Philipp Kontsarenko
5 473

Нужен ли России Medium

Редактор ЦП Павел Федоров написал материал о том, как тяжело после блог-платформы Medium возвращаться в социальные сети Facebook и Twitter. По его мнению, преимущество сервиса в том, что он ориентирован именно на контент, а не его социальную составляющую. Координатор Start Fellows Людмила Кудрявцева на своей странице в Facebook скептически отнеслась к преимуществам Medium, упомянутых Федоровым, что вызвало дискуссию среди ее подписчиков.

Павел Федоров считает, что уникальность платформы Medium, ориентированной на длинные тексты и минималистичный дизайн, обеспечивается благодаря отсутствию привычных для социальных сетей атрибутов (текст написан в августе 2013 года):

В Medium нет ни «лайков», ни «репостов», ни комментариев (вернее, «репосты» и комментарии есть, но далеко не в том виде, в котором мы к ним привыкли). Если нет отметок «Мне нравится» — значит ими нельзя спекулировать. Заходя в Medium, ты видишь текст. Может быть, фото или картинку. Но основа, все же, — буквы, слова. То, ради чего, собственно, первоначально и создавались блоги.

Федоров отмечает отсутствие привычных комментариев, которые заменили заметками, а также возможность оставлять их к конкретному абзацу текста: «Это походит больше на Google Docs, нежели на Facebook».

Главная «ломка» в Medium, после захода из классических социальных сетей — полное отсутствие системы «френдинга» или подписок. Есть коллекции, но суть их — аналог групп или сообществ.

Редактор ЦП пишет, что Medium пока еще сложно назвать «интуитивно понятным» сервисом, так как многие моменты приходится решать «методом научного тыка». «Однако, несомненно, система, при которой твоя популярность зависит строго от контента, который ты выпускаешь, оставляет надежду, что не всё в нынешних социальных сетях и блог-платформах еще можно купить или продать», — считает Федоров.

На своей странице в Facebook координатор программы Start Fellows Людмила Кудрявцева скептически отнеслась к материалу Федорова о преимуществах Medium:

Мне приятно, когда к посту есть лайки. Сравнивая количество лайков к разным постам, я понимаю реакцию своей аудитории на разные темы, подходы к их осмыслению и саму эту аудиторию. Но я не пишу посты с целью набрать ими как можно больше лайков. А если кто-то так делает, он найдет в Medium аналог одобрения и будет гнаться уже за ним.

Людмила Кудрявцева

Также Кудрявцева считает, что основа Medium — длинные тексты — сейчас не пользуется популярностью в интернете:

В нашем мире люди относительно нечасто читают до конца даже тексты средней длины, и я слишком ярко себе представляю ситуацию, когда какой-то абзац вызывает у человека эмоции, и он их тут же выражает — а через абзац, возможно, идет опровержение. Или наоборот — почти полное повторение комментария, что повергнет иного автора в совсем растрепанные чувства.

Координатор Start Fellows сравнила Medium с «уютным стойлом», в котором принимают контент пользователей, ничего не предлагая взамен: «Разве что радость от ударного труда на благо общества и облегчение в вымени, которое еще бы чуть и лопнуло от накопившегося креатива».

Кудрявцева попросила своих подписчиков рассказать о преимуществах Medium. Основатель новостного агрегатора KULA Антон Пронин ответил, что преимуществом Medium является система рекомендаций, основанная исключительно на контенте, а не социальных механиках:

Для алгоритмов Medium не важна дата, автор, лайки и аудитория создателя контента, так как они не определяют релевантность в понимании создателей Medium. Как автор, вы получаете «достойную» вашего труда аудиторию.

SMM-специалист «Яндекс.Денег» Мария Форманюк в комментариях к сообщению Кудрявцевой отметила, что Medium ориентирован на авторов, пишущих длинные тексты, и их читателей, поэтому сравнивать с традиционными социальными сетями блог-платформу нельзя:

Многие там [в Medium] делятся текстами, первоначально опубликованными где-то еще — потому что их там прочтёт не твой личный граф, а совсем другие, возможно, более ценные читатели. Если у блогеров есть потребность получать что-то «взад», то у писателей скорее потребность писать и быть читаемыми.

Кудрявцева, однако, саркастично прокомментировала фразу о потребностях писателей:

Низменные блогеры хотят получать в зад, а благородные Писатели хотят Писать И Быть Читаемыми. Хотя не очень понятно, чем «быть читаемыми» отличается от «получать в зад». По-моему, и то, и другое суть следствие социальности самой человеческой природы и естественного желания видеть реакцию сородичей на свои действия.

Форманюк считает, что разница между типами контента видна в самом сообщении Кудрявцевой: «Ты перечитай свой собственный пост и посмотри, даешь ты в нем что-то аудитории своих подписчиков или просишь у них, потому что тебе "не очень понятно", но "все-таки надо". Вот она разница между блогом и публицистикой, для которой более приспособлен Medium».

Вопросы о перспективности Medium возникали и в западной прессе. Первый разработчик Tumblr Марко Армент призывал блогеров самостоятельно развивать свои блоги на собственных доменах: «Будьте своей собственной ″платформой″». По его мнению, писать на Medium — всё равно, что «писать в чужой журнал бесплатно».

Medium  создан сооснователями Twitter Эваном Уильямсом и Бизом Стоуном в 2011 году. Они решили реализовать сервис, в котором пользователи могут оставлять свои записи с фотографиями, а система сама сортирует их и распределяет по различным тематическим категориям. Остальные пользователи могут просматривать готовые коллекции тематических сообщений. Medium считается одним из наиболее обсуждаемых проектов, который привлек внимание таких заметных фигур и фондов, как менеджеры и партнеры Google Ventures, SV Angel или Greylock.

В начале 2014 года стартап получил инвестиции в размере $25 млн от венчурных капиталистов.

Российские интернет-компании экспериментируют с новым форматом публикации контента. В апреле 2014 года один из первых коллективных блогов Рунета Dirty.ru объявил о тестировании функций для написания длинных текстов на своей платформе. «Теперь, кроме постов-ссылок, которые были всегда, есть еще два новых типа — статьи и галереи», — сообщила компания в корпоративном блоге. Схожий с Medium формат подачи материалов предполагает наличие на Dirty.ru «больших картинок под заголовок», фотографий на всю ширину страницы и выделение цитат.

#Medium #блог_платформа #Людмила_Кудрявцева #что_такое_Medium #зачем_нужен_Medium #Павел_Федоров

Статьи по теме
Почему Medium — отстой
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["medium","\u0431\u043b\u043e\u0433_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430","\u043b\u044e\u0434\u043c\u0438\u043b\u0430_\u043a\u0443\u0434\u0440\u044f\u0432\u0446\u0435\u0432\u0430","\u0447\u0442\u043e_\u0442\u0430\u043a\u043e\u0435_medium","\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c_\u043d\u0443\u0436\u0435\u043d_medium","\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u0444\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432"], "comments": 37, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4227", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]