[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","prezi","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430_\u0432_\u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u044e","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0432_\u043c\u0430\u043b\u0435\u043d\u044c\u043a\u043e\u0439_\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435"], "comments": 16, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4288" }
Редакция vc.ru
7 781

Как создать стартап с мировым именем, находясь в маленькой стране — урок от Prezi

Тяжело создать стартап где бы то ни было, но особенно трудно, если вы работаете в стране, которая сама по себе не является крупным рынком. Издание The Next Web пообщалось с фаундером проекта по созданию презентаций Prezi, у которого получилось.

Prezi пользуется больше 40 миллионов человек и 80% компаний из рейтинга Fortune Global 500. Проект был создан в Будапеште в 2009 году, а само название prezi в переводе с венгерского — сокращенная форма слова «презентация». Основатели компании недавно выиграли приз в европейском состязании стартаперов The Europas в номинации «Лучший основатель и сооснователь стартапа» (там же отметили Telegram Павла Дурова — ред.).

The Next Web: Как создать успешный в мировом масштабе стартап из такой маленькой страны, как Венгрия?

Адам Сомлаи-Фишер: В Prezi мы решили выйти на мировой рынок сразу, как только запустили веб-сайт. Естественно, изначально планировали перевезти стартап в Сан-Франциско. Если хотите построить бренд с мировым именем, реализовать потенциал в долгосрочной перспективе можно только в США.

Культура презентаций в США сильнее, чем в Европе. Чтобы достичь критической массы, нам нужно было ориентироваться именно на этот рынок. Он связан с большим количеством пользователей, говорящих на одном языке, инвесторов с амбициями глобального масштаба и консультантов, которые могут помочь вам обойти подводные рифы при создании компании. Поэтому мой совет – двигаться туда, учиться, впитывать знания и создавать свою глобальную сеть!

Как европеец, я не могу сказать вам: не открывайте компанию в Европе. На самом деле, я думаю, Долина недооценивает европейцев — особенно те ее представители, которые дерутся за разработчиков. В мире есть уникальные примеры успешных европейских компаний, которые пересекли океан — посмотрите на Skype, Spotify и SoundCloud.

Однако, в сущности — и ситуация не изменится в ближайшие десятилетия — неважно, где вы начинали, если вы — предприниматель, мечтающий создать известный во всем мире бренд, ключ к успеху или поражению — американский рынок.

Расскажите в двух словах свою историю успеха.

Я создал прототип – первую версию Prezi. В то время я был достаточно успешным и известным во всем мире художником. Меня часто приглашали показать презентацию о своих проектах, тогда я и выяснил, что масштабируемый пользовательский интерфейс (ZUI) помогал мне представить «общую картину» своих идей и затем заострить внимание на деталях индивидуального проекта.

Поскольку ни одного коммерчески доступного редактора презентаций с такой функцией не было, я стал сам писать ZUI коды для каждой своей презентации. Петер Халаши, сооснователь компании (в то время профессор Университета Технологии и Экономики Будапешта), увидел одну из моих презентаций, и она ему очень понравилась. На дворе был 2007 год, и когда ему самому потребовалось сделать презентацию, он обратился ко мне с просьбой воспользоваться софтом.

Мы сделали презентацию и поняли, что у нас появился отличный материал, поэтому мы стали работать над созданием того, что каждый мог бы использовать. Но ни один из нас не имел представления о том, как управлять компанией, поэтому мы обратились к единственному знакомому, кто обладал необходимыми знаниями, к Питеру Арваи.

Он убедил нас с Петером, что единственный шанс преуспеть – бросить работу и посвятить Prezi 100% нашего времени. В течение первого года у компании не было практически никакого финансирования. После 18 месяцев работы без зарплат в апреле 2009 года мы запустили Prezi в Будапеште и 5 месяцев спустя открыли офис в Сан-Франциско.

Что Вы можете сказать о политике/культуре компании? Prezi уже стал корпорацией?

Мы навсегда останемся стартапом. Быть стартапом – это вопрос культуры. Нам важно, как быстро вы можете реагировать на необходимость перемен; чем обладает каждый отдельный разработчик; как много гибкости мы даем людям. И дело тут не только в том, когда они должны явиться на работу в офис, но и в том, как они решают поставленные задачи.

Если вы будете судить нас по качеству работы с клиентами, тогда вы убедитесь, что мы все еще стартап, ведь стараемся быть с ними предельно честными. И сотрудников Prezi мы призываем противостоять всему. Нам приятно, когда у людей появляется идея, и они стоят на своем даже тогда, когда их мнение идет вразрез с нашим. Нам нравится, когда они не соглашаются с нашими решениями и делают нам и друг другу вызов, предлагая новый подход в работе. Думаю, это играет решающую роль в нашем успехе. Иногда мы знаем, чего хотим достичь, но понятия не имеем, как это сделать, поэтому и значение такому подходу придаем большое.

Можете дать совет молодым стартаперам со скромным бюджетом?

Деньги только собьют вас с толку. Поэтому если бюджет ограничен, вам же лучше. В частности, на европейских состязаниях стартапов я увидел многих людей, которые выяснили основные моменты создания стартапа, но идеи и проекты не успевают за тенденциями. Вот бесплатные инструменты вам в помощь:

№ 0 – команда: Сперва найдите людей, которые вас вдохновляют, помогают и которых вы, в свою очередь, вдохновляете. Люди – главное; будьте открытыми, откройте свое сердце и дайте людям пространство, чтобы присоединиться к вам.

№ 1 – мышление: Будьте вдумчивы. Ваша идея действительно стоящая, представляющая ценность для пользователей? Она должна быть именно такой. Если это очередная пустышка, ничего у вас не выйдет, вам не удастся состязаться с крупными компаниями, если вы делаете то же самое, что и они. Не волнуйтесь, если вы еще не пришли к финальной идее, оставьте время для раздумий. Хорошим идеям нужно время, отработка и совершенствование.

№ 2 – взаимодействие с реальностью: Ваши идеи будут нужны, если они не бессмысленны и если представляют ценность. Проверьте их, а не зацикливайтесь на соревнованиях с другими стартапами. Сконцентрируйтесь на рынке, на аудитории. Найдите незнакомцев, которые согласятся протестировать прототипы. Пойдите в кафе и попросите людей помочь. Изначальные идеи могут быть паршивыми, зато результаты подобных тестов на многое вас вдохновят.

№ 3 – учитесь новому: У вас нет денег на десяток кодировщиков? На десяток дизайнеров или копирайтеров? Научитесь основному сами. Выучить можно что угодно, ресурсов в интернете предостаточно. Я выучил кодирование 10 лет назад, будучи студентом-архитектором, просто чтобы создать первый прототип Prezi. В нем было лишь 70 строк, но он работал.

Раскрутка, щедрые инвесторы, капиталовложения? Что думаете по этому поводу? (Не переживайте, инвесторам не покажем!)

Когда мы начали работу над Prezi, по миру ударила рецессия. Так что созданному в Венгрии стартапу, который собирался превзойти Microsoft, Google и Apple было фактически неоткуда взять инвестиции. Мы просто создали продукт на жалкие гроши, продавая отдельные презентации с нашим дизайном и новой технологией в качестве услуги.

Как только люди увидели продукт, он им понравился. О нас писали в Twitter, мол, любовь с первого клика. Наш партнер и инвестор Кристиан Джепсен из Sunstone все это увидел и связался с нами. К счастью, у нас на тот момент уже появилась прибыль, поэтому мы могли позволить себе выбрать идеального партнера.

Это главное, суть в «умных» деньгах, а не деньгах как таковых. Sunstone и раньше помогала компаниям перебираться из Европы на американский рынок. Тут велик элемент обучения и адаптации, и Sunstone во многом нам помогла.

Не теряйте из виду покупателей. Лучше быть компанией среднего размера, но с хорошим продуктом и огромным числом пользователей, чем крупным игроком, которому нечего предложить людям.

Посоветуйте, как сочетать личную жизнь с работой, когда руководишь крупным стартапом.

Думаю, все дело в концентрации. Можно концентрироваться на работе, когда это необходимо, а когда проводишь время с близкими, нужно фокусироваться только на них. В Prezi мы друг другу доверяем, всем сотрудникам, и речь здесь не только обо мне, у нас всех огромная мотивация. Поэтому и рабочее время мы не устанавливаем. Важен только результат.

Взрослый человек должен сам устанавливать баланс, чтобы добиваться наилучшего результата. Да, мы и впрямь усердно работаем, но не выгораем. Каждый сам для себя решает, как достичь золотой середины.

Вы видели тысячи презентаций: есть ли у лучших что-то общее (кроме харизмы оратора)?

Я считаю, лучше всего привлекать аудиторию и строить нечто вроде диалога. Говорят, что хорошие диджеи чувствуют реакцию танцующих и выбирают музыку так, чтобы создать эффект эйфории. Думаю, с презентациями дело обстоит точно так же.

Лучшие ораторы в мире, которые используют презентации, не только хорошо говорят, но и прибегают к визуальным опорным точкам в своих выступлениях. Люди думают визуальными образами – это факт. Мы ищем опорные пункты, формы, а потом ассоциируем их со значением. К примеру, когда я путешествую, и мне приходится пользоваться банкоматом, а клавиатура у него вдруг сделана вверх-ногами, мне ужасно трудно вспомнить пароль от карты, потому что мой мозг запомнил его в виде формы.

Да, вы можете хорошо подготовиться, можете составить план, никто не спорит, но как только шагнете на сцену – именно аудитория будет решать, что ей запомнить, а что – забыть. Важно чувствовать их интересы, реакцию. В этом сила Prezi. Если презентация от Prezi обладает продуманной структурой, вы можете отвечать на возникшие вопросы, приближать детали, а основной массив информации никуда не денется, потому что вы можете все выстроить по размеру и масштабу на виртуальном холсте.

В общем, у вас и презентация выходит аккуратная, и включить в нее можно всю информацию, на случай, если аудиторию заинтересует какой-то конкретный вопрос.

Планы на будущее?

Prezi меняет то, как люди развивают идеи и делятся ими. Сорок миллионов пользователей – это далеко от общего числа людей на планете, которым наш продукт может помочь. Лично для меня интересен наш проект в компании Prezi, он называется Delight Research Lab, в рамках которого мы работаем над очень интересными идеями, но это секрет. У меня появился шанс одновременно использовать стратегическое мышление и ручную работу для создания будущего.

#Перевод #prezi #переезд_стартапа_в_Калифорнию #как_создать_стартап_в_маленькой_стране

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления