[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алёна Владимирская", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u043e\u0432","pruffi","\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0441\u0430\u043d\u0442_\u0441\u043e\u0431\u0435\u0440\u0438\u0441\u044c_\u0441_\u043c\u044b\u0441\u043b\u044f\u043c\u0438"], "comments": 22, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4313" }
Алёна Владимирская
7 442

Алёна Владимирская: «Не те рейтинги»

Создатель рекрутингового агентства Pruffi Алёна Владимирская на своей странице в Facebook раскритиковала рейтинг медиаменеджеров, опубликованный в «Коммерсанте», и предложила альтернативный список. ЦП попросил её развернуть свою мысль о том, зачем вообще нужны подобные рейтинги.

Довольно сложно критиковать рейтинг, где первой стоит моя любимая подруга. Поэтому «чтобы два раза не вставать» — я действительно считаю, что 99 процентов участников — супер-профессионалы. И точка.

Я вдвойне не готова спорить о том, почему кто-то там ААА, а кто-то ВВ — ну не мое это дело. Как-то эксперты расставили, и ладно. Я хочу о другом. О сути. Как там говорят действительно молодые медиаменеджеры — «скажу чётко»:

Для состоявшихся медиаменеджеров есть три рейтинга:

  • Forbes, если ты про бизнес; 
  • Нобелевская премия — если ты про открытия; 
  • Пулитцеровская премия, если ты про буковки.

Остальное, извините, лишнее. Все эти местечковые «Мария Ивановна лучшая в нашем совхозе» — это, извините, для медиа-менеджеров стыд. Потому что конкуренция внутри совхоза ровно и привела отрасль в то состояние, в котором медиа сейчас (а состояние иначе как словосочетанием «унылый пипец» охарактеризовать невозможно).

Однако нишевые региональные (страновые) рейтинги не просто нужны. Они быть обязаны. Но обязаны быть совсем иными. Они должны стать профессиональными лифтами для самых талантливых. Они должны приносить реальную пользу, а не быть просто «писькомеркой».

Они жизненно необходимы не Гришину, Степанову или Дурову (кстати, предвкушаю, что скажет Дуров, если рейтинг обнаружит и увидит себя рядом с Перекопским и Гришиным. Очень хочу, чтобы высказался). Они нужны тем, кто уже создает что-то всерьез меняющее: отрасль, стандарты, технологии, структуру потребления, принципы формирования контента. Но пока у него не хватает сил и ресурсов (прежде всего денежных или каких-то иных) для того, чтобы это потенциально великое стало великим реально.

И тут бы рейтинг, особенно публикация в «Коммерсанте», мог стать огромной важнейшей отраслевой историей, которая бы переворачивала и меняла отрасль, помогая потенциальным талантам найти свою аудиторию , инвесторов, партнерства.

Но ведь нет.

В рейтинге есть Гришин, Степанов, Катков, но нет тех кто «про формирование завтра».

Нет Ивара Максурова и его « Постнауки». А между тем, Ивару просто нужны деньги, чтобы снова съездить в MIT и снять беседы с крупнейшими учеными. Мог бы в этом рейтинг и «Коммерсант» ему помочь? Легко. Но там нет Ивара.

Нет в рейтинге Загоруйко с «Цукерберг позвонит». И Лихачева с TJournal. Нет «Лепры». Нет «Хабра». Извините, если не это новый формат медиа, то что? Сделанные на коленке и ставшие отраслевыми сенсациями, имеющие сейчас аудиторию, сравнимую с многими ведущими онлайн-СМИ, но не потребляющие из госбюджетов миллионы, именно они нуждаются если не в деньгах, то в признании, славе, аудитории, внимании старших коллег. Но их в рейтинге нет.

Нет в рейтинге команды Coub и Glitche, которые рвут американские рынки. Им бы тоже явно не помешало дополнительное внимание инвесторов или приток качественной аудитории. Вот сейчас кидайте в меня камнями, но нет Роберто Панчвидзе, который взял на себя смелость попытаться из огромного, но сомнительного МДК пытаться делать медийные сервисы. А это дорогого стоит.

И этот список можно продолжать довольно долго.

Я сейчас не буду о том, почему нет там этих людей (есть у меня версия, но она уж слишком грустна и поэтому не озвучиваема).

Я лучше подытожу. В моей любимой книжке Мартин Иден, как вы знаете, довольно печальный финал. Он в сути о том, что публичное признание приходит, когда оно уже не нужно и не на что не влияет. Вот этот рейтинг ровно о том.

Чем этот рейтинг поможет Гришину? Да ничем.

Что бы он дал « Постнауке»? Многое бы дал.

Но став таким банально-тусовочным, рейтинг создает в отрасли обманчивое ощущение отсутствия перспектив и будущего. Mail.ru, «Яндекс», «Чемпионат», «Спорт», «Санома» — важные состоявшиеся факты. Внутри которых, безусловно, есть талантливейшие менеджеры. И они, безусловно, формируют отрасль. Но настоящего прорыва ждать нужно не там.

Этот рейтинг мог бы стать лифтом в будущее. Мог бы формировать и видоизменять отрасль. Мог бы дать шансы действительно гениальным парням. Но в таком виде останется обыденным медиасрачем на Facebook.

#Колонка #рейтинг_медиаменеджеров #Pruffi #Коммерсант_соберись_с_мыслями

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления