{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Пошли копирайтера / пошли к копирайтеру

Копирайтинг в 2020-2030 гг. Об уровне участия собственника/директора в коммерческих текстах. Или кто будет отвечать за "продающие" слова.

Слова влияют

По данным сайта Атлас 100 - атлас новых профессий, профессия копирайтер прогнозировалась к "вымиранию" до 2030 года. К сожалению, ссылку на актуальный раздел сайта найти не удалось - только архивы 2013-2015 гг. на других источниках со ссылкой на сайт.

Кое-что из аргументации:

Специалисты считают, что современные компьютерные программы, подключённые к различным базам с текстовыми материалами (манифестами, научными произведениями, художественной литературой и т. д.), способны генерировать статьи в определённых жанрах.

Не будем огорчаться и огорчать копирайтеров раньше времени. Прогнозы - дело неблагородное. Пускай там "специалисты считают" дальше.

Из реальной истории

Крупная компания. Одна из известных в своей сфере и лидер в регионе.

На одном из приоритетных ежегодных корпоративных собраний собственник компании говорит (контекст ответа не вспомню): "Политика компании в отношении...*такая-то*...а вот то, что на сайте там у нас понаписали в разделе О компании надо будет убрать - это чушь".

Кто написал? А кто проверил? Кто ответит перед клиентом?

Что происходит

2010 - 2020 гг. - это десятилетие спама. Такого информационного хаоса (удалил другое слово для чистоты текста) не было никогда.

Нам отправляют Коммерческие предложения с подписью Босса, который даже их кусочка не видел. Мы покупаем товар/услуги, руководствуясь на тексты ключевых слоганов и объявлений, многие из которых в лучшем случае заверены "кивком + угу" Главного. Промолчу про сайты. Промолчу про засор интернета, всякие тизеры, ботов и другие современные интернет-войска.

А те девушки, которые нам звонят из *****-телеком или те, кто принимает заказ на пиццу - кто им пишет тексты-скрипты, которыми они нас мило обрабатывают? Кто проверяет? Кто ответит перед клиентом? Есть ли вообще в этой цепочке Главный?

"Продающие" тексты

AIDA, АССА, DIBABA, DAGMAR, VIPS - американские и другие западные маркетологи в свое время понапридумывали кучу моделей "продающих" текстов. А мы как всегда. Взяли формулу, добавили русских слов и "держи потребитель".

А потребитель устал. Устал от "разработаем с нуля", от "лучший в своем классе", от "эффективный и действенный". И это только начало. Поколение Z уже это даже не замечает - иммунитет с ранних лет.

О копирайтерах: кто/что и за сколько (опыт и наблюдения)?

0. "Копирайтер". Нанимал таких для постов в соцсетях. Писала 3-5 предложений и делала по 3-5 ошибок минимум. А в профиле написано: "копирайтер".

1. Начинающий (студент филфака). Стоимость за уникальный текст: от 500 руб./7000 знаков - если несложный. Если порассуждать - от 150 руб./1000 знаков.

2. Опытный специалист. Стоимость за уникальный текст: от 500 руб./1200 знаков.

3. Звезда. Из интервью одного известного и в России и уважаемого мной копирайтера: "Я решил, что буду браться за проекты от 100 000 руб.". А следом приметил: "Если сам сайт плохой, то текст не поможет". Умно.

Это о ценах. А теперь о ценности копирайтера.

За что я готов платить копирайтеру в 2018 году:

1. За гибкость в подстройке текста под разные аудитории, за её (аудиторию) знание.

2. За умение оптимизировать тексты под SEO.

3. За знание технологий написания пресс-текстов и PR.

Грамотность и навыки "игры словами" не комментирую - это основа.

Больше, чем копирайтер или мой опыт

Я пользовался услугами начинающего копирайтера в первой статье на VC (уже каялся на эту тему во второй). Привлекаю периодически копирайтера по выборочным текстам, ориентированным на прессу (не блоги).

Мой копирайтер - это тот человек, на вдохновении от прочтения статей которого мне удалось за 13 дней написать 11 статей для блогов. Не хвастаюсь, а делюсь тем, что желаю каждому из вас или членам вашей Команды - поймать вдохновение и уверенность в своем слове.Это для начала. А дальше учиться и пробовать. Мой копирайтер для меня не просто поставщик текстов.

Ключевая мысль этой статьи

Собственник/директор должен отвечать за каждое ключевое слово, ориентированное на потребителя его товара/услуг.

Каждое коммерческое предложение, заверенное хотя бы даже факсимиле собственника/директора должно быть лично просмотрено им по крайней мере на уровне неизменяемого шаблона.

Ключевые тексты сайтовдолжны быть просмотрены Главным до их запуска.

Отвечать за каждое слово перед потребителем

Спорная тема. Ведь занятость. Ведь необходимость делегирования. Ведь каждый должен заниматься своим делом. Ведь "они же у меня такие умнички". Хорошо, что мнения разные. Это мотивирует вступать в диалог и стремиться к поиску истины.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда