[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","mail_ru","\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","\u0441\u043f\u0430\u043c","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","mail_ru_group","\u0430\u043d\u043d\u0430_\u0430\u0440\u0442\u0430\u043c\u043e\u043d\u043e\u0432\u0430","\u0431\u043e\u0440\u044c\u0431\u0430_\u0441\u043e_\u0441\u043f\u0430\u043c\u043e\u043c","\u043a\u0430\u043a_\u0431\u043e\u0440\u043e\u0442\u044c\u0441\u044f_\u0441\u043e_\u0441\u043f\u0430\u043c\u043e\u043c","\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430_mail_ru"], "comments": 34, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4251" }
Павел Федоров
6 463

Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group: Как правильно бороться со спамом

Вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Анна Артамонова рассказала ЦП, как нужно бороться со спамом на примере того, как это делают в её компании.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал»

С каким объёмом спама сталкивается «Почта Mail.Ru»?

Каждый день наши спам-фильтры задерживают и отсекают более 100 миллионов писем.

С помощью каких технологий Mail.Ru борется со спамом?

Наша система борьбы со спамом состоит из большого количества уровней. Часть самых мусорных писем отсекается ещё на дальних подступах — это, например, письма, которые отправляются с IP-адресов, входящих в чёрные списки (туда попадают IP-адреса, с которых идёт постоянный поток спама).

Следующий уровень – отсечка по репутации отправителя. Репутационные методы борьбы со спамом строятся на обратной связи от пользователя (или на её отсутствии — как в случае покупки черной базы, в которой много «мёртвых» или заблокированных адресов). У нас работает сложная система, позволяющая отслеживать репутацию сервиса на основе информации обо всех рассылках, которые он отправляет. Причём репутация оценивается на основе многих факторов, в том числе с учетом IP-адресов, доменов, контента. Многие репутационные системы можно обойти, сменив IP-адрес или домен; с нашей системой такой трюк не пройдёт. Даже если рассылки уходят с разных доменов или IP-адресов, система все равно узнает, кто её автор.

Мы используем машинное обучение — чем больше информации о рассылках проходит через нашу систему, тем умнее она становится и тем эффективнее распознает попытки обхода. Система обрабатывает огромные объемы данных, под их обработку и хранение выделены сотни серверов. Благодаря запуску последних нововведений в этом сервисе нам удалось снизить число жалоб на спам примерно на 20% в течение последних трех месяцев.

Ещё один слой фильтрации — контентный. Антиспам-аналитики обрабатывают поступающий к ним поток жалоб на спам, из них вычленяются характерные фрагменты, на основе которых создаются сигнатуры (наборы фрагментов и характеристик). После этого письма, соответствующие этим сигнатурам, будут отправляться в спам.

Кроме того, наша антиспам-система имеет большую базу признаков, которые характерны для спама в целом. Этот постоянно пополняемый набор эвристик применяется для принятия решения. Когда приходит новое письмо, из него вычленяется набор признаков — этих самых эвристик. Если они суммарно принимают статистически значимый вес, то письмо блокируется.

И, наконец, последний уровень антиспам-барьера Mail.Ru — персональные фильтры. Каждый владелец ящика имеет возможность отправить в спам все рассылки, которые по любым причинам ему не нравятся. Достаточно пару раз нажать кнопку «Это спам», и все письма от этого отправителя лично для вас будут доставляться сразу в папку «Спам» (если передумаете, то можно всегда зайти туда и нажать «не спам» на любом из писем отправителя, и тогда следующее его письмо придёт во входящие).

Как боретесь со спамом от вроде бы вменяемых сервисов?

Действительно, если раньше большая часть наших усилий уходила на то, чтобы отсечь однозначно спамерские письма (между собой мы называем это «чёрный спам»), то сейчас более 70% жалоб пользователей на спам поступает на письма «легальных» рассыльщиков (тоже наш внутренний термин) — это зачастую довольно крупные и известные компании и сервисы, которые общаются с клиентами по электронной почте. Такие рассыльщики обычно не скрывают своих официальных адресов, не используют для рассылки ботнеты или взломанные сети, не добавляют в письма бессмысленные тексты или грязные картинки, чтобы обмануть систему, однако пользователи всё равно недовольны.

Почему? Потому что эти компании зачастую присылают то, чего пользователь «не заказывал» и что ему совершенно неинтересно. А поскольку email-маркетинг и связь с потребителем нынче модная тема, то почтовый ящик пользователя оказывается завален письмами от доброжелателей.

Возьмём распространённую ситуацию: вы заказываете в интернет-магазине новый MacBook, потому что на старый вылился латте с корицей. Заказ пришел, вы счастливы, и тут-то магазин без предупреждения начинает засыпать вас грудами писем. Или, например, пять лет назад вы подписались на рассылки форума, а сейчас решили, что пора уже навести порядок во входящих и наконец прийти к пустому инбоксу. Но вы обнаруживаете, что кнопки «Отписаться» в письме не предусмотрено, и для того, чтобы избавиться от рассылки, нужно зайти на форум и поставить галочку в настройках (как будто вы помните пароль!). И магазин, и форум могут быть искренне уверены, что делают всё правильно, — а вы воспринимаете их как злостных спамеров. При этом каждое нажатие кнопки «Это спам» влияет на репутацию рассыльщика. Как только количество жалоб превышает критический порог, наша система начинает блокировать письма этого отправителя — и делает это до тех пор, пока он не исправит все недочеты в своей системе отправки писем.

Соответственно, сейчас мы много сил тратим на то, чтобы, во-первых, адекватно оценить поведение той или иной компании (на это как раз работает система оценки репутации), во-вторых, сделать наши принципы и действия максимально прозрачными для добросовестных рассыльщиков. Для этого мы сделали « Постмастер» — первый в Рунете и в принципе довольно уникальный и в мировом масштабе сервис, который позволяет отправителям рассылок следить за тем, как пользователи реагируют на письма, выявлять «мертвые» адреса, следить за актуальностью баз, за репутацией. Ещё один полезный инструмент получения фидбека, который мы предлагаем рассыльщикам, – FBL. Он также доступен через «Постмастер». Ну, и в дополнение к этому, мы ведём активную разъяснительную работу — сотрудники нашей антиспам-команды регулярно общаются с представителями компаний и рассказывают, за что могут заблокировать рассылку и как этого избежать, на какие вещи нужно обращать внимание при составлении писем и так далее. Вот ещё одна полезная статья, которую мы специально написали на эту тему.

Всё это собственные наработки или технологии сторонних компаний?

Как я уже говорила, значительная доля решений, которые мы применяем в борьбе со спамом, — наши собственные, но технологии сторонних компаний мы тоже используем.

Наш многолетний партнер — это « Лаборатория Касперского», решения которой органично интегрированы в нашу комплексную систему в качестве одного из фильтров. Ещё мы сотрудничаем с такими международными игроками, как Spamhaus и Return Path, благодаря которым мы узнаём о приёмах спамеров со всего мира.

Return Path, например, предоставляют нам «чёрные» и «белые» списки отправителей писем, которые мы также используем как один из вспомогательных компонентов в нашей собственной антиспам-системе.

Реально ли когда-нибудь победить спам полностью? Какой объём работы в этом направлении ещё предстоит выполнить?

В вопросах антиспама есть две стороны: с одной стороны, абсолютная защищенность сервиса от спама и, с другой, удобство пользователя. То есть, теоретически, можно очень сильно закрутить гайки в антиспаме, но тогда доставляемость валидных для получателя писем значительно снизится, а это на порядок страшнее. Здесь очень важно выдерживать баланс.

Ещё, мечтая о полной победе над спамом, важно не забывать, что спамеры очень изобретательны, и борьба с ними — это бесконечная технологическая гонка. Мы настраиваем систему — они изобретают методы обхода — мы ставим новые барьеры…

В наших ближайших планах, например, существенное усовершенствование персональных спам-фильтров. Сейчас мы работаем над дальнейшим улучшением этого механизма, чтобы учитывать персональные предпочтения и особенности поведения человека при классификации нежелательных рассылок. По каждому пользователю будет строиться его собственный «паттерн», исходя из которого мы будем понимать, может ли он, к примеру, вдруг получить письмо на тайском языке, или какова вероятность, что он сам добровольно подписался на рассылку с рекламой женского нижнего белья.

Какими технологиями в борьбе со спамом пользуются конкуренты, но не пользуется Mail.Ru?

Как одна из крупнейших в мире почтовых служб, мы анализируем всё, что есть на рынке, и стараемся в той или иной мере интегрировать все известные решения и идеи в нашу систему. Другой вопрос, что есть спорные технологии, которые, с одной стороны, позволяют хорошо защититься от спама, но, с другой, осложняют жизнь пользователям.

Например, есть политика DMARC, которую можно настроить по-разному. Если включить жёсткую политику DMARC, то почта, отправленная не с сервера владельца домена, не будет приниматься. То есть, если вы шлёте письмо с обратным адресом @mail.ru с сервера nemail.ru, оно «провалит» проверку и, как следствие, будет заблокировано. Но мы пока такого не делаем, поскольку обратные адреса @mail.ru используют и легальные отправители, которые шлют письма не через наши серверы (например, форумы, мелкие сайты, небольшие рассыльщики, а главное, пользователи, которые, например, настроили себе сбор почты в почтовый ящик другого провайдера, но хотят отвечать от имени нашего ящика).

Однако мы планируем провести работу с такими отправителями, дать им рекомендации, как правильно перенастроить отправку своих писем, и в итоге жесткую политикуDMARC все же включить. Это позволит улучшить защиту от фишинговых и мошеннических писем и повысить уровень безопасности наших пользователей.

#Интервью #Mail_ru #почта #спам #электронная_почта #mail_ru_group #анна_артамонова #борьба_со_спамом #как_бороться_со_спамом #почта_mail_ru

Статьи по теме
Mail.Ru запускает онлайн-редактор документов
Выручка Mail.ru Group в первом квартале 2014 года составила 7,7 миллиардов рублей
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления