Olga Zhigulina
15 124

Жизнь и приключения сёрфера, миллиардера и создателя GoPro Ника Вудмана

Утром 26 июня на бирже Nasdaq начались торги бумагами GoPro. В ходе размещения компании удалось привлечь около 427 миллионов долларов, и это более чем вчетверо превышает изначальную оценку. Продавцами выступили компании-акционеры, а также основатель Woodman Labs, сёрфер и self-made миллиардер Николас Вудман.

Это Ник Вудман. Ему тридцать восемь лет, и его компания GoPro сделала его миллиардером.

Это GoPro — камера, разработанная для съемки во время высокой активности, вроде прыжков с парашютом и сёрфинга. Она работает в таких условиях, в которых другие камеры делать это неспособны.

Вудман — адреналиновый наркоман, и его увлечение позволило ему заработать на ту жизнь, которая ему нравится.

В восьмилетнем возрасте он влюбился в сёрфинг, увидев на стене друга фотографии из журнала Surfer.

Вудман вырос в Кремниевой долине. Его отец был инвестиционным банкиром, работавшим над приобретением сети закусочных Taco Bell компанией PepsiCo. На фото молодой Вудман с отцом.

Для продолжения обучения он выбрал колледж в Сан-Диего из-за близости к пляжу.

Там он присоединился к братству, штаб-квартира которого располагалась прямо на пляже. «Мы каждое утро просыпались и шли кататься на сёрфе. Потом шли в класс, потом опять кататься на сёрфе, потом снова в класс».

С будущей женой Джилл он познакомился во время занятий. Позже она поделилась первыми впечатлениями о Нике: «У него были барабаны, гитары и три сноуборда». Сейчас в семье Вудманов два сына.

В 2000-х Вудман запустил сервис онлайн-игр Funbug и даже успел привлечь 4 миллиона долларов инвестиций, прежде чем компания потерпела сокрушительное поражение в борьбе с реальностью во время краха доткомов. Нику на тот момент было 26 лет.

Он решил построить новую компанию взамен потерянной, а искать вдохновение планировал в пятимесячном сёрф-путешествии в Австралию и Индонезию.

Нику была необходима камера, чтобы документировать своё путешествие. И он прикрепил аппарат к руке резинками. Так родилась идея GoPro. Вот один из снимков из той поездки.

Вудман, который также увлекается гонками, полагал, что такая камера может стать хорошей заменой для дорогих устройств, используемых пилотами.

Это первый прототип GoPro. Вудман и его родители вложили в создание камеры 260 тысяч долларов, а за год компания выручила 350 тысяч, и она на тот момент ещё не привлекала внешние инвестиции. Нику Вудману на этом снимке исполнилось 30 лет.

По словам Вудмана, его компания была прибыльной с самого первого дня. Некоторую сумму он сэкономил, когда сам выступил в роли модели в рекламе.

Камеры GoPro изначально продавались в магазинах для сёрфингистов и на выставках. Ник приезжал туда на своём верном Volkswagen 1971 года, которому дал нежное прозвище «Печенька» (The Biscuit). Эту машину у него угнали.

Через четыре года после запуска, GoPro занимались восемь человек. На этом снимке большинство из них. Со временем компания начала продавать не только камеры, но и аксессуары к ним.

Одним из переломных моментов для компании стала выставка в 2009 году, где новые камеры Hero HD были мгновенно распроданы. За год GoPro выручила 64 миллиона долларов.

В настоящее время в компании работают более 500 человек, она вышла на биржу и достигла успеха. Вудман по-прежнему проводит много времени со своей семьёй. Вот видео, которое он снял при помощи камеры, сделавшей его миллиардером.

#золотойфонд #гаджеты #gorpo #action_camera #ник_вудман

Статьи по теме
Президентом GoPro стал бывший CEO Skype
Как Tesla и GoPro изменили представление о цифровом маркетинге
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","gorpo","action_camera","\u043d\u0438\u043a_\u0432\u0443\u0434\u043c\u0430\u043d"], "comments": 24, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4256", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]