Zucker Studio
163
Блоги

Ночь в магазине: кейс Zucker Studio по организации хакатона в работающем магазине

Как организовать первый в мире хакатон в магазине электроники и бытовой техники и не сойти с ума.

Поделиться

В избранное

В избранном

Команда Zucker Studio

Zucker Studio уже полтора года занимается организацией хакатонов по разным направлениям: VR, ML, блокчейн, IoT и другие. Мы активно следим за рынком, как отечественным, так и зарубежным, и стараемся брать лучшие практики со всего мира. Мы — за разнообразие и развитие IT-мероприятий в России.

В 2017 году мы организовали первый хакатон для компании «М.Видео» по разработке чат-ботов для ритейла и использованию искусственного интеллекта в работе с розничными покупателями. Это был пробный хакатон компании, на который было поставлено многое. Все волновались: получится ли? Подойдет ли такой формат?

Первый хакатон для компании «М.Видео»

Нашей целью был поиск команды для запуска пилота. Мы провели хакатон в офисе компании в мини-формате. По итогам мероприятия коллеги из «М.Видео» выбрали двух победителей. Для нас это был отличный результат, ведь мы ставили целью один проект, а нашли в два раза больше!

В «М.Видео» были довольны организацией первого хакатона, и компания решила организовать второй. Темой выбрали VR: потому что у «М.Видео» появился ряд задач, которые можно решить с помощью этой технологии.

В мировой практике ритейла уже есть примеры удачных кейсов внедрения технологий дополненной и виртуальной реальности. В частности, компании было интересно обучение сотрудников, создание 3D каталогов, навигация в магазине — все это с помощью VR-технологий, которые могут заметно удешевлять организационные процессы, привлекать покупателей, увеличить прибыль.

Жюри хакатона

Мы генерировали идеи о том, какое крутое и необычное место можно выбрать для второго хакатона. В разговоре кто-то обронил: «А, может, прямо в магазине?». Сказали и забыли. Но Евгений Джамалов, руководитель управления по инновациям «М.Видео», вдохновился этой идеей и начал её продвигать внутри компании. Так мы приступили к организации хакатона в работающем магазине. Впервые в мире.

Мерч

На организацию всего хакатона оставался всего месяц, а на промо - чуть больше недели. Это был настоящий квест, но пазл сошелся: мы провели первый в мире хакатон в работающем магазине среди покупателей. Мы стартовали после 10 мая, когда люди только пришли в себя после праздников.

В рамках PR-кампании хакатон анонсировали 80 СМИ, среди которых Rusbase, Типичный программист, Holographica. Вместе с Евгением Джамаловым также сделали текст для VC.ru о том, зачем, собственно, «М.Видео» делает хакатон, а с Rusbase текст о том, как VR может изменить системы обучения сотрудников. Также активно делали посевы в соцсетях: в итоге заручились поддержкой более 100 сообществ в Telegram, Facebook, VK.

В итоге мы получили 115 заявок на участие, и могли бы собрать гораздо больше, будь у нас больше времени на промо. В целом, это хороший результат по заявкам.

Защита проектов

Организация большого хакатона в магазине не обошлась без проблем. Магазин в принципе не приспособлен для проведения мероприятий: гондолы, лабиринтная структура магазина, невозможность провести розетки к нужным местам. Со всем этим мы столкнулись, когда впервые пришли в магазин. Мы взялись за решение этих нестандартных вопросов. На застройку и перестройку были необходимы как минимум 1,5 дня, и нашим первым стратегическим решением было оставить бОльшую часть магазина в том виде, в каком он обычно функционирует.

Вместо того, чтобы привозить столы, мы приспособили для этих целей гондолы (это такие невысокие стойки-стеллажи, на которых стоят товары). Мы сделали крутую сцену на фоне телевизоров, которых было около ста. На их экраны были выведены афиши хакатона и таймер — получилось очень футуристично и необычно. Участники кодили, организовывали собрания, разрабатывали проекты и ночевали в работающем магазине. Магазин закрывался для покупателей в 22:00: после этого несколько участников взяли гироскутеры и гоняли по магазину.

Мы предоставляли разработчикам все, что им было необходимо из оборудования. Это же отличная возможность: в «М.Видео» можно было найти всё, что угодно для разработки. Достаточно было подойти к организаторам и попросить: мне нужна вот эта штука для создания крутого прототипа! Командам были предоставлены VR-шлемы, видеокамеры 360 градусов. Кстати, кто-то даже закупился техникой во время хакатона.

Евгений Джамалов, руководитель управления по инновациям «М.Видео»

Самый сложный и серьезный момент: мы брали на себя ответственность за гондолы, ВСЮ технику в магазине, за обеспечение пожарной безопасности и за всех участников. Если бы что-то произошло в магазине, отвечала бы за это наша студия. С каждым участником мы заключили несколько соглашений, провели инструктаж о том, как можно и нельзя вести себя в магазине. Это были непростые и необходимые организационные задачи, с которыми мы удачно справились. И нам повезло с участниками: все вели себя очень взросло и сознательно. Ребята, если вы это читаете, огромное вам спасибо!

Магазин, где проходил хакатон, находился в ТРЦ «Гудзон». Это не самое проходное место в Москве, к тому же до него нужно идти от метро более 15 минут. Тем участникам, для кого это оказалось проблематично, мы оплачивали такси от метро. Удаленность от центра была даже на руку: магазин был не перегружен толпой покупателей, и все посетители реагировали на хакатон позитивно.

Участники M.SMART хакатона VR в ритейле

В финал хакатона мы отобрали 16 команд, из которых выбрали трех победителей, чьи проекты компания планирует пропилотировать. Это особенно круто, учитывая то, что VR/AR -технологии в российском бизнесе применяются не часто, и поэтому «М.Видео» сможет стать настоящим пионером рынка в этом направлении.

{ "author_name": "Zucker Studio", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 6, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "43052", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]