[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u0437\u0438\u043c\u0430\u0440\u0438\u043d","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","jets_media","\u043a\u0430\u043a_\u0432\u044b\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0432_\u0442\u043e\u043f","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c_\u0432_\u0442\u043e\u043f_\u0430\u043f\u043f\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a","\u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430_\u0437\u0430_\u043a\u043b\u0438\u043a\u0438","\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0432_app_store","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u043d\u0443\u0442\u044c\u0441\u044f_\u0432_google_play"], "comments": 60, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "4303" }
6 179

JETS Media: «На рынке продвижения приложений взлететь можно и без покупки ботов»

Редакция ЦП поговорила с основателем агентства JETS Media Александром Зимариным о продвижении мобильных приложений, целесообразности их вывода в топ, накрутках и общей ситуации на этом рынке.

Александр, привет. Расскажи немного о своем проекте: как все начиналось, почему ты решил заниматься именно продвижением приложений?

Не так давно я ушел с должности в одном из российских венчурных фондов. Меня приглашали некоторые компании, которые хотели заняться продвижением мобильных приложений — а именно с этой нишей я работал в фонде — но, во-первых, в данный момент я не готов работать в офисе, а во-вторых — заняться своим проектом куда интереснее. Поэтому я решил монетизировать свой опыт в деле продвижения приложений, начал брать заказы и приглашать к сотрудничеству специалистов, с которыми работал раньше или нашел для решения конкретной задачи. 

Сейчас у нас уже сформировалась небольшая команда и пул клиентов, которые в сумме доверили нам $1 млн бюджетов на продвижение своих приложений.

Можете спалить какие-то темы? Как вы это делаете? Зашел на ваш сайт, вижу, что можете пригнать 10 000 установок за $10 тысяч.

На самом деле, идеальная схема проста до безобразия, но ей пользуются далеко не все — из лени или жадности, не знаю уж. Все, что надо сделать, это выписать все возможные каналы продвижения — их немногим более 70 — и попробовать каждый из них. Затем выбирается самый дешевый, анализируются возможности по его масштабированию — если это возможно, то цель достигнута, и бизнес может радоваться дешевым установкам своего приложения. 

Если речь идет о платном приложении, то необходимо добиваться того, чтобы стоимость установки приложения была ниже самой его стоимости — тут уже, конечно, совсем без затрат не выйдет. Если говорить о вирусном продвижении и «сарафанном радио», которое сейчас нахваливают многие разработчики, то, по моему мнению, этот метод целиком зависит от удачи. Никто никогда не знает, удастся ли создать «вирус» или нет. Мы за то, чтобы работать, а не играть в рулетку, поэтому скептически относимся к такому продвижению.

А что сколько стоит? Есть какие-то известные рамки на ту или иную услугу, или везде индивидуальный подход?

На данный момент нет каких-то устоявшихся цен, можно даже сказать, что стоимость продвижения зависит от того, на какую сумму удастся «развести» разработчиков. Также на цену оказывает большое влияние роль компании, которая получила заказ, в цепочке продвижения. 

Суть здесь вот в чем: например, есть услуга вывода приложения в топ мобильных магазинов — для бесплатного приложения добиться такого результата можно за 50 000 рублей. Это вовсе не означает, что клиенту назовут именно эту цену — если он совсем не разбирается в теме, то может заплатить и гораздо больше. Максимум, что я встречал — это 350 000 рублей за все тот же вывод в топ. При оплате за установки приложения ситуация отличается не сильно — $1,5 за установку по факту здесь могут превращаться в $9.

Это же речь про топ русского аппстора? А как дела с американским?

С американским все немного легче, но и значительно дороже. В зависимости от ряда факторов вывод в топ там обойдется в $25-50 тысяч.

Такими вещами занимаются даже агентства? Может какие-то цифры по таким разводам сможете назвать?

Да, почему нет. В нашей стране не так много агентств, которые в состоянии качественно работать, опираясь на результат. Большинство комфортнее чувствует себя в ситуации «дайте нам пару миллионов, и мы придумаем концепции, стратегии и сформируем правильное позиционирование приложения для вашей целевой аудитории». Такие компании являются настоящими профи в подготовке красивых слайдов и организации встреч в офисе клиента для их демонстрации. Короче говоря — они тратят много времени на то, что не нужно, и совсем не занимаются главным — увеличением числа установок приложения. Я уверен, что любой, кто искал подрядчика для продвижения приложения, сталкивался с такими компаниями. 

О таком, в целом, не принято говорить вслух, но вот недавний пример работы подобного агентства (очень известного на рынке). Компания взяла заказ на продвижение промо-приложения популярного бренда, с KPI на уровне 300 000 установок по цене $2,5. После того, как были проведены работы и истрачено 30% от суммы контракта, удалось добиться только 200 000 установок. 

И что? За 30% бюджета они набрали 70% установок — это же отлично?

Тут проблема в немасштабируемости каналов — допустим, возьмем размещение на iPhones.ru или подобном сайте. Оно даст, к примеру, 5000 установок, но ты не можешь еще раз там разместиться на следующий день и опять получить 5000 инсталлов. 

При расчете бюджетов компании опираются не на статистику, а на кейсы тех же сайтов или подрядчиков, которые, как правило показывают самые успешные работы, которые никак не гарантируют повторения результата. И тут уже не важно, сколько у тебя денег, проблема в том, что каналов нет. А если пойти в adMob без подготовки, то установка обойдется в $6. 

Но вернемся к кейсу.

К срокам сдачи проекта запустить новую рекламную компанию было проблематично (или просто было принято решение сэкономить и не тратить лишние деньги из бюджета, оставив их себе), и агентство занялось поисками 100 000 бот-установок. Проблема в том, что на российском рынке на тот момент просто не было такого объёма ботов, а в проекте обязательным условием было указано еще и открытие приложения после установки. В итоге им удалось найти 80 000 установок в России, а еще 20 000 ботов за границей. Проект был сдан с комментарием о том, что «по миру разбросано много русских людей».

Расскажите про ботов: что это, зачем? Бот не платит, не донатит, рейтинги не ставит, толку от него?

Бот-сетей в России всего две, также есть несколько источников мотивируемого трафика. Бот показывает статистику установок (в Google Play), и бот очень даже ставит рейтинги и комментарии. Иногда это даже имеет практический смысл, например при старте написать с десяток хороших комментариев, или поддержать обычную рекламу, чтобы гарантированно попасть в топ. 

По сути, узнать, кому, куда и сколько было «налито» бот-установок, совсем нетрудно. Более того, компании, занимающиеся подобным бизнесом, совсем не стесняясь, прямо на своих сайтах перечисляют клиентов, для продвижения приложений которых были использованы боты. Основным клиентом таких агентств являются другие агентства, которые своим заказчикам продают бот-установки под видом живых пользователей. Незаметно в ходе кампании по продвижению можно «вкрутить» до 30% ботов. Известно, что 20% из всех когда-либо установленных приложений запускается только один раз. 

Таким образом продвигают обычно не самые звездные приложения, поэтому агентство всегда может сказать клиенту, что все беды от «унылости» его приложения — якобы именно поэтому 50% пользователей скачали его, а затем открыли лишь однажды. Количество бот-установок зависит еще и от наглости агентства. Чем сложнее добросовестное продвижение, тем выше вероятность, что клиент получит ботов — например, продвигать те же платные приложения сложнее, а бот-установка плюс оплата открытия приложения снимают все вопросы. 

Самое печальное, что на данный момент не существует ни одного способа проконтролировать, есть ли среди установок приложения, добытые с помощью ботов, или нет. Называются методы, которыми якобы можно определить это, но на самом деле они не работают. Например, существует теория о том, что с помощью систем трекинга типа Mobile App Tracking можно себя как-то обезопасить, поскольку они умеют вычислять рекламные ссылки. Это никак не помогает в деле отслеживания ботов, поскольку они приходят по тем же каналам, что и добропорядочные реальные пользователи.

Хорошие описания

Есть еще варианты обмануть тех, кто хочет поскорее попасть в топы?

Помимо ботов, есть и другие способы увеличения числа установок приложения, которыми активно пользуются рекламные агентства. Один из них — это мотивируемый трафик, когда за установку приложения пользователь получает деньги или бонусы в другом приложении (например, новые уровни в игре). Эффективность таких установок ничем не выше ботов, но это отдельная строчка в прайс-листе агентств с красивым названием.

Еще один метод — предустановка приложения в телефон. Такое могут сделать прямо на заводе производители смартфонов. Стоит подобная установка недорого — $1 за штуку. Другой вариант предустановки — когда она производится при настройке телефона в салоне сотовой связи. Процент удаления таких приложений после первого запуска составляет 99%.

Существуют еще CPA-установки, но это отдельная история, которая может привести как к огромному успеху, так и сокрушительному провалу. Без знания дела этим лучше не заниматься.

Зачем вообще приложения выводят в топы? Для отчетов?

На самом деле, такое маниакальное стремление попасть в топ чего-либо присутствует только в России. За то время, что я занимаюсь рекламой, сменилось уже несколько площадок, в топ которых хотели попасть клиенты — были топы ЖЖ, «Яндекс.Новостей», хэштегов Twitter, YouTube и даже в топ «ВКонтакте» в то недолгое время, что он просуществовал, попасть хотели многие. Соответственно, ситуация ни капли не изменилась для мобильных приложений. Спрос на это огромен, соответственно есть и предложение — достаточно вбить в поисковик запрос вроде «вывод приложения в топ», и сразу появятся десятки вариантов. При этом, что интересно, сейчас ни у кого нет базы даже бот-установок на то, чтобы загнать приложение в топ-3, в лучшем случае можно рассчитывать на топ-10 в какой-то категории. Раньше вывод на самые высокие места был возможен, кто знает, вдруг эта ситуация вернется, но пока что это нереально.

Насчет того, что дает выход в топ. Никто это на самом деле не знает. Те данные о приросте пользователей, которые дают агентства и компании, занимающиеся продвижением, как правило, не совсем верны. Во-первых, они показывают лучшие кейсы, а во-вторых, не каждому приложению вообщен нужен выход в ТОП. Мы неоднократно добивались высоких результатов для наших клиентов, и на приложениях каждого из них выход в топ сказывался по-разному. Если говорить коротко, в случае продвижения неигрового приложения не стоит стремиться попадать в топ — это не даст много органического трафика. Но даже в случае игр, к попаданию в топ нужно серьезно готовиться — необходимо качественное описание приложения, скриншоты, а также стоит провести работу с комментариями. В таком случае вывод имеет смысл.

Хорошие скриншоты

Плохие скриншоты

Вы говорили, что есть дешевые установки по $1. Ваша компания может делать такие? Это все реальные пользователи?

Да, методом проб и ошибок мы научились в каждом конкретном случае подбирать канал продвижения приложений без дорогих тестов. Никакой Америки тут, конечно, никто не открыл. Мы, конечно, тестируем разные каналы, но это уже в сложных ситуациях. Конкретные каналы трафика расписывать не очень бы хотелось, но я уже шесть лет занимаюсь маркетингом, поэтому могу смело сказать, что основной трафик можно «добыть» в соцсетях. При этом надо еще понимать, что каждый канал продвижения не бездонный и имеет свой предел. Например, из соцсетей можно привлечь 10 000 установок, а дальше трафик начнет дорожать. По нашему опыту, канал трафика дорожает на 5-7% в месяц или на 25-30% в год, если каналов более десяти. Здесь, правда, речь о больших приложениях, которым нужно по полмиллиона установок.

Мы настолько уверены своем методе, что предлагаем клиенту не только сделать все за них, но и написать им документ с пошаговым планом, который позволить добиться схожих результатов самостоятельно. Такой путь имеет свои плюсы, главный из них — когда люди самостоятельно занимаются продвижением своего приложения, они реально понимают, сколько реально стоит одна его установка. Отпадают и вопросы о возможном «нагоне ботов». Конечно, всегда все лучше делать самому, но тем, кто по какой-то причине, заняться продвижением самостоятельно не может, мы всегда готовы помочь.

Спасибо, интересно. Дадите на прощание несколько советов тем, кто хочет попасть в топы бесплатно? Это вообще возможно?

В теории это возможно. Если у вас отличное приложение, рано или поздно вы окажитесь в топе. Вдруг про вас напишет ЦП, а вы не готовы? Сегодня мы получаем 3-4 заявки на продвижение в день, и картина одна и та же. Можно выделить 3 самые распространенные ошибки, которые в разы снижают конверсию установки.

  1. Описание приложения. В лучшем случае сюда копируется текст из пресс-релиза, который крайне уныл. Тексты должны «продавать», подталкивать пользователя к установке приложения, а не просто перечислять возможности приложения.
  2. Скриншоты. Не все еще понимают, что в магазинах приложений скриншоты это не про то, как выглядит ваше приложение. Это места для рекламы вашего приложения. Особенно первый скриншот. Обычно скриншоты понятны только человеку, который уже пользуется приложением, и поставить туда реальный скриншот — это большая глупость. На самом деле, скриншоты должны рассказывать пользователю, почему он должен поставить ваше приложение.
  3. Сайт приложения. Новая волна стартаперов, начитавшись разных книг, решила, что приложение можно делать совсем без сайтов. Конечно, можно, но это потеря примерно 30% трафика. Если вас нет в соцсетях, потеряете еще 10%.

#партнерский #александр_зимарин #продвижение_приложений #jets_media #как_вывести_приложение_в_топ #как_попасть_в_топ_аппстора #привлечение_пользователей #мотивированный_трафик #оплата_за_клики #оптимизация_в_app_store #как_продвинуться_в_google_play

Статьи по теме
Анатолий Шарифулин, «Островок»: Как оптимизировать приложения в App Store и Google Play
Дмитрий Тарасов, «Хаос-контроль»: Какая платформа выгоднее для разработчика — iOS, Android или WP
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления