Виктор Строев
1 567
Блоги

Как я бросил маркетинг, перешёл на сторону предпринимателей и запустил краудфандинговый проект

За последние три года я из полного «чайника» стал востребованным специалистом по контекстной рекламе. Однако месяц назад меня неожиданно «прорубило»: я делаю не то, что хочу. Мечта детства взяла своё. Если б только знать, в какую историю я влезаю и с чем придется столкнуться.

Поделиться

В избранное

В избранном

С чего всё началось

Я Виктор Строев из Санкт-Петербурга.

Это я

Три года назад занимался бизнесом по отделке квартир. Ну как, бизнес. Микрокомпания с четырьмя рабочими и я в роли прораба, диспетчера, снабженца и рекламиста одновременно.

Это был мучительный опыт. Маркетинг на уровне «рашен промоушен» — раздача листовок у метро, всё такое. Но всё, что ни делается — к лучшему. В интересах бизнеса мне захотелось разбираться, как привлекать клиентов из интернета. И не просто разбираться, а делать самому.

В итоге эта тема затянула так, что в 2016 году я бросил ремонтный бизнес и пришел в интернет-маркетинг профессионально. Учился на ходу, без каких-либо курсов, методом тыка, со сливом собственных денег. Всё как у всех — лендинги на заказ, настройка рекламных кампаний, ведение рекламы с фиксированной оплатой помесячно.

Начинал настраивать рекламные кампании бесплатно, просто писал в разные сообщества в ВК и Fb с предложениями, много писал незнакомым людям. Понеслось, поехало. От мизерных чеков и соответствующих бюджетов пришел к тому, что сам выбирал клиентов с кем работать.

Качественным скачком в этом плане стало знакомство с Yagla — их методикой гиперсегментации, сервисом, ребятами из сообщества ВКонтакте. Кто не знает, гиперсегментация — это подмена контента на одной и той же посадочной странице под запросы пользователей. Так я в разы повышал конверсию, снижал стоимость заявки и на поиске, и в РСЯ.

Казалось бы, жизнь удалась и тут...

Что произошло

Буквально месяц назад, в очередной раз работая за компьютером над проектом нового клиента меня как будто «включило».

Это невозможно объяснить словами. Как-будто в голове щелкнул давно забытый, заржавелый рубильник с положения «OFF» на положение «ON».

Я очень ясно осознал, что делаю не то, что должен. Если хотите, я делаю не то, зачем пришёл в этот мир.

С самого раннего детства, с дошкольного возраста я мечтал стать поваром. После окончания средней школы собирался пойти учиться в техникум на повара.

Родители моих инициатив не поддержали – настояли закончить 11 классов и поступать в технический ВУЗ.

Так была загублена детская мечта.

При этом, а сейчас мне 26 лет, я всегда обожал готовить. У меня это неплохо получается – люблю кормить людей, наблюдать их реакцию, с удовольствием смотрю кулинарные шоу, видео по этой теме и так далее.

То есть, детская мечта никуда не исчезла, она прошла со мной всю жизнь и ждала своего часа.

Я закончил свою деятельность в маркетинге. Практически одномоментно. Предупредил всех текущих клиентов, доделал проекты и стал жить своей мечтой.

Так как я достаточно много общался с предпринимателями, решил, что должен сотворить симбиоз мечты и бизнеса.

На повара учиться, пожалуй, уже поздно, а сделать бизнес в сфере общественного питания в самый раз.

Как родилась идея

Я сразу четко понимал, что открыть свой ресторан у меня нет средств и опыта. А бизнес это очень сложный. Но организовать службу доставки еды точно смогу.

Что же выбрать?

Рынок в Питере очень конкурентный, много серьезных игроков. Что можно сделать с минимальными инвестициями в короткие сроки и без серьезного опыта?

Стал изучать вопрос.

Забегая вперед, скажу, что я очень люблю морепродукты, всех этих морских гадов. И копал я именно этот сегмент рынка.

В один прекрасный момент хороший знакомый рассказал мне об опыте работы с компанией по продаже морепродуктов, в том числе раков.

Так родилась идея – сервис по доставке живых и варёных раков «Рак свистнул» в Санкт-Петербурге.

Название будущего бренда в голове возникло моментально. Просто вспомнилась поговорка «когда рак на горе свистнет» – а чего его ждать?

Что сделал в первую очередь

Начал копать информацию в интернете, что за существа – раки. Где живут, чем питаются, какие биологические особенности, чем полезны, как их добывают, как хранят, где продают, по какой цене, с какими продуктами конкурируют, кто их употребляет в пищу.

Информации оказалось не так уж много. По сути, местный рынок не сформирован.

В этот момент я четко понял, что основная задача – создать культуру употребления в пищу раков.

Задача очень непростая, сравнимая с созданием новых рынков. Меня это не испугало.

Основной трудностью стал поиск оборудования для хранения (передержки после вылова). Именно здесь я протёр все пальцы о клавиатуру в поисках решения.

Это было долго. Готовых комплектов оборудования на рынке нет. Нужно собирать все детали отдельно.

Речь идет не о выращивании раков, а именно об их качественном хранении.

Фишка в том, что раков перед тем как съесть, нужно сварить. А варить можно только вживую, потому что мертвый рак может спровоцировать пищевое отравление.

Значит, после того, как приезжает партия продукта, нужно сохранить его в живом состоянии. Именно для это и нужно собрать комплекс оборудования. Информации об оборудовании я не нашел.

Совершенно случайно на глаза попалось объявление на Avito – «продаем бизнес по доставке раков в Москве».

Тут же звоню ребятам в Москву, и говорю, что я заинтересован в покупке. Приехал, посмотрел эту кухню изнутри – как выглядит оснащение и из чего оно состоит. Все сфоткал, записал, узнал секреты. Уехал.

Ребята, если вы это читаете – просто улыбнитесь!

Затем я стал составлять смету. Сложность в том, что открыть полноценную раковарню в формате пришел - заказал раков / напитков, посидел за столиком, посмотрел футбол я не могу. Инвестиции пахнут парой миллионов рублей.

Сосредоточился на формате доставки по городу.

Смету просчитал вплоть до коммунальных услуг (сколько энергии будет расходоваться, сколько воды будет литься и т.д)

После этого запустил короткий тест. Сделал простой сайт. Настроил рекламную кампанию. Потратил 1 200 рублей, оформил несколько заказов. Понял, что схема рабочая, в чём ни капли не сомневался.

Я услышал уже десятки отказов

Со своей идеей я начал искать частных инвесторов, через знакомых.

Было 2 встречи – отказ.

Потом один хороший человек посоветовал обратиться в фонды поддержки малого предпринимательства. Обратился – отказы.

Другой знакомый посоветовал разместить свой проект на краудфандинговой платформе. Краудфандинг – типа народное финансирование, если совсем просто говорить.

Долго не думал – разместил проект на Бумстартере, заплатив при этом 16 000 рублей.

Для потенциальных инвесторов предложил несколько лотов. От дисконтной карты-открывашки до поставки 3 кг раков каждый месяц в течение года.

Так я готовлю

Приготовился, что деньги хлынут рекой.

Не хлынули.

И тут я засуетился. Странно, но именно после размещения проекта на платформе, я начал изучать, как это работает.

Пересмотрел десятки видео, изучил десятки успешных проектов, перечитал десятки статей. Осознал, что платформа – это всего лишь сайт, где происходит вся движуха по сбору средств. По сути, она представляет собой онлайн-кассу и не более того.

Настоящая работа только началась.

Первым делом я разослал сообщения близким друзьям ВКонтакте – 32 человека.

Что получилось?

Ровным счетом ничего – 5 репостов и 1 девушка закинула 500 рублей.

Краудфандинг заставил меня очнуться. Я вдруг понял, что не ценил некоторых людей, и как я переоценивал друзей. Те, от кого я ждал поддержки – игнорировали и отказывали. Те, кто меня совершенно не знает – поддерживают, дают советы, знакомят с людьми.

Затем было 44 письма в редакции различных газет и журналов. Снова отказы.

СМИ не интересны проекты на уровне идеи, они готовы писать либо о действующем бизнесе с его взлетами и падениями, либо об уже реализованных проектах.

Я чувствовал себя совершенно разбитым, но не потерял веры в успех. Понял: то, что я сейчас делаю – одна из лучших школ в моей жизни. Это настоящая битва за свою мечту.

Как удивил один банк

Меня постоянно догоняла реклама от банков типа «кредит дают здесь». Захожу как-то на сайт очень известного банка, и просто шутки ради в форме заявки пишу свой телефон со следующим сообщением:

«Я знаю, что вы не дадите денег, просто скажите где взять 800 тысяч на реализацию бизнеса»

На следующий день раздается звонок: «Здрасьте, такой-то банк, менеджер такой-то, видели вашу заявку.

Короче говоря, сотрудники банка познакомили меня с Валерием Шариповым, ex-директором по маркетингу и продажам Yota Device. Который, в свою очередь, морально поддержал меня, помог с разработкой презентации для инвесторов, если я рискну еще раз к ним обратиться.

Этим фактом я хочу сказать вам: не бойтесь! Идите вперед, воплощайте самые дикие желания в жизнь. Все возможности на расстоянии вытянутой руки.

Что сейчас

Естественно, я не сижу сложа руки в ожидании чуда. Ищу разные способы как привлечь внимание к проекту. Так пришла идея организовать в конце августа в Питере фестиваль вареных раков. С пивом, конечно)

Постучался в Альфа-Банк, Тинькофф, Питер Лада, еще ряд компаний с предложением выступить партнерами фестиваля. Подготовка к фестивалю идет полным ходом. Прямо сейчас общаюсь с администрациями районов, подбираю площадку.

Во-вторых, заключаю договор с сервисом Яндекс.Еда – он совсем недавно появился у нас в городе.

Одним словом, история продолжается.

P.S. Что вы об этом думаете, друзья? Поделитесь своим мнением, опытом, советами.

#маркетинг #бизнес #финансы #реклама #кейсы

{ "author_name": "Виктор Строев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 46, "likes": 40, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42388", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]