[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Egor Danilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","google_analytics","\u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u043a\u0430_google_analytics","\u043a\u0430\u043a_\u043e\u0442\u0441\u043b\u0435\u0436\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c_\u043f\u0440\u043e\u043c\u043e","\u0432\u043d\u0443\u0442\u0440\u0435\u043d\u043d\u0435\u0435_\u043f\u0440\u043e\u043c\u043e"], "comments": 22, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4207" }
Egor Danilov
18 308

Как настроить Google Analytics для отслеживания внутреннего промо

В рубрике Growth Hacks материал про два способа настройки Google Analytics, при помощи которых можно начать отслеживать внутреннее промо без потери источников переходов.

Если вы знаете про UTM-метки Google Analytics для разметки источников трафика, то наверняка вас посещала мысль, что было бы здорово аналогичным образом разметить и внутреннее промо на сайте. Идея и в самом деле отличная, но есть нюанс. Использовать те же самые параметры для разметки внутреннего промо категорически нельзя. И вот почему.

Почему нельзя использовать UTM-метки Google Analytics для разметки внутреннего промо

Представьте такой сценарий: пользователь кликает по ссылке из письма, которое вы ему отправили и переходит на сайт. Google Analytics записывает, что этот пользователь перешел с источника email и все последующие действия привязывает к этому источнику. Разумеется, вы рассчитываете, что этот пользователь посмотрит несколько страниц или даже совершит какое­-то действие, например покупку. Как только это произойдет, событие будет привязано к источнику и увеличит его ценность.

Теперь представим, что на сайте есть баннер, рекламирующий какой­-то товар на этом же сайте. И к этому баннеру приписаны UTM-метки Google Analytics, чтобы отследить его эффективность. Итак, пользователь сначала кликает по ссылке из письма и Google Analytics записывает его действия в привязке к источнику email. Переходит на сайт, видит там баннер с прописанными UTM-метками и кликает по нему. Что происходит в этом случае? Правильно, Google Analytics начинает считать, что у пользователя начался новый визит и теперь все его действия привязывает к баннеру на сайте, забыв про то, что пользователь перешел по ссылке с e­mail.

Чтобы отслеживать внутреннее промо без потери источников и их привязки к конверсиям, есть как минимум два варианта:

  • добавить к баннерам собственные метки (только не UTM) и смотреть данные в разделе Pages в Google Analytics;
  • использовать Events, когда пользователь кликает по баннеру, и смотреть данные в разделе Events в Google Analytics.

Код из примеров ниже работает только на предыдущей версии Google Analytics. Если вы уже используете Universal Analytics, вам не составит труда модифицировать код.

Вариант 1. Используем собственные метки

В этом варианте вы будете использовать собственные метки, которые не совпадают с метками Google Analytics. Их вы будете видеть в отчете Pages. Вместо меток utm_source или utm_medium вы, например, можете просто добавить параметр from к ссылке с промо:

http://www.anything.com/buy­ebook.html?from=promo

Либо можете использовать более подробную схему, если у вас несколько баннерных мест и кампаний на сайте. В этом случае один параметр будет означать название кампании (например, campname), второй —­ местоположение баннера на сайте (например, camplink):

http://www.anything.com/buy-ebook.html?campname=e-...
http://www.anything.com/buy-ebook.html?campname=e-...

Так как вы не используете UTM-параметры Google Analytics, эти «урлы» будут видны в отчете Content­ > Pages. Количество переходов на страницы с такими параметрами будет означать, сколько раз пользователи кликнули по тому или иному баннеру.

Вы можете отфильтровать страницы по определенной внутренней кампании, введя ее название:

Этот вариант накладывает одно ограничение ­— неудобно считать количество посещений конкретной страницы, потому что у нее будет несколько вариантов обращения ­— без ваших меток и с метками. Чтобы обойти ограничение можно создать отдельное View в Google Analytics.

В настройках View в поле Exclude URL Query Parameters вы можете указать, какие параметры в URL нужно игнорировать (в нашем случае это будут campname и camplink). В результате получится два Views: в первом в отчете Pages вы сможете посмотреть сколько было переходов по вашему внутреннему промо. Во втором —  количество просмотров страниц без дополнительных параметров.

Вариант 2: Используем Events

Для второго варианта необходимо немного изменить код страниц. Для этого мы будем использовать сущность Events. Внутри тега (a href=”…”) добавьте обработчик события onclick (a href=”…” onclick=”…”). В этом событии добавьте параметры внутреннего промо в Event Category и Event Action. Event Category у нас всегда будет один и тот же (internal promo), а Event Action будет меняться в зависимости от того, где это промо расположено.

onclick="_gaq.push(['_trackEvent', 'internal promo', 'home­page­banner', this.href]);"

Помимо этого можно добавить Event Label. В него можно записать URL перехода, используя this.href (см. пример выше). Или название кампании, как вам захочется.

Данные можно увидеть в отчете Content > Events, найдя в Top Events категорию событий internal promo и переключившись на отображение Event Action. Он покажет, сколько пользователей кликнуло по какому промо:

Добавляем Custom Variables, чтобы получить отчеты по целям

Так, а где данные по целям? Вы могли заметить, что в Google Analytics данные по целям есть в отчете Traffic Sources, но в отчете Pages их нет. Оба приведенных выше варианта ничего не дописывают в источники трафика, чтобы вы могли привязать их к конверсиям. Но нам же интересно, какое из внутренних промо также способствовало конверсии, да? Есть еще один набор отчетов, в котором есть данные по целям ­ это отчет Audience. Вы можете добавить Custom Variable. После этого вы в отчете Audience > Custom Variables вы увидите данные по вашим целям:

При использовании Custom Variables нужно помнить одну важную вещь:­ они должны идти вместе с вызовом _trackPageview и (или) _trackEvents.

Для варианта с Events из примера выше нужно будет добавить _setCustomVar на событие onclick, примерно вот так:

onclick="_gaq.push(['_setCustomVar', 1, 'internal promo', 'home­page­banner', 2]);_gaq.push(['_trackEvent', 'internal promo', 'home­page­banner', this.href]);"

Если вы используете разметку собственными параметрами, _setCustomVar нужно будет разместить на странице, куда переходит пользователь при клике на промо. Несколько строчек JavaScript считают ваши метки из URL и добавят их в _setCustomVar. Например, если пользователь переходит по URL вида:

http://www.anything.com/buy-ebook.html?campname=e-...

В результате код (его нужно разместить перед вызовом _trackPageview) будет выглядет примерно вот так:

_gaq.push(['_setCustomVar', 1, 'e­book', 'side­nav­feature', 2]);

Обратите внимание, что­ в обоих случаях используется session-­level Custom Variable (цифра «2» в конце строки). Его нужно указать, чтобы отслеживание работало. Это не идеальный вариант —­ если пользователь кликнет по нескольким баннерам в течение своей сесии, конверсия запишется только на последний и все предыдущие будут забыты.

Итого

Избегайте перезаписывания источников трафика UTM-метками на сайте. Сохраняйте данные об источниках трафика, разделяя метки для внутреннего и внешнего промо. Внешние кампании отслеживайте при помощи UTM-параметров, а внутренние отслеживайте одним из способов, указанных выше. Связывайте внешнее и внутреннее промо с конверсиями, чтобы понять ценность каждого из них.

В одном из следующих постов мы расскажем, как добавить к отслеживанию внутреннего промо еще один важный показатель —­ CTR. Напишите в комментариях, как бы вы отслеживали внутреннее промо и его CTR, лучшие способы войдут в следующий пост.

#Кейсы #аналитика #Google_Analytics #настройка_Google_Analytics #как_отслеживать_промо #внутреннее_промо

Статьи по теме
Как за 2 минуты начать получать в 3 раза больше регистраций
21 способ удержать пользователей в проекте
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления