{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Памятка будущему франчайзи: что необходимо знать перед покупкой франшизы

В головах многих предпринимателей прочно засел стереотип о том, что медицинский бизнес доступен исключительно тем, кто обладает знаниями в этой области, а также людям с профильным образованием. Однако реальная ситуация обстоит совсем иначе: медицинский бизнес доступен всем и лабораторная диагностика – идеальное тому подтверждение.

В 2018-2021 гг. среднегодовые темпы роста мирового рынка здравоохранения составят 4,1%, а в странах с формирующимися рынками, в том числе в России, прогнозируется рост до 10%. В 2017 году объем российского рынка платных медицинских услуг достиг 622 млрд руб., в частности, рынок лабораторной диагностики превысил 71 млрд руб[1]. Рынок лабораторной диагностики – это плодородная почва для любого франчайзи, желающего открыть свой бизнес, но при этом иметь определенные гарантии со стороны франчайзера.

Генеральный директор и основатель медицинской компании LabQuest, Дарья Пикалюк по итогам открытия первого московского офиса в конце июня поделилась советами с потенциальными инвесторами, обратив их внимание на те аспекты, которые следует учитывать при выборе франшизы, и рассказала об особенностях франшизы LabQuest:

- Основными задачами франчайзи являются: организация качественного сервиса в медицинских офисах, осуществление контроля за работой медицинского персонала, его обучением и профессиональным развитием, а также продвижение медицинского офиса на локальном уровне при поддержке франчайзера, разумеется. Инвестору следует обратить внимание на наличие преимуществ, предоставляемых франшизой, позволяющих ему начать предпринимательскую деятельность в максимально комфортных условиях. Инвесторы выбирают удобный вариант сотрудничества, обусловленный объемом финансовых вложений. Партнеру следует знать, что в некоторых случаях он зарабатывает не только от продаж лабораторных исследований, но и имеет 100% выручки от процедур взятия биоматериала, услуг врачей и дополнительных сервисов, как это реализовано, например в LabQuest. Более того, медицинская компания может предлагать франчайзеру свою поддержку в вопросах total marketing, включающую интернет-продвижение и рекламу на различных коммуникационных площадках, проведение мероприятий по стимулированию спроса, обеспечение POS-материалами, разработку и применение программ лояльности, работу с врачами и медицинскими сообществами с целью популяризации лабораторной диагностики и повышения узнаваемости бренда, а также комплексное PR-сопровождение.

Франчайзи следует принять во внимание следующие рекомендации при выборе медицинской франшизы:

1. Следует поближе познакомиться с франчайзером – пообщаться с первыми лицами, узнать их видение относительно развития бизнеса, а также увидеть лабораторию. Информации об инвестициях и окупаемости франшизы как правило недостаточно, чтобы иметь наиболее полную картину о франчайзере.

2. Необходимо обратить внимание на партнеров франчайзера, а также детально изучить маркетинг франшизы. Следует детально рассмотреть вопрос участия компании в поддержке и развитии своих партнеров.

3. Важно изучить, как выстроены процессы внутри лаборатории, какие технологии используются сотрудниками компании при выполнении лабораторных исследований. Ведь качество исследований – мультфакторное явление, где за цифрами на бланках результатов анализов кроется множество деталей – от организации рабочего пространства до соблюдения отраслевых стандартов.

4. До заключения договора стоит проговорить и зафиксировать с франчайзером план развития медицинского офиса. Впоследствии следует соотносить реальное развитие бизнеса с тем планом, который был утвержден изначально. Франчайзер может не гарантировать конкретный объем выручки, но он обязан гарантировать партнеру свое участие в бизнес-процессах.

[1] Источники приведенных данных: Deloitte «2017 global health care outlook. Making progress against persistent challenges».

0
1 комментарий
Denis Kiselev

Маркетинг слабенький, аргументы немного туманные, статья оформлена не очень, убедить новых франчайзи получится едва ли. Кмк

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда