Павел Федоров
5 841

Зачем «Яндекс» избавляется от центров обслуживания партнеров рекламной сети

23 июня «Яндекс» внёс изменения в работу своей рекламной сети. В частности, компания прекратила работу через центры обслуживания партнёров. Многие вебмастера остались недовольны таким решением. ЦП узнал у игроков рынка, зачем «Яндексу» понадобилось изменение своей рекламной сети.

«Яндекс» объявил об изменении условий работы с «Рекламной сетью "Яндекса"» (РСЯ). С её помощью создатели и администраторы сайтов могут установить специальные рекламные модули «Яндекс.Директ», за каждый клик по которым начисляются денежные средства.

Согласно новым правилам, система перестаёт сотрудничать с сайтами, которые, по мнению «Яндекса», не представляют интереса для пользователей, даже если они соответствуют требованиям по посещаемости. Компания также подняла минимальный порог посещаемости сайта для вступления в сеть новых участников до уровня 500 уникальных посетителей в сутки. Самым важным изменением стало упразднение работы через центры обслуживания партнёров (ЦОП) в пользу сотрудничества по прямому договору и адресной работы партнёров непосредственно со специалистами «Яндекса». Всем вебмастерам, работавшим с РСЯ через ЦОПы, дали время на подписание договоров с компанией до 30 июля.

В редакцию ЦП обратился обеспокоенный читатель, который рассказал, что своим решением «Яндекс» нанес ощутимый вред своим партнёрам. Он объяснил, что ЦОПы позволяли вебмастерам работать с «Рекламной сетью "Яндекса"» без заключения договора, получать деньги можно было на электронные кошельки. Кроме того, не требовалось заводить юридическое лицо или ИП, а, значит, возиться с бумагами. Также в этом случае не нужно было платить налоги.

Один из партнеров РСЯ, пожелавший остаться неизвестным, отметил, что услугами ЦОП пользовались в основном «серые» вебмастера без юридических лиц и с непопулярными сайтами. Работа через них давала им ряд преимуществ. Например, реферальная программа, бесплатные консультации, онлайн-поддержка, а также ряд других бонусов, зависящих от конкретного центра обслуживания. Как замечает читатель, всего этого нет в случае работы с «Яндексом» по прямому договору.

При этом сами ЦОП о новых правилах заранее никто не предупреждал. Теперь у всех партнёров РСЯ есть месяц, чтобы оформить прямой договор с «Яндексом».

Источник ЦП, близко знакомый с работой ЦОПов, отмечает:

7 лет ЦОПы работали, помогали вебмастерам, приводили этих вебмастеров в РСЯ, растили их сайты и увеличивали доход (и вебмастерам, и «Яндексу», по сути).

И вот сегодня «Яндекс» объявляет, что закрывает ЦОПы, перед этим даже не предупредив своих «партнёров» из ЦОПов, у которых между прочим бизнесы с оборотом под миллион долларов (по крайней мере, у самого крупного ЦОП profit-partner), сотрудники на зарплате и так далее. По сути компания выкидывает всех этих людей, которые помогали им растить «Рекламную сеть "Яндекса"».

Понятное дело, что это бизнес, и «Яндекс», видимо, имел право (в том числе и юридическое) так поступить, но, на мой взгляд, поступок этот крайне свинский и неуважительный. Более того, кидает Яндекс этим не только ЦОПы, но и своих вебмастеров, которые работают через ЦОПы, и получали до этого кучу плюшек, которых при работе напрямую с «Яндексом» просто нет.

Своё недовольство сложившейся ситуацией высказывают и вебмастеры на форуме Search Engines. Например, пользователь Nina пишет:

ЦОПы для них каждого клиента облизывали, работу проводили, авторитет их сети поднимали. А теперь «пшел вон Ванька, ты больше не нужен».

В обсуждении участник angella отмечает, что теперь РСЯ станет «элитным клубом площадок для рекламодателей», потому что сайты теперь будут отсеиваться по причине низкой посещаемости или качества.

До недавнего момента ЦОПы, судя по обновлению сайтов, продолжали различную активность.

Источник ЦП делает неутешительный вывод:

«Яндекс», не задумываясь об удобстве своих вебмастеров, а также не парясь о ЦОПах, которые помогли ему вырастить РСЯ, решил просто перестать платить процент своего дохода и отжать всех вебмастеров себе, чтобы получать больше денег.

ЦП обратился за комментариями в несколько ЦОП. Их представители отказались комментировать ситуацию, объяснив тем, что владеют только той информацией, которую сообщил «Яндекс».

Подобная ситуация уже возникала в июне 2012 года. Тогда «Яндекс» решил перестать платить комиссию агентствам при работе с некоторыми крупными рекламодателями при работе с контекстной рекламой «Директ».

Представитель крупного рекламного агентства, пожелавший остаться анонимным, объяснил ЦП с точки зрения бизнеса, зачем «Яндекс» принял такое решение:

«Яндекс» — публичная компания, и это всегда объясняет их поведение на рынке. Разгадку стоит искать именно в этом.

Каждый квартал и год публичные компании показывают отчетность. Если она положительна, то акции растут вверх, если отрицательна — падают вниз. «Яндекс» прекрасно понимает, что рынок больше не показывает серьёзных темпов роста (что является внешним положительным трендом), и надо демонстрировать внутренние цифры увеличения эффективности компании.

Этим обусловлены все последние действия в коммерческой стратегии «Яндекса» (снижение процента комиссии агентствам, уменьшение скидок прямым клиентам). Исключение из цепочки вебмастер-«Яндекс» ЦОПов — очередной шаг из этой же серии. Понимает ли «Яндекс», что тем самым он навсегда лишит себя большого количества мелких вебмастеров, но с весьма большим объемом трафика в общей массе, а так же вебмастеров, которые по каким-то причинам не готовы работать финансово на условиях выплат «Яндекса» — думаю, да, но это ва-банк, риск! Оправдан ли он — увидим в отчетности за 2014.

Единственный минус ЦОПов в том, что они забирают себе некий процент маржинальности за свои услуги. Это не из-за того, что ЦОПы плохие, а из-за того, что большинство вебмастеров предпочитают жить в серой зоне и не становиться белыми юрлицами, поэтому и подключаются к таким агрегаторам. Не будет «серых» вебмастеров — не будет и ЦОПов, и не будет необходимости «Яндексу» с кем-то делиться.

Пресс-служба «Яндекса» рассказала ЦП, почему компания решила отказаться от посредников в лице ЦОП:

Мы планируем перейти к непосредственному взаимодействию с сайтами-участниками РСЯ, это поможет и нам, и партнерам совместно прорабатывать потенциал каждой площадки.

Участники РСЯ, которые уже работают с нами на прямом договоре, первыми узнают о новых рекламных форматах и в любой момент времени получают от нас подробные комментарии о работе с «Яндексом». Подключиться на прямой договор можно в любой момент, а у тех, кто готов отказаться от посредников, в запасе будет целый месяц.

Мы уверены, что все кто захочет перейти на прямой договор, успеют это сделать. Наши специалисты готовы помогать на любом этапе.

#яндекс #таргетированная_реклама #партнеры #партнерская_программа #яндекс_директ #контекстная_реклама #ЦОП

Статьи по теме
Как «Яндекс.Город» встретили рекомендательные сервисы
Исследование Aori: За год стоимость клика в контекстной рекламе снизилась
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u044b","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0446\u043e\u043f"], "comments": 18, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4206", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]