[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Sergey Babaev", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0438\u0433\u0440\u044b_\u0434\u043b\u044f_\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u0441\u0435\u0442\u0435\u0439","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0438\u0433\u0440\u044b_\u0434\u043b\u044f_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c_\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u043c_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435_\u0434\u043b\u044f_android"], "comments": 40, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Sergey Babaev
7 034

Денис Войханский, Alis Games: Перспективы мобильной игровой платформы «ВКонтакте»

Социальная сеть «ВКонтакте» запустила мобильную игровую платформу на Android. Вчера, 30 июня, в официальном приложении соцсети для Android появилась вкладка с мобильными играми. Сейчас пользователям доступны только четыре игры. ЦП узнал у Дениса Войханского, основателя и руководителя минской компании Alis Games, которая одной из первых опубликовала свою игру в приложении сети, о будущем мобильной платформы «ВКонтакте».

ЦП: Как получилось, что «Ищу Героя» попал в стартовую линейку мобильной платформы «ВКонтакте». Связано ли с этим то, что проект после запуска на Android не торопился на iOS девайсы?

ДВ: Сложный вопрос, я могу только предполагать. Мы выиграли первый приз на Winter Night в Санкт-Петербурге, эта история попала в прессу. Наша Android версия в принципе была заметна, у нее сейчас миллион установок, ее «фичерил» Google. Ну и помогли наши акционеры, которые рассказали «ВКонтакте» о нас. Хочется верить, что и качество игры сыграло какую то роль. В общем в какой-то момент «ВКонтакте» к нам обратились, и мы решили попробовать.

ЦП: Что мобильная платформа «ВКонтакте» даёт пользователю: почему он должен выбрать игры «ВКонтакте» на Android, а не скачать их напрямую из Google Play?

ДВ: В Google Play присутствует 2 версии — одна обычная для Facebook и одна для «ВКонтакте». Версия для «ВКонтакте» только на русском языке. В целом, версии довольно похожие, но, конечно, в России сильно удобнее играть с «ВКонтакте», где находится большинство друзей. Плюс клиент «ВКонтакте» реализует дополнительную очень интересную функциональность: это активность друзей и запросы от друзей из клиента «ВКонтакте». Это все очень похоже на то, что делает KakaoTalk, Line или, скажем, Tango. Только «ВКонтакте», конечно, пошли дальше и сделали активность друзей и запросы друзей из клиента и веб-версии. У других мессенджеров этого не было. Учитывая, что у «ВКонтакте» очень большая аудитория на вебе и будет глубокая интеграция с мобильной частью, получается лучшее от того, что есть у Facebook и от мессенджеров одновременно.

ЦП: Что платформа дает разработчикам? Насколько тяжёл порог входа на площадку «ВКонтакте»? Сколько нужно тратить денег на маркетинг, или как ты оцениваешь органический трафик и виральные каналы?

ДВ: «ВКонтакте» дает огромную аудиторию. Как известно, Россия уже сейчас — один из главных рынков мобильных, и в России ни у кого даже близко нет столько мобильного трафика. Значительная часть этого трафика может быть вашей. В идеале «ВКонтакте» хочет, чтобы хотя бы треть от 16 миллионов дневной аудитории играли в игры. Треть — это то, сколько аудитории играет на вебе, на мобилке, думается, это может быть и заметно выше. Все-таки мобильный телефон значительно более игровой девайс, чем компьютер.

«ВКонтакте» также дает очень сильные виральные механизмы, которые команда сети вместе с разработчиками очень тщательно и аккуратно настраивает, чтобы это не было спамом. И за счёт этой ручной работы мобильным играм на платформе «ВКонтакте» позволено делать то, что не позволяют делать никакие другие платформы.

Требований по тратам денег на маркетинг нет, насколько я знаю. Нужно отправить письмо с информацией о игре на games@vk.com. «ВКонтакте» нужно совсем немного игр, и пройти отбор не так-то просто.

ЦП: Нет ли ощущения, что все крупные российские компании стали ориентироваться на глобальный рынок Facebook?

ДВ: А еще все мечтают о месcенджерах и заморских азиатских странах, о KakaoTalk’е, LINE’е WeTalk-е. В целом да, Facebook, конечно, значительно больше. Но сравнение не корректное, «ВКонтакте» мобильную игровую платформу надо сравнивать с мессенджерами, где такая же бизнес-модель.

Крупные компании присутствуют везде. А маленькая компания должна искать счастья там, где ее любят («фичерят», например), чем мы и пытаемся заниматься и использовать это как плацдарм для будущего роста.

ЦП: В рамках обсуждения прошедшей White Nights ты сказал, что совместно с командой «ВКонтакте» проведена большая доработка игры. Сейчас в «Ищу героя» есть авторизация «ВКонтакте», рассылка подарков по списку друзей и работа с группами социальной сети. Но это, скорее, часть API. Идет ли речь о правках геймлея, баланса? Сколько времени заняла подготовка к запуску?

ДВ: Когда мы начинали, у нас был Facebook Connect, но он использовался только для PvP-режима лиги. Друзей, по сути, у нас не было. Не было подарков и прочей социализации, что, конечно, странновато для казуально-мидкорной игры, которая «пилилась» уже год к тому времени.

Вот эту самую социализацию мы и добавляли, добавили друзей на карту, очки на уровнях, подарки, различные сообщения. Пришлось довольно сильно все переделывать. Учитывая, что в игре добавилась энергия от друзей, и мы так же щедро раздаем монетки за «виралку», баланс мы подправили.

В целом, под социальную сеть мы очень сильно изменили баланс. Например, энергия теперь восстанавливается в два раза чаще, но, вероятно, мы это и так бы сделали. Если в игре уже есть подарки, энергия и друзья на карте в версии Facebook, то заменить это на «ВКонтакте» — дело пары дней, максимум — недели со всеми ньюансами.

ЦП: Комиссия в 55% — это хороший процент для разработчика? Например, в сравнении с «Одноклассниками»?

ДВ: Комиссия разработчика 35%. Сначала 30% заберет Google или Apple, потом половину ВКонтакте, разработчику остается 35%. Другие мессенджеры забирают 30%. 35% у разработчика звучит, конечно, не очень. Но в сущности, это очень простая сделка, это трафик за revenue share. Таких сделок сколько хочешь, и это очень хорошая сделка.

Если покупать трафик напрямую, то ROI по нему редко когда превышают в не хардкорных играх 20-30%. А здесь трафик условно бесплатный. Конечно, всем очень интересно, а сколько будет трафика. Нам это тоже невероятно интересно. После первого дня могу сказать, что графики роста ну очень красивые, и трафика явно много.

ЦП: Каким будет наполнение платформы? Разработчики станут адаптировать уже существующие игры или писать новые? Они будут следовать очевидному тренду кроссплатформенности?

ДВ: Мобильная платформа «ВКонтакте» — это мессенджер, и нужно смотреть, что популярно там. Например, на азиатских мессенджерах популярны как обычные кэнди-краши, так и игры, которые я называют bejewelled blitz-ом, когда есть недельный турнир среди друзей и простой геймплей. PokoPang, например, или Dragon Flight. Bejewelled Blitz игры (кроме самого Bejewelled Blitz, у которого изначально огромная аудитория) не работают нигде, кроме как в Азии. А в Азии на мессенджерах работают очень круто. То ли это специфика невероятной социальности местных жителей, то ли это фишка именно месcенджера — не понятно. На старте одна из четырех игр — это игра, похожая на Dragon Flight. Если она полетит, то это значит bejewelled blitz игры можно и нужно делать для мобильной платформы «ВКонтакте».

Учитывая, какая беда сейчас творится со стоимостью привлечения пользователя, кроссплатформеность, которая по свидетельствам многих боевых товарищей действительно еще пока дает двукратный рост всего, — это хорошая возможность работать в плюс. Не уверен, правда, что это продлится долго. Синхронный прогресс и кроссплатформенность хорошо работают на игрушках вроде нашей и стоят разумных усилий. На играх вроде ферм или ситибилдеров стоимость может быть за гранью добра и зла, но это уже сильно зависит от команды и игры. «ВКонтакте», естественно, нацелены на то, чтобы иметь крутые кроссплатформенные игры и, насколько я уловил, настроены на это очень и очень серьезно. Просто потому, что это очевидно очень крутая штука для пользователя.

ЦП: Видишь ли ты какие-то очевидные потребности мобильной аудитории «ВКонтакте»? Жанры, механики, геймплеи? Чего не хватает и на что читателям можно обратить особое внимание?

ДВ: Мы, конечно, уже очень скоро будем точно знать ответ на это вопрос, но я не думаю, что аудитория «ВКонтакте» сильно отличается от российской мобильной аудитории в целом. Насколько я понимаю, «ВКонтакте» в первую очередь будет выпускать игры, которые будут подходить для максимально широкой аудитории. Игры, в которые хотели бы играть значительное количество ваших друзей. Это конечно «матч3», ранеры, хидены, бабл-шутеры. Чем более социальна игра, тем лучше. Мидкор рядом — и тоже хорошо, но с чуть меньшим приоритетом.

ЦП: Предположим, есть молодая студия, сделавшая свой первый мобильный проект. Чтобы ты сам им посоветовал — прийти к «ВКонтакте» за экспертизой, трафиком и публиковаться в рамках платформы?

ДВ: У которой еще нет денег и возможности покупать трафик в плюс? Идти туда, где любят. Если берет «ВКонтакте» — конечно, идти туда. Если Facebook обещает «фичеринг» — тоже отличный вариант. Если Google и Apple очень нравится ваша игра — тоже очень и очень здорово. Nokia c Microsoft может помочь деньгами и фичерингом, например через AppCampus программу.

«ВКонтакте» — это не про экспертизу, это про трафик и про виралку. В идеале, конечно, до запуска игру отладить, и здесь, например, наш выбор — это отладка на Android. В целом надо, конечно, очень, очень стараться делать хорошо, при этом чтобы оно имело хороший LTV и сделать так, чтобы вас заметили. Звучит не очень, да? Либо просто сделайте хороший LTV, и все остальное сразу становится неважным, но это еще менее реально, особенно для новых команд, как мне думается.

ЦП: Как быть командам с уже опубликованными на AppStore и Google Play проектами? Для них только один путь посотрудничать с «ВКонтакте» — перевыпуститься на площадке?

ДВ: Обсуждайте с «ВКонтакте» не эксклюзив. Если игра будет хорошая, то это возможно. У нас, например, не эксклюзив.

ЦП:. Есть ли место для компаний, сосредоточенных на одной платформе (мобильный разработчик или социальный разработчик), как было в определенные периоды истории рынка?

ДВ: Делать всегда нужно то, что умеет, понимает и хочет делать команда, на стыке бизнес-целей, конечно. Команд, которые хотят и могут делать хорошо и веб, и мобилки одновременно, крайне мало. У нас, например, веб — слабое место, хотя мы и делали игры для соцсетей, будучи студией Game Insight. Игр, которые можно сделать за разумную стоимость кроссплатформой на вебе и мобилках, не так уж и много, на самом деле. Вот и получается, что, на мой взгляд, подавляющее большинство будет фокусироваться на чем-то одном.

Это очень странно, конечно, но до сих пор нет технологий, которые работали бы и давали без плагина (убивающего конверсию) игру на мобилках и вебе. Это, на мой взгляд, ну очень печально и странно. Например, нам, небольшой компании из девяти человек, придется круто отвлечься и наконец-то избавиться уже полностью от лончера MadeWithMarmalade — и перейти на свой движок, основанный на SDL, и наш С++ уже перегонять на Java Script на веб с WebGL рендером. Жутко не хочется всем этим заниматься, но, к сожалению, ничего умнее мы не придумали. Тупо переписать все на flash и иметь отдельный codebase нам нравится кардинально меньше. Такая же история была с аналитикой и статистикой, которую после многочисленных попыток использовать что-то бесплатное, платное или очень платное, пришлось делать свою и под себя.

ЦП: Не наблюдается ли среди игровых компаний тренд на миграцию? Например, в последнее время актуальна тема переезда в Вильнюс

А нас и здесь (Минск — ред.) неплохо кормят, я, скорее, наблюдаю обратный тренд, что многие едут к нам в Минск. А из Украины и России — да, компании уезжают по объективным причинам.

Наше ПВТ («Парк Высоких Технологий») с отсутствием налога на прибыль и налогом на зарплату уровня 9-12% (поправьте, если я не прав) — вряд ли где-то есть условия лучше. Добавьте сюда очень приятный во всех смыслах город Минск и большое количество айти-специалистов — и непонятно, зачем нам ваши заграницы нужны для костцентра.

#Рынок_игр #ВКонтакте #игры_для_социальных_сетей #мобильная_платформа_ВКонтакте #игры_для_ВКонтакте #как_стать_партнером_ВКонтакте #мобильные_игры_ВКонтакте #ВКонтакте_для_Android

Статьи по теме
«ВКонтакте» запустит мобильную игровую платформу на следующей неделе
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления