Denis Evstigneev
359
Блоги

Во все тяжкие. Синий мет - нарко франшиза. (аккуратно спойлеры)

Пересмотрел сериал “Во все тяжкие”. Кроме того, что это величайший сериал всех времен, это очень бизнесовый сериал и один из лучших фильмов про франчайзинг. Что я имею ввиду, попробую подробно описать.

Поделиться

В избранное

В избранном

В центре нарко империи Уолтера Уайта - его продукт, голубой мет. Хайзенберг это криминальная аналогия Полковника Сандерса из KFC - мифическая фигура, гиперболизированная фигура, обросшая байками и легендами. Хайзенберг - своеобразное рекламное лицо франшизы “голубой мет”.

Голубой мет от Хайзенберга - это, желанный продукт всех наркоманов. Клиенты готовы доплачивать за уникальное качество. К тому же есть отличительный знак качества - синий цвет, который никто не может повторить.

Купить синий мет можно только у партнеров Уолтера, и нигде больше. Таким образом империя Хайзенберга - это франшиза, ее можно приобрести, она дает сверхприбыль по сравнению с конкурентами, есть свое ноу-хау, которое реально перенять если пройти обучение.

Однако предприятие пришло к модели франчайзинга не сразу, перепробовав различные системы дистрибуции.

Сперва Хайзенберг пошел по модели сетевого маркетинга. Были розничные продавцы: Бобер и Тощий Пит, которые продавали мет на улице. Самая главная проблема этой модели - слишком большая конкуренция и низкие объемы продаж. К тому же, возникли проблемы с безопасностью. Джесси (партнер Уолтера) хотел выстроить систему сетевого маркетинга, но у него возникли проблемы с подбором большого количества торговых представителей.

Вторым шагом компания попробовала систему продаж через сети ритейла, и такой сетью был Туко (мексиканский наркобарон, который нюхал мет с ножа). Он обеспечивал дистрибуцию, но предъявлял ряд требований, которые Уолтеру было сложно исполнять. В первую очередь, требование по объему производства. После окончания работы с Туко становится понятно, что партнер должен был вовлечен не только в систему дистрибуции, но и в систему производства. Появление Гаса и его Лос Поллос говорит как раз о старте этапа франчайзинга. Гас Фринг стал первым партнером с эксклюзивными правами на дистрибуцию синего мета. Гас инвестировал во франшизу собственные средства но из-за проблем личного характера сотрудничество не задалось. Возможно, проблема была как раз в эксклюзивности прав Гаса.

В 5 сезоне мы видим, что бизнес уже готов к передачи любому партнеру: уже налажена система производства, дистрибуции, сопровождения, обучения. Последним шагом логично было бы разделить рынки партнеров франшизы и четко регламентировать конкуренцию между ними. Но на это у главного героя не хватило времени.

Вообще, бизнес главных героев развивается верным путем, грамотно и поступательно. Главная уязвимость этого бизнеса - его криминальная суть. В этом моральная часть сериала, но это нам уже не так интересно...

{ "author_name": "Denis Evstigneev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42307", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]