Alexander Lashkov
4 738

Исследование: «Юлмарт» обошел «Ситилинк» и стал крупнейшим интернет-магазином Рунета

По данным исследователей из Data Insight, East-West Digital News (EWDN) и Центра стратегических исследований Enter, российский рынок электронной коммерции вырос за 2013 год на 25% и достиг отметки 350 млрд руб. Крупнейшим интернет-магазином стал «Юлмарт», выручка которого превысила 21 млрд рублей. Результаты подсчетов опубликованы в издании «Коммерсант».

Тридцать крупнейших онлайн-ритейлеров России занимают более 50% рынка — в 2013 году их суммарная выручка превысила 180 млрд руб., в то время как весь рынок онлайн-ритейла в Рунете оценивается в сумму примерно равную 350 млрд рублей. Как сообщил «Коммерсанту» сооснователь Data Insight Борис Овчинников, в 2013 году рынок электронной коммерции в России вырос на 25%, и по итогам 2014 года ожидается сопоставимый рост. При этом, из-за падения курса рубля, рост рынка в долларах будет ниже и составит около 15%.

Юлмарт обошел «Ситилинк»

Крупнейшим онлайн-магазином Рунета в 2013 году был назван «Юлмарт» — его выручка составила 21,8 млрд руб. По оценке Центра стратегических исследований Enter, годом ранее выручка «Юлмарт» была ниже на 35% и составляла 14,3 млрд руб. Лидером рейтинга в 2012 году был «Ситилинк» (выручка 18,9 млрд руб.), однако в этот раз он потерял несколько позиций и опустился на четвертое место. Выручка компании за год сократилась на 35,5% до 12,2 млрд рублей.

В понедельник 23 июня, «Юлмарт» вышел также на туристический рынок, запустив интегрированный в интернет-витрину сервис «Юлмарт Travel». Об этом сообщила «Лента.ру». С помощью сервиса пользователи уже сейчас могут бронировать авиабилеты, в дальнейшем компания планирует реализовать возможность покупки железнодорожных билетов, а также бронирования отелей и пакетных туров.

Тренды

«Коммерсант» приводит мнение главного редактора EWDN Адриана Хенни, который называет одной из главных тенденций на российском рынке онлайн-торговли рост продаж в регионах страны.

Из 8 млн россиян, сделавших свою первую онлайн-покупку в 2013 году, 70% были из регионов. Регионы — это уже половина рынка, и будет 60% в ближайшие годы.

По его мнению, прирост числа покупателей из регионов объясняется улучшением ситуации с доставкой благодаря снижению цен перевозчиков и появлению агрегаторов служб доставки. Сооснователь Data Insight Федор Вирин, в свою очередь, отметил и увеличение числа пользователей интернета в нестоличных регионах России, и снижении стоимости доступа в сеть. Еще одним трендом исследователи назвали укрупнение игроков рынка онлайн-ритейла — в 2013 году произошло слияние «Ютинета», «Сотмаркета» и E96.ru в единый холдинг IQ One Holdings. Федор Вирин в связи с этим прогнозирует, что крупные игроки будут расти быстрее рынка, а небольшие магазины проиграют конкурентную борьбу и будут вынуждены с него уйти.

Мнения экспертов

Некоторые эксперты остались недовольны методикой подсчета, использованной при составлении рейтинга. В частности, директор по маркетингу «Ситилинка» в комментарии журналистам «Коммерсанта» заявил, что «представленные показатели не отражают реальной ситуации», и по данным компании её выручка в 2013 составила по текущему курсу 29,7 млрд руб.

Выразил сомнение и представитель «М.Видео» Антон Пантелеев:

Судя по цифрам, методология данного исследования не учитывает покупателей, которые сделали заказ через интернет, а товар забрали в магазине. Это наиболее перспективный канал продаж, и у нас он растет быстрее, чем чистый онлайн,— более чем на 100% каждый квартал.

Он заявил, что доля таких заказов от общего числа покупок через интернет в «М.Видео» в текущий момент составляет 40%.

Схемами расчета заинтересовались и пользователи группы в Facebook, посвященной отрасли электронной коммерции. К обсуждению подключились сотрудники исследовательских компаний. Руководитель направления коммерческих исследований центра Enter Игорь Кулюхин раскрыл использованную методику:

Игорь Кулюхинруководитель направления коммерческих исследований центра Enter

Учитывалась только интернет-выручка, полученная через заказы как по интернету, так и через колл-центры (сюда попали продажи и с доставкой, и с самовывозом). Коэффициент отказов считался на основании совместных экспертных оценок и знаний трёх составителей рейтинга: Data Insight, East-West-Digital-news и ЦСИ Enter.

Он также отметил, что в рейтинге возможны ошибки и неточности, поскольку «непрозрачность российского рынка в принципе не позволяет построить безошибочный рейтинг».

#исследование #интернет_магазины #электронная_коммерция #исследование_рунета #ситилинк #онлайн_ритейлеры

Статьи по теме
Ulmart: "У Amazon в России нет шансов"
Электронная коммерция в России, взгляд Markswebb Rank & Report
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u044f","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0440\u0443\u043d\u0435\u0442\u0430","\u0441\u0438\u0442\u0438\u043b\u0438\u043d\u043a","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b\u0435\u0440\u044b"], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4199", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]