows 8. Будучи productivity-приложением, «Хаос-контроль» на каждой из этих платформ представлен в примерно одинаковом функциональном состоянии и развивается одновременно.

Некоторые исходные данные по «Хаос-контролю»:

  • Примерно до марта 2014 года приложение практически не продвигалось (если не считать крайне редкие маркетинговые активности) и просто лежало в магазинах приложений, собирая органический трафик за счет поиска пользователями в магазинах приложений схожей направленности (списки задач, тайм-менеджмент органайзеры и т.д.). Таким образом, на приведенные здесь статистические результаты не оказывает влияние никакой PR самого приложения. Напротив, они обусловлены исключительно характеристиками соответствующих платформ.
  • Приложение распространяется бесплатно с возможностью апгрейда до Premium-версии, предоставляющей дополнительные функции (например, синхронизацию данных между несколькими устройствами). Таким образом, мы можем оценить как количество загрузок бесплатного приложения, так и количество покупок внутри него.
  • Помимо бесплатной версии приложения, в магазинах для iOS и Android также доступны просто платные версии «Хаос-контроля», которые представляют собой точно ту же бесплатную версию, но со сразу разблокированным премиумом. В данной статье рассматриваются цифры применительно исключительно к freemium-версии.
  • Функциональность приложения на разных платформах примерно одинакова, но на каждой платформе есть своя специфика, характерная для конкретной экосистемы. Например, в Android есть виджет, а в WP8 живые плитки. Есть и другие нюансы, но можно смело утверждать, что приложение везде почти одинаковое.

Уникальность «Хаос-контроля» в контексте данной статьи заключается в том, что несколько месяцев он просто лежал в сторах, обновлялся, развивался, но при этом совершенно никак не продвигался. Его не ревьювили блоггеры (почти), не фичерили в App Store и Google Play, фактически о нем почти никто не знал (кроме моих друзей в социалках, конечно). При этом сами по себе экосистемы обеспечивали регулярный приток новых пользователей за счет ASO (App Store Search Optimization) и органического трафика. Поэтому на базе показателей ХК вполне можно посмотреть как распределяются загрузки, где какая конверсия и т.д., взяв за основу усредненные цифры количества загрузок, покупок и доходов от этого приложения с ноября 2013 по март 2014. 

А вот с марта 2014 мы начали продвигать приложение, в результате чего оно было зафичерено (добавлено в радел «Must Have Apps» в Google Play и «Лучшие новые приложения» в App Store), после чего резко изменились показатели количества загрузок, покупок и общая конверсия. 

Предлагаю сначала посмотреть на процентное распределение количества загрузок, покупок, доходов и конверсию при «спокойном» размещении приложения в Google Play, App Store, Windows Phone Marketplace и Windows 8 Market. 

Показатели количества загрузок 

Начнем с простого. Вот график процентного соотношения количества загрузок между iOS, Android, Windows Phone 8 и Windows 8: 

Как и следовало ожидать, количество загрузок на iOS превышает половину всех загрузок приложения и больше чем на порядок превышает количество загрузок на Windows 8. Следует отметить, что приложение и для iOS, и для Android доступно в обоих форм-факторах: для смартфонов и планшетов в виде единого установочного файла. Что касается платформы Windows Phone, то приложение доступно только для WP8, а WP7 не поддерживается. 

Показатели количества покупок

Если в первом графике идет речь о загрузках бесплатной версии, то здесь представлено распределение количества обновлений из бесплатной версии до «Премиум» посредством in-app purchase (в процентном соотношении): 

По покупкам доминирование iOS уже менее заметно, «всего-то» в полтора раза больше, чем у Android. Стоимость in-app purchase несколько колебалась, но в среднем составляла $4,99 на всех платформах, за исключением Windows 8, где приложение стоит $10. 

Показатели конверсии 

Раз уж речь зашла о деньгах, то вот уровень конверсии из скачавших бесплатную версию приложения в купивших «Премиум»:

Интересно, что конверсия на платформах Microsoft больше, чем на iOS и Android. Связано это, в первую очередь, с меньшей конкуренцией на этих платформах в конкретной нише приложений (Business, Productivity).

Показатели доходов 

И, наконец, распределение Revenue (доходов) в процентном соотношении по платформам:

iOS прогнозируемо лидирует, Android на втором месте, платформы MS отстают, но не так уж и сильно. 

Несколько выводов 

  • При существенно большем количестве загрузок, iOS демонстрирует минимальную конверсию. Мне видится, что это связано с двумя причинами: с высокой конкуренцией на этой платформе и с тем, что мы довольно поздно сделали адаптацию под iOS7, что вообще большой грех.
  • Высокий уровень конверсии на Windows 8, напротив, объясняется малой конкуренцией. При этом, это единственная платформа, для которой растут абсолютно все рассмотренные здесь показатели. Только вот абсолютные цифры там довольно печальные (надеюсь, это изменится в будущем).
  • Поскольку одна из основных фич приложения — синхронизация данных между всеми устройствами, важно понимать, что покупка приложения для одной из платформ часто ведет к покупке и на другой платформе. По нашим наблюдениям, наиболее частые комбинации устройств у пользователей это «iPad + смартфон на Android» и «WP8 девайс + ПК на Windows 8» 

Влияние фичеринга 

С 21 марта по 4 апреля App Store разместил приложение в разделе «Лучшие новые приложения» в России и некоторых странах Африки (как бы это ни звучало): 

В результате в России параметры приложения изменились следующим образом: 

  1. Количество загрузок увеличилось в 10 раз; 
  2. Количество покупок увеличилось в 4,5 раза; 
  3. Конверсия на период промо составила 2,3%. 

С 24 апреля по 7 мая версия «Хаос-контроля» для Android была зафичерена в Google Play в различных странах Европы: 

В целом, это был намного более обширный фичеринг, по сравнению с версией для iOS — с более выдающимися результатами, но если брать только Россию, то: 

  1. количество загрузок увеличилось в среднем в 40 раз (в пик было увеличение количества загрузок в 100 раз);     
  2. количество покупок увеличилось в 15 раз; 
  3. конверсия на период промо составила 1% в России и порядка 1,7% в странах Европы (UK, например).

Таким образом, можно сделать два простых вывода: 

  • Фичеринг в Google Play дает более впечатляющие результаты, чем аналогичный фичеринг в App Store (для России, по крайней мере); 
  • Фичеринг дает мощный прирост загрузок и покупок, но понижает общую конверсию. Это связано с тем, что во время промо происходит много случайных загрузок, приходящихся на нецелевую аудиторию продукта. Особенно переживать по этому поводу, впрочем, не стоит. 

Заключительный вывод 

Для продукта, направленного на узкую целевую аудиторию, каковым является «Хаос-контроль», нельзя дать однозначного ответа, какая из платформ первична — iOS или Android. После фичеринга на обеих платформах мы больше зарабатываем на Android, например. Более того, даже, казалось бы, безнадежно отстающие платформы Microsoft тоже приносят пользователей и способствуют общему продвижению продукта. 

При этом фичеринг реально дает хорошие результаты, поэтому нужно всеми силами к нему стремиться. Но чтобы попасть в промо, нужно иметь действительно хороший продукт. Но вы ведь других и не делаете, правда?

#Колонка #App_Store #google_play #iOS #Android #Дмитрий_Тарасов #Хаос_контроль

Статьи по теме
Где разрабатывать хорошо: сравнение Android, iOS и Windows Phone
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления