Юрий Хомутский
84
Блоги

Bitcoin: когда ждать туземун или покорение Apple

Следующий виток роста криптовалют сделает некоторых из них самыми дорогими компаниями в мире. Но сначала надо завершить падение.

Поделиться

В избранное

В избранном

Яркое восхождение рынка криптовалют имени второй половины 2017-го года существенно расширило аудиторию криптовалютного рынка. Многие закупки без постановки стоп-лосса в конце 2017 и начале 2018 года не оправдали себя. Кто-то уже вывел средства в фиат, кто-то терпит просадку, ожидая новой волны роста. Среди первых есть особая категория тех, которые распродали инструменты при падении цены и вновь прикупились на более низкий уровнях. Какой бы ни была предыстория трейдеров, всех волнует вопрос – когда очередной всплеск.

Очевидно, мы находимся в стадии одной из самых глубоких и затяжных коррекций биткоина. Весной этого года по сети гуляла картинка 8 крупнейших обвалов биткоина, и нынешняя коррекция с $19 783 до $5 750, то есть вот уже на 71% (и это не передел), заняла достойное третье место в списке исторических обвалов (пока уступает лишь падению на 93% в июне-ноябре 2011 года и падению на 79% в апреле 2013 года).

Однако после каждого обвала мы видели феерическое восхождение биткоина на инвестиционный олимп, приносящий сотни процентов прибыли в год. Логично ожидать столь уверенной рост к новым высотам и после нынешней коррекции. Когда?

Для ответа на вопрос я предлагаю оттолкнуться от капитализации рынка криптовалют. Деньги, как известно, на Земле не бесконечны. Чтобы какой-то актив дал прибыль, у него должен быть потенциал для роста и интерес инвесторов. С интересом на крипторынке в общем-то всё хорошо, а что с потенциалом?

В пиковые дни декабря-2017 капитализация крипторынка достигала 830 млрд. долл., а капитализация биткоина – 330 млрд. долл. В то же время капитализация самой дорогой публичной компании – Apple – составляет порядка 900 млрд. долл. Справедливости ради отметим, что есть и более дорогие компании. Однако их акции не торгуются на биржах, а потому вычислить их капитализацию путём перемножения количества акций на стоимость одной из них не представляется возможным. По существующим оценкам стоимость самой дорогой непубличной компании составляет около 1,1 трлн. долл.

Итак, в 2017 году крипторынок фактически «упёрся» в капу крупнейших мировых брендов. Способен ли он её превзойти? Ответ очевиден – да, конечно.

Таким образом, мы видим цель роста капитализации крипторынка – это цифра порядка 1,5 трлн. долл. Сам рост, когда он начнётся, по традиции будет весьма быстрым и активным и в общей сложности составит около х20 от стартовой капитализации. Значит, на старте она не должна превышать 75 млрд. долл. На данный момент она колеблется в районе 250 млрд. долл. Значит, ещё трёхкратное падение вполне возможно. И только потом настоящий туземун.

Но это мы говорили о капитализации всего рынка криптовалют, а в топе самых дорогих компаний участвуют конкретные компании, а не IT или сырьевой рынок в целом. То есть на вершину олимпа есть перспектива выйти не у самого рынка криптовалют, а у конкретной монеты.

И не факт, что биткоина.

Но применим эту логику к биткоину. Чтобы новым скачком обогнать Apple, капитализация биткоина должна достигнуть 1 трлн. долл. При ожидаемом скачке х20 стартовая капитализация должна составить 50 млрд. долл. На сегодня она чуть выше 100 млрд. долл. Следовательно, можно прогнозировать двукратное падение от текущих цен. Медленное, плавное. В район $3 000 за одну монету. Почему именно так? Об этом – в следующих обзорах.

#биткоин #трейдинг #криптовалюты

{ "author_name": "Юрий Хомутский", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0442\u043a\u043e\u0438\u043d","\u0442\u0440\u0435\u0439\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442\u044b"], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42602", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]