[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","user_experience","\u044e\u0437\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0438","\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u043e_\u0442\u0440\u0435\u0445_\u043a\u043b\u0438\u043a\u043e\u0432"], "comments": 17, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Alexander Lashkov
5 061

UX-дизайнер Primacy: За сколько кликов пользователь должен получать доступ к нужному контенту

В очередном выпуске рубрики «Интерфейсы» — материал Элли Ривз, которая работает UX-дизайнером в digital-агентстве Primacy, о правиле, согласно которому, пользователь должен находить любой контент на сайте, сделав максимум три клика. По мнению Ривз — это миф.

Однажды Элли Ривз довелось работать над сайтом клиента, который очень беспокоился о соблюдении «правила 3-х кликов». Согласно данной концепции, вероятность того, что пользователь покинет сайт, если не обнаружит искомую информацию после трех кликов, крайне высока. Ривз говорит, что при создании сайтов для крупных проектов, вроде библиотек, госпиталей, сайтов электронной коммерции или просто больших компаний, этот подход часто вызывает проблемы. По её мнению, следование этому правилу приводит к попыткам разом ответить на вопросы всех возможных посетителей сайта сразу на главной его странице, что выливается в создание веб-структур, которые невозможно масштабировать в будущем. Кроме того, такими перегруженными сайтами крайне неудобно пользоваться — чем клиенты, в итоге не очень довольны.

Ривз считает, что количество кликов, за которые должен быть доступен контент, зависит от его типа — что-то посетителям нужно видеть без всяких кликов вообще, а какие-то элементы можно «спрятать» за одним-двумя кликами. UX-дизайнер Primacy придерживается мнения о том, что разработчики сайта должны предлагать пользователям понятную структуру, которая позволяет получать доступ к контенту шаг за шагом и включает удобный поиск и ссылки на самый важный контент на главной странице.

Однако подобный подход не всегда просто реализовать — например, в случае наличия большого количества разнопланового контента (текст, фото, видео). Только лишь с помощью поиска решить проблему пользователя в такой ситуации довольно сложно. Казалось бы — это плохо, потому что не удастся уложиться в те самые три клика. Однако Ривз уверена, что если путь посетителя сайта увеличится до пяти и более кликов, человек не покинет сайт, если контент ему нужен и интересен.

Данные исследований говорят о том, что если пользователь понимает, почему искомая информация не показывается ему сразу же, и примерно предполагает, что его ждет на последующих шагах, то может сделать до 12 кликов, прежде чем начнет испытывать раздражение. На картинке ниже неудовлетворенность посетителей находится в промежутке между 45% и 62% вплоть до отметки в 24 клика.

При этом, эмоции пользователей после совершения трёх кликов, практически идентичны тем, что они испытывают кликнув 13 или 14 раз.

В подтверждение своего мнения, Ривз приводит результаты исследования Джошуа Портера, который является UX-директором компании-разработчика софта для маркетологов HubSpot:

[...] Мы изучили данные исследования, в ходе которого 44 пользователя выполнили 620 заданий. Затем было подсчитано число кликов, затраченное на каждую из них, эти данные сопоставлялись с тем, смог ли посетитель сайта решить задачу или потерпел неудачу в поиске нужного контента. В итоге была обработана информция о 8 тысячах кликов.

В попытке найти желанный контент, некоторые пользователи совершали до 25 кликов, однако были и те, кто сдавался уже после трех кликов. Если «правило трёх кликов» основано на данных, мы бы тоже получили его подтверждение. [...]

Анализ собранной в ходе экспериментов Портера информации продемонстрировал отсутствие корреляции между числом кликов и успехом в нахождении нужного контента. Кроме того, исследователи не получили никаких оснований утверждать, что после трех кликов, число пользователей, покинувших страницу, значительно возрастает. В данном контексте нет разницы между тремя или 12 кликами. Когда команда Портера анализировала успешно решенные задачи, то выяснилось, что участники эксперимента часто проделывали много кликов. 

Почти никто не сдавался после трех кликов.

#Интерфейсы #user_experience #интерфейсы #юзабилити #правило_трех_кликов

Статьи по теме
Опыт стартапа Oscar Health: Как успех бизнеса зависит от простоты дизайна
Почему результаты удачных A/B тестов в реальности не так хороши
Радиокнопки: стоит ли по умолчанию выбирать ответ за пользователя
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления