[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Egor Danilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","spotify","\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b","\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433","\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_spotify","\u043a\u0430\u043a_\u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c_\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0443\u044e_\u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e","\u0440\u043e\u0441\u0442_\u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u043e\u0432","\u043f\u0440\u0438\u0435\u043c\u044b_\u043f\u043e_\u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0435\u043d\u0438\u044e_\u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","spotify_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 4, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4307", "is_wide": "1" }
Egor Danilov
4 550

3 приема Spotify по увеличению мобильной аудитории проекта

Этой весной музыкальный стриминговый сервис Spotify объявил о выходе на российский рынок. Запуск до сих пор не состоялся, но месяц назад посетители мобильной конференции #MBLT14 могли пообщаться с представителем шведского офиса Spotify, руководителем продуктового направления, Дэвидом Остердалем. Выяснилось, что две трети клиентов Spotify пользуются сервисом с мобильных устройств, причем 25% в итоге переходят на платную версию. То есть, из 40 млн пользователей сервиса около 10 платят за него.

В рубрике Growth Hacks рекомендации Остердаля по увеличению количества пользователей.

Итак, некоторым из вас это будет знакомо: AAR (aqusition, activation, retention — приобретение, активация, удержание пользователя). Мы смотрим не на то, сколько человек скачали приложение или зарегистрировались, а на картину в целом — весь жизненный цикл. Начинается он с привлечения клиентов — приложения, регистрация на сайте и т.п. Затем идет активация — люди становятся активными пользователями, начинают слушать музыку. Теперь нам нужно их удержать. Если вы используете продукт больше двух недель, это уже неплохой результат для нас. Мы следим за пользователями в течение всего «жизненного цикла», все время, и анализируем данные: что у нас получается, а что нужно делать лучше.

Итак, я затрону сегодня три вопроса, касающиеся мобильного роста:

  • Нужно ли уменьшать количество действий? Здесь я имею в виду действия, которые делает пользователь при регистрации.
  • Могут ли уведомления каким-либо образом повлиять на привлечение людей? Хорошо ли это или плохо, работает ли вообще?
  • Можно ли привлечь пользователей с помощью социальных сетей?

Как влияет уменьшение количества действий

Для начала мы составили таблицу, сравнив себя и наших конкурентов:

Она показывает все действия при регистрации пользователей. Столбец в самом центре отражает, сколько требуется кликов, чтобы зарегистрироваться на различных сервисах. Как видите, требуется их много, даже для Spotify. А одна компания отличилась — 0 кликов. Facebook мы во внимание не берем — там задействован e-mail. Итак, King — вам вообще не нужно регистрироваться на сайте, зашли, нажали Play — и всё. В общем, производители игр знают, что делают. Да и дела у них идут неплохо, так что мы ими вдохновляемся.

Мы сделали редизайн исходной страницы: сократили число окон и кликов, чтобы уменьшить количество действий, улучшили дизайн и упростили форму регистрации. Звучит, как скука смертная, но по сути, раньше нужно было впечатать имя пользователя, а потом нажать «Далее», и тут вылазило окно: «Извините, такое имя уже занято». И ты думал: ну окей, все сначала. Теперь мы сразу проверяем доступность имени, пока вы его впечатываете, так что не нужно заново все делать. Благодаря этим трем решениям, мы получили 20% роста подписок от общего количества скачиваний приложения. Всего лишь упростили начальную страницу, а как сократилось неудобство пользователей.

Всегда можно что-то оптимизировать

Я хочу вам посоветовать: приглядитесь к своему продукту, если вы работаете в этой сфере — всегда можно что-то оптимизировать, и ваше приложение от этого действительно выиграет.

Работа уведомлений

Вот пример уведомления. Когда вы ставите обновления на андроиде, выскакивают эти уведомления: обновлено пять приложений, обновлено девять приложений. Легко потеряться среди других приложений.

Вы даже и не знаете, что Spotify стал лучше, когда у вас стоят автоматические обновления. Нам это не нравится, мы ведь хотим, чтобы люди знали о новинках. Работая над новым Spotify, мы подумали: «А давайте немного по-другому все сделаем, пусть все знают, что Spotify обновился и стал круче выглядеть! Что можно сделать?» У нас много пользователей, которые зарегистрированы, но не активны, на них мы и ориентировались — как их разбудить? Мы создали новое уведомление, гораздо заметнее прежнего.

Оно заметное и крупное, оно бросается в глаза. Как выяснилось, еще и эффективное. Нам удалось разбудить 800 тысяч пользователей iOS. Они вернулись и вновь стали активными. Одно маленькое напоминание и такой результат — это доказывает, что стоит уделять этому вопросу пристальное внимание.

Привлечение пользователей из социальных сетей

Далее, социальные сети. Нам известно: лучший способ привлечь новых пользователей — это когда Spotify им советуют друзья. Лучший маркетинговый ход, забудьте все остальное — круче не найдете, это точно. Поэтому нам нужно подтолкнуть пользователей к тому, чтобы они советовали Spotify своим друзьям, и я имею в виду не автоматические сообщения в Facebook. Мы решили использовать Twitter. То есть какое-то время человек использует Spotify, слушает музыку, а потом выскакивает сообщение: «Нравится наш продукт? Почему бы не написать об этом в Twitter?». Ну и, конечно, мы предлагаем стандартную форму твита, то есть вам остается только нажать Tweet:

Казалось бы, бессмысленное занятие, но нет — когда мы только опробовали такой ход, наш хэштег сразу выбился в топ, за короткий промежуток времени мы получили 80 000 твитов, то есть рост на 30% на данной конкретной платформе. Решайте сами, хороший это результат или нет, но я считаю — вполне: подобные действия напрямую влияют на количество загрузок и регистраций.

Напоследок

Мы делали акцию с Avicii, это один из самых успешных ныне house-диджеев. В прошлом году он выпустил альбом под названием True, и мы тесно сотрудничали с ним и с его менеджерами, чтобы раскрутить этот альбом. Мы поставили перед собой задачу: сделать этот альбом самым скачиваемым на Spotify. Задача не из легких. Тем более, если учесть, что незадолго до этого Daft Punk выпустили свой альбом с абсолютным хитом Get Lucky. Он выстрелил и затмил все, так что нам нужно было постараться, чтобы продвинуть Avicii.

Мы использовали все возможные маркетинговые каналы. В частности, до релиза нового альбома мы создали специальный плей-лист от него с небольшим сообщением, мол, я написал специальный микс, и его можно послушать только, если подпишитесь на этот плей-лист. А если вы подписываетесь на кого-то в Spotify, вам приходят уведомления о всех новых релизах музыканта.

В результате Avicii на то, чтобы собрать миллион прослушиваний, понадобилось на неделю меньше, чем Daft Punk. Через месяц примерно треть наших пользователей в Швеции слушала именно альбом Avicii. Чудесный альбом, конечно. Но вот что я пытаюсь сказать — Spotify не только позволяет слушать музыку, но и строит связь между музыкантом и его аудиторией.

#Кейсы #Spotify #эксперты #стриминг #стриминговые_сервисы #музыкальный_сервис #приложение_Spotify #как_увеличить_мобильную_аудиторию #рост_аудитории #советы_профессионалов #приемы_по_увеличению_аудитории #Spotify_в_России

Статьи по теме
Руководить Spotify в России будет Александр Кубанеишвили
Spotify может запуститься в России уже весной
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления