Как digital-агентству с помощью amoCRM оптимизировать работу отдела продаж

Максим Виноградов, основатель и управляющий партнер Риалвеб, поделился опытом составления автоматизированных клиентских отчетов по digital-маркетингу, которые формируются, когда потенциальный клиент оставляет заявку на нашем сайте или менеджер отдела продаж создает сделку в amoCRM.

В самом начале важно расположить клиента к общению

Мы всегда много работали с холодными продажами и искали новых клиентов через холодные звонки. Чтобы холодный звонок менеджер по продажам строил как можно конструктивнее, при первом контакте необходимо выявить те зацепки и нюансы, которые заинтересуют клиента. Для этого менеджер, осуществляющий холодный звонок, должен быть максимально подготовлен к диалогу с потенциальным клиентом, он должен изучить сайт клиента, оценить его потенциал в плане бюджета, найти проблемы, которые сейчас могут беспокоить клиента или существенно влиять на эффективность его продвижения в интернете. Если коротко, то просто нужно найти первый профессиональный предлог, чтобы завязать контакт с клиентом.

И ни для кого не секрет, что люди очень любят слушать про себя, и в большинстве случаев не настроены слушать про других. Они всегда будут рады узнать что-то о своем бизнесе, о возможных проблемах в маркетинге и путях их решения. В данном случае вы говорите в меньшей степени об агентстве, которое могут знать или не знать, любить или не любить, а рассказываете про решение существующих клиентских проблем.

Раньше перед общением мы готовили аудит продвижения клиента в интернете самостоятельно: менеджер перед звонком изучал сайт и системы со статистикой по клиенту (по типу SimilarWeb, SpyWords, открытые счетчики, код страницы или специальные плагины для браузера), он самостоятельно выявлял проблемы (например, отсутствие на сайте систем аналитики, коллтрекинга, отсутствие рекламы в контекстных системах или низкие позиции в seo-выдаче по сравнению с конкурентами и т.д.). Все это занимало много времени на этапе предварительного сбора информации. При этом сделка могла завершиться неудачно на первых же минутах разговора. Время на изучение стоило дорого!

Со временем вся эта информация стала доступна в различных системах по API, часть мы стали извлекать на основе парсинга сайта. Поэтому мы решили упростить бизнес-процесс подготовки отчета, позволив менеджерам получать его в автоматическом режиме прямо в CRM, в которой они ведут сделку.

Как создается автоматизированный аудит по сайту клиента

В момент создания сделки в amoCRM с определенным этапом нашей воронки, мы используем в качестве основного параметра для поиска один или несколько клиентских доменов, которые указывает менеджер по продажам в карточке сделки или потенциальный клиент в форме заявки на сайте realweb.ru. Используя домены как обязательный параметр для поиска через API различных систем и для парсинга, мы собираем предварительную аналитику о потенциальном клиенте.

Готовые отчеты, сразу можно скачать из карточки сделки и предварительно изучить перед холодным звонком или отправить потенциальному клиенту при необходимости. Кроме этого появляется возможность в ответ на входящие обращения, отправленные через форму на нашем сайте, отправить в автоматическом режиме готовый мини-аудит сайта потенциального клиента.

Отчет внутри карточки сделки

Что содержит сам отчет? Используя подключения к API SpyWords, Яндекс WordStat, Topvisor и других систем, производится предварительная аналитика присутствия рекламных кампаний потенциального клиента в Яндекс.Директе и Google Adwords и его приблизительных бюджетах в контекстных системах, а также формируется отчет об используемых ключевых фразах, текстах объявлений и позиций в органической выдаче.

Пример отчета по контекстной кампании клиента

А через парсинг мы проверяем URL на наличие разного вида счетчиков. Наш сервис автоматически собирает всю информацию о наличии или отсутствии систем аналитики и коллтрекинга, счетчиках динамического ремаркетинга и различных DSP-систем и сервисах онлайн-чатов с клиентами. Тем самым выделяя те инструменты, которые потенциальный клиент не использует или использует лишь частично.

Пример отчета с предварительной аналитикой домена клиента

Какие выводы мы делаем на основе полученной информации

Все это помогает менеджеру по продажам сделать несколько выводов:

  1. Подходит ли этот клиент, на основе его текущих трат на контекстные системы, под требования по минимальным порогам бюджета в нашем агентстве;

  2. Есть ли у клиента в контекстных системах наглядные проблемы, связанные с ключевыми запросами, текстами объявлений и т. д.;

  3. Существуют ли у клиента недоработки в сборе аналитики на сайте (например, отсутствуют Google Tag Manager и Яндекс.Метрика);

  4. Запущены ли рекламные источники. Например, если у клиента не установлены счетчики сбора данных для ремаркетинговых систем (Criteo, Sociomantic, Google Adwords, Facebook и т.д.), можно сделать вывод – использует ли клиент динамический ремаркетинг или нет.

Если у клиента большой бюджет на интернет-маркетинг, но что-то не настроено, например, используется только контекстная реклама, менеджер по продажам предлагает обратить внимание на программатик, таргетированную рекламу или ремаркетинг. Далее в процессе общения можно продавать любые услуги агентства.

Также мы используем этот инструмент, чтобы иногда даже не звонить потенциальному клиенту. Если менеджер видит, что у клиента очень маленький бюджет на маркетинг и у него ничего не настроено (ни счетчиков аналитики, ни ремаркетинга и пр.) – скорее всего, это не наш клиент, и мы не ведем с ним коммуникацию.

Планы на будущее

Как показывает практика автоматизированные интеграции на базе amoCRM могут быть очень полезны для оптимизации бизнес-процессов и сокращения трудозатрат в вашем бизнесе. Анализируйте работу своего отдела продаж, пытайтесь автоматизировать рутинные задачи сотрудников за счет удачных интеграционных решений с различными платформами. Экономя время своих сотрудников, вы, в конечном счете, увеличиваете эффективность и снижаете издержки.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. И сейчас работаем над новыми автоматизированными решениями в рамках наших бизнес-процессов в amoCRM.

Также мы планируем существенно расширить текущий автоматический отчет: добавить больше информации о SEO-анализе сайта, получать дополнительную статистику по полученным из SpyWords и TopVisor запросам через инструменты подбора ключевых запросов в Яндекс.Директ и Google AdWords, определять работает ли клиент с системами автоматизации контекстной рекламы (такими как K50, Alytics, Marilyn и т.п.

Как показывает практика автоматизированные интеграции на базе amoCRM могут быть очень полезны для оптимизации бизнес-процессов и сокращения трудозатрат в вашем бизнесе. Анализируйте работу своего отдела продаж, пытайтесь автоматизировать рутинные задачи сотрудников за счет удачных интеграционных решений с различными платформами. Экономя время своих сотрудников, вы, в конечном счете, увеличиваете эффективность и снижаете издержки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда