{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

РБК: владелец СТС Иван Таврин планирует купить одного из крупнейших операторов наружной рекламы Gallery Статьи редакции

Сумма сделки неизвестна.

Бывший деловой партнёр Алишера Усманова Иван Таврин планирует купить у фонда Baring Vostok Capital Partners компанию Gallery, второго по выручке оператора наружной рекламы в России. Об этом пишет РБК со ссылкой на пять источников, близких к продавцу и Таврину.

По словам одного из собеседников РБК, Таврин хочет получить не менее 70% Gallery, другой сообщил, что согласована покупка мажоритарного пакета. Таврин и представители Baring Vostok от комментариев отказались.

Таврина привлекают цифровые форматы наружной рекламы, говорят источники РБК. К концу 2017 года у Gallery было 158 конструкций для таких объявлений, аналитики оценивают их долю в выручке оператора в 22%.

Примерная стоимость сделки неизвестна. Источники РБК говорят, что в последние два года Gallery, скорее всего, убыточна — в том числе из-за высоких отчислений по аукционам на использование мест для рекламы в Москве.

Для снижения операционных издержек владельцы Gallery и оператора Russ Outdoor хотели объединить бизнес, но против этого выступила французская JCDecaux, которой принадлежит 25% Russ Outdoor. По данным РБК, Таврин вёл переговоры и с Russ Outdoor, но никаких соглашений пока нет.

Размер Gallery

Исследовательская компания «Эспар-Аналитик» по итогам мониторинга в 50 крупнейших городах страны оценивает выручку Gallery в 2017 году в 3,9 млрд рублей без НДС — оператор уступает только Russ Outdoor с показателем 6,2 млрд рублей, отмечает РБК. Долю Gallery на рынке объёмом 33,8 млрд рублей аналитики оценивают в 12%, Russ Outdoor — не менее чем в 18%.

В начале 2018 года у Russ Outdoor в 50 городах было 24,9 тысяч рекламных поверхностей общей площадью 322 тысяч м². Gallery принадлежало 26,2 тысяч поверхностей общей площадью 233 тысяч м² — в этот показатель входят 7,5 тысяч остановочных павильонов «Мосгортранса», на которых в мае 2018 года Gallery прекратила размещать рекламу.

Baring Vostok получила контроль в Gallery в 2015 году, после того, как акционеры оператора помогли ему восстановиться после финансовых проблем. Один из основателей Gallery Алексей Мостовой, которому в 2015 году принадлежало 6,85% оператора, сказал РБК, что уже продал свой пакет несколько недель назад.

Бизнес Таврина

Иван Таврин полностью владеет телевизионным холдингом ЮТВ, который управляет каналами «Ю», «Муз ТВ», Disney, а также выступает владельцем 75% «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че», «CTC Love» и «CTC Kids»). До декабря 2017 года 58,3% ЮТВ владел Алишер Усманов. По данным РБК, в обмен на полный контроль над ТВ-активами Таврин отказался от своей доли в головном холдинге Усманова USM, которая составляла не менее 3%.

Кроме того, Таврин создал холдинг «Выбери радио», который управляет 79 региональными радиостанциями, а также постепенно скупает станции в регионах. Знакомые предпринимателя говорят, что он верит в этот бизнес, так как местные станции меньше всего конкурируют с интернетом за рекламные бюджеты.

0
4 комментария
Dmitry Dorofeev

Таргет реклама на бордах от Меил. Как тебе такое, Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Яндекс не спит https://vc.ru/36428

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dorofeev

Да, все верно. Не принцип размещения, а именно билборды собственные на которых они будут размещаться и устраивать аукцион

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Sazonov

Ничерта себе пошопиться решил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда