{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг: живой или мертвый

В последнее время участились случаи написания статей на тему "будущего маркетинга" и как искусственный интеллект изменит отношения людей. Что будет, если ИИ поразит мир и новинка от Алибабы начнет не только приличные описания к товарам писать, но и уничтожать человечество.

На самом деле все эти рассуждения упираются лишь в то, что обычные рекламные инструменты (и даже не совсем обычные) больше не вызывают такого интереса и доверия, и не влияют коренным образом на эффективность продаж. Ни более чем классическое "надуванием пузырей" для клиента.

Контекст сдулся. SMM надоел. Отзывы покупают. Таргетинг никому не нужен. Крупное SEO разобрали частники и теперь это не крутая, модная услуга по продвижению landing page, а полноценный, бесполезный набор ухищрений для удержания пока еще платежеспособной аудитории в поисковой выдаче.

Гуглы придумывают бесконечное количество оптимизаций для кампаний и бросив попытки сделать личный кабинет удобнее, а ROI и KPI прозрачнее, проводят бесконечные встречи с представителями малого бизнеса в попытке научить тому, что скоро будет не нужно, пока их чистую прибыль нежно посасывает Amazon и другие гиганты, срочно переключившиеся на ИИ.

Приложения на телефоне при всем их разнообразии приелись до чертиков. Когда-то в году 2016ом ещё можно было заказывать апку для зачуханной пиццерии у студентов технического. Сейчас отсутствие мобильной резиновой версии для доставки повергает маргинальный IT-стафф в ужас.

Что там еще? Закон о защите данных? GDPR в случае реализации на корню уничтожает всю историю со сбором и нецензурным использованием данных пользователей чем занимаются и продолжают заниматься большие и маленькие компании разной степени наглости. А ведь это наш хлеб.

Мы можем лезть в чужие трусы опосредованно, издалека, но всегда продавали и будем продавать чужие интересы, охваты, сексуальную ориентацию и маниакальные наклонности друг друга. Весь смысл маркетинга в создании потребности и желании купить то, что вроде не сильно нужно, но очень хочется. И без сегментации этой аудитории никто вам денег не даст.

Tesla тонет в пучине исков, Убер пинают инвесторы. Где окупаемость? Где деньги Каланик? Выход на ICO для стартапов уже давно стал "золотой жилой" и залогом успешного провала, когда продукта нет, но дорожная карта уже составлена, идея заложена, вы держитесь там, а мы пока на Мальдивах тихонько код попишем. Telegram запустил сервис идентификации. Стоп.

Поведенческие факторы ранжирования больше не работают. Поколение YZ не знает что делать дальше, но хочет строить свою жизнь не по канонам X. Все это похоже на старческое кряхтение, но какой маркетолог в свои 35 не сталкивался с осознанием того, что придумывает колесо для велосипеда.

Азиатский рынок стал серьезнее и больше не готов за копейки делать то, что потом покупаем мы с вами за чумовые деньги у эплов с огромной кучей функций, которые впустую крадут нашу жизнь и наше время. Европейцы начинают ценить личное пространство, а американцев выбирает Трамп.

Дальше ехать некуда. Мы сами себя загнали в угол в попытке организовать оборот бесполезного потока данных и алгоритмов для идентификации своей жизни. Может быть наступить крипто-будущее, в котором мы все пересядем на блокчейн и на колесах финтеха в шатле от Элона улетим далеко за Марс. Может быть. Но что-то мне кажется это будущее уже никогда не наступит.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда