{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы победили прокрастинацию в интернете при помощи интернета

Прокрастинация – не лень, а нежелание принимать решения, которые приведут к последствиям. Наверное, именно благодаря интернету прокрастинация приобрела невиданные ранее масштабы. Но мы в «Авире» научились бороться с этим явлением той же монетой – при помощи интернета. Возможно, для кого-то наш способ покажется очевидным, но, как показывает практика, даже такие простые методы борьбы с прокрастинацией оказываются чрезвычайно эффективными.

Самая большая горка в России

Группа компаний «Авира» – производитель игрового и развлекательного оборудования для сегмента B2B. Это значит, что каждый наш проект предназначен для извлечения максимальной прибыль индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Конвейеру и штамповке в индустрии развлечений не место по одной простой причине: всё, что не ново, не привлечёт аудиторию, а значит, не сработает на прибыль. таким образом, каждый новый проект у нас – уникальный.

Уникальный проект требует большой отдачи и высоких скоростей. Уже через два года работы «Авира» выдавала примерно четверть всех игровых лабиринтов в России. Тогда-то и начались провалы из-за прокрастинаторов.

Они находились повсюду: и в офисных кабинетах, и в переговорках, и в филиалах, и даже на производстве. Тогда управляющий группой компаний «Авира» Алексей Загумённов и внедрил систему, вот уже 8 лет работающую на усиление эффективности каждого сотрудника.

Борьба с прокрастинацией началась с онлайн-таблиц. В них мы стали вносить глобальные проекты длительностью не менее месяца. Проекты заносят как руководители, так и их подчинённые. По сути это – стратегический план работы компании, в срезе которого видно, что именно намерено делать каждое подразделение.

Но это ещё не борьба. Вторым этапом стала разбивка глобальных целей на отдельные задачи, решить которые можно за рабочую неделю. Мы используем Trello, однако для этих целей подойдут и другие коллективные планировщики.

Недельные задачи стали объектом контроля линейных руководителей, которых, в свою очередь, контролирует топ-менеджмент. Уровень прозрачности повышается, но полную победу над прокрастинацией он не обеспечивает.

Ещё один инструмент повышения эффективности – ежедневное планирование в соответствии с глобальным, месячным и недельным планом. Такие брифинги в обязательном порядке проводятся на уровне подразделений. Мы используем Hangouts, а значит, участие в ежедневном брифинге принимают и командировочные, и отгульные, и временно отсутствующие. Линейный руководитель здесь следит за наполнением рабочего дня каждого сотрудника, но элемент неожиданности создаёт и топ-менеджмент, по желанию периодически посещающий общий чат.

Человек, который всё спланировал

Финальный штрих вносит онлайн-календарь на базе ещё одного сервиса Google. Доступ к календарю отдельного сотрудника имеет каждый работник компании, а значит, даже уборщица может планировать совместную деятельность с кем-нибудь из руководителей. Скажем, если в календаре стоит «Занято», то в указанное время со швабрами в кабинет уже никто не врывается.

В итоге мы получили систему, в которой, во-первых, всегда понятно, кто и что делает, во-вторых, известно, по тому ли пути все движутся, а, в-третьих, имеется возможность проверить, действительно ли сотрудник занимается делом или только делает его видимость.

Кажется, что всё описанное сложно. По факту сложными оказываются первая пара недель, в которые нужно привыкнуть к системе общего планирования. Знаете способ лучше – пишите в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда