Slava Makovich
84
Блоги

Личный брендинг 2025. Как не упустить свою экспертность?

Сегодняшние сильные компетенции вовсе не гарантируют вашей востребованности в будущем. Чтобы «вписать» свой профессиональный личный бренд в мир, который будет через 7-10 лет, нужно уже сейчас начинать меняться, замечая важные тенденции и задавая себе правильные вопросы. Ниже рассмотрим 5, которые я считаю наиболее важными. Если будут какие-либо дополнения или возражения, то обязательно пишите в комментариях.

Поделиться

В избранное

В избранном

1) В какой сфере строить личный бренд?

А есть ли место вашему текущему профессиональному личному бренду в будущем? Или той профессии, в которой вы эксперт просто не будет?

В течение ближайших 25 лет исчезнут около половины современных профессий. В зоне риска: бухгалтеры, стоматологи, агенты, водители, рабочие, сммщики и многие другие специальности, особенно те, ежедневную продуктивность которых легко измерить. Даже в России, по прогнозу Superjob, уже к 2020 году рынок труда, например, для бухгалтеров начального уровня сократиться в 3 раза.

Главный способ остаться востребованным вне зависимости от перемен – ориентация не на конкретную профессию или технологию, а на решение конкретных проблем своей аудитории и постоянное изучение технологий, которые могут помочь в их решении.

2) Как строить свою работу?

Другой важной тенденцией рынка труда является переход, причём, часто, добровольный, из работы по найму в самозанятость. Даже в Росии доля фрилансеров за один год выросла с 10 до 18 % — это около 13,5 миллиона человек (НАФ), а ещё через несколько лет прогнозируют уже более 30%. Компаниям не выгодно держать сотрудников на зарплате, а новые технологии постепенно позволяют налаживать качественные удалённые коммуникации и обеспечивать корректное отслеживание эффективности работы (всё, что можно измерить, будет измерено).

Уже сейчас стоит начинать ориентироваться на достижения конкретного оцифрованного результата работы, а не работать работу во время работы за часы.

3) Что предлагать потенциальным клиентам?

Скоро с чатботами мы будем общаться чаще, чем с живыми людьми. Чатботы в службах поддержки уже не удивляют, а к 2020 уже 85% коммуникаций в данной сфере будет осуществляться ботами (Gartner). Также, постепенно, подтягиваются и более сложные сферы. Так, например, в Intel запустили Mila – чатбота для автоматизации коммуникации HR службы. Одновременно с этим поток данных становится настолько большим, что найти можно практически любые сведения.

Вам станет сложнее зарабатывать на ответах на вопросы. В будущем есть место, в первую очередь, тем экспертам, которые умеют и не боятся задавать правильные вопросы, алгоритмизировать получение ответов и обучать построенные алгоритмы, при необходимости, с использованием искусственного интеллекта и data science.

4) На какую аудиторию ориентироваться?

Всеобщая стандартизации, вкупе с развитием средств коммуникации (от дополненной реальности (AR) до мессенджеров) и машинного перевода будет постепенно убивать понятие «местной экспертности». В такой ситуации клиенты будут искать либо «узкую» экспертизу международного уровня, либо агрегатора таких «узких» экспертов и решений. И этот поиск всё меньше и меньше будет ограничиваться конкретными регионами и странами.

Необходимо ориентироваться на аудиторию, для которой вы будете максимально полезны и конкурентны без учёта географической сегментации.

5) Как продвигать свой личный бренд?

Качественный контент – главный инструмент продвижения своей экспертности. Но мы уже перешли из эпохи перегруза контентом в эпоху перегруза качественным контентом. И конкуренция среди полезной информации будет только усиливаться.

Что делать, чтобы достучаться до своей аудитории?

· адоптировать под удобные для вашей аудитории форматы потребления. Сейчас - это видео, инфографика, иногда, лонгриды, через 5-7 лет будет, возможно, голос и интерактивные 3D видео в дополненной реальности.

· создавать и оптимизировать контент под поисковые запросы. Сегодня – традиционное SEO, через 0-3 года - оптимизация под алгоритмы голосового поиска (каждый 4й запрос в гугл с мобильного уже делается голосом), через 3-5 лет под алгоритмы работы виртуальных персональных ассистентов

· вкладывать деньги в продвижение своего контента

· усиливать известность и доверие со стороны своей аудитории

Следите за каналами потребления информации и поставьте в приоритет создание и продвижение регулярного, качественного, тематического контента в данных каналах.

Хотите быть востребованным экспертом в будущем? Качественно делайте свою работу в настоящем и вписывайте себя в реалии будущего.

Об авторе

Вячеслав Макович, со-основатель венчрного фонда AAA Trust, автор программы «Неделя Личного Брендинга» и книги «Твоя бизнес-идея. Мечтать и создавать»

{ "author_name": "Slava Makovich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42961", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]