Мария Прикот
662
Блоги

«Поменяйте мне картинку на сайте бесплатно» или «почему я должен платить за 5 минут работы?»

Я что должен платить за то, что вы мне только картинку поменяете на сайте? — сказал Иван Иванович некой компании «X».

Поделиться

В избранное

В избранном

Коротенькая статья-аргументация с примерами о том, где «недоумевание» глазами клиента возникает на этапе озвучивания стоимости на техническую поддержку сайта.

Статья больше подходит для владельцев небольшой студии или ее директоров, которые являются отчасти и исполнителями.

К нам в студию часто обращаются клиенты с целью внесения мелких правок на сайт (добавить/удалить фото/видео/анимацию/текст и т.д.). Когда у клиентов что-то меняется на сайте с мелкой периодичностью (например, пару раз в месяц) целесообразно заключить с нами договор на тех. поддержку сайта.

Элемент из официального лого нашей веб-студии для привлечения внимания

Случается два вида обращений клиентов в контексте этой статьи.

  • Первые — «поменяйте мне картинку на сайте». При этом сайт разрабатывали не мы, но этот клиент когда-то что-то у нас заказывал.
  • Вторые — «поменяйте мне картинку на сайте» — клиент, которому мы разрабатывали сайт. В этом случае речь не пойдет о том, что тех. поддержка априори входит в стоимость разработки сайта, скажем две недели после его запуска. А о том, что прошло какое-то время, когда поддержка в рамках разработки сайта закончилась — полгода, год.

Со стороны клиента такие мелкие задачи обычно выглядят так:

да что там делать — два клика мышью

или

там делов на 5 минут времени, и вы мне предлагаете за это заплатить?

Пример по первому типу клиентов:

Вы помыли машину на мойке «X». Через какое-то время вам нужно пропылесосить салон. Вы приезжаете на мойку «Y» и говорите: мне тут неделю назад мыли машину, а салон не пропылесосили. Сделаете бесплатно? Тут работы на 5 минут.

Пример по второму типу клиентов:

Компания «X» установила вам кухонный гарнитур. Произошел уже негарантийный случай. Вы звоните менеджеру в эту компанию и говорите: мне ваша компания год назад ставила гарнитур, мне нужно заменить на паре шкафчиков петли. Петли у меня есть, а поставить сам не могу. Можете приехать помочь?

А теперь представьте, что вы предприниматель/директор/владелец бизнеса. Что бы вы ответили в первом случае? А во втором? Каждый ценит свое время и хочет получать доход от того, что он «отдает» (силы, знания и т.д.).

А теперь самый главный вопрос — вы действительно хотите сделать это бесплатно? Если все еще говорите «да», вот вам еще пища для размышлений: таких клиентов к вам ежедневно обращается три-пять. Теперь прикинули сколько своего времени вы подарили? А сколько денег потеряли? Думаю дальше нет смысла объяснять.

Так вот для нас обращения клиентов типа «добавьте фото на сайт» это:

  • Время на общение нашего менеджера по проектам с клиентом
  • Подготовка документов
  • Постановка задачи программисту и/или дизайнеру
  • Время этого программиста и/или дизайнера на выполнение вашей задачи (обработка фото (да, да, именно обработка, т.к. в большинстве случаев клиенты присылают фото неподготовленное для публикации на сайте), сделать нужный формат для декстопа/планшета/телефона, далее размещение на сайте, опять же в трех вариациях (декстоп/планшет/телефон)
  • Время на передачу результатов работ менеджеру проектов
  • Передача результата работ клиенту
  • Передача закрывающих документов
  • Отправка оригиналов документов транспортной компанией или почтой

Также, возможны случаи, когда добавили фото, клиент посмотрел и говорит:

а можем поменять? Что-то Вася плохо получился на фото.

или

что-то фон такой темный….можем сделать ярче?

Затрачивается дополнительное время каждого специалиста. Ну вы поняли. И так далее…

В общем, к чему это я все: конечно, мы уважаем своих клиентов. Раньше мы осуществляли разовые работы по сайтам, а с января этого года перешли на ежемесячные тарифы по тех. поддержке сайтов. Почему некоторые клиенты недоумевают от этого - непонятно. Лучше же сразу взять тариф и в течение месяца менять на сайте, все, что хочешь. Да и время на подготовку документов уходит больше на разовые работы, нежели по ежемесячным тарифам.

Есть у нас пару клиентов, которым уже несколько раз говорили - заключайте договор на ежемесячную тех. поддержку. А они действуют так: просто говорят по телефону или скидывают на почту материал для замены на сайте и ждут. А что ждут, непонятно. Когда бесплатно это сделаем? И спустя какое-то время тот же самый клиент опять кидает материалы на почту и говорит - сделайте, пожалуйста. Странные.

Если у вас был какой-то опыт на эту тему, пишите в комментариях :) А если сталкивались с такими же клиентами, ставьте стрелку вверх :)

{ "author_name": "Мария Прикот", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 14, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42176", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]