[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["apple","iphone","ipad","\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b"], "comments": 7, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4319", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
4 861

Почему Apple не занимается концептами продуктов

Блог Counternotions решил выяснить, почему компания Тима Кука, в отличие от многих конкурентов, практически не занимается созданием публичных концептов своих продуктов, и в чём польза ограничений.

Практически у каждого есть любимый концепт автомобиля, будь то Firebird 1954 года, Stiletto 64-го или Sunracer 88-го. Все эти полеты воображения объединяет одно: они не предназначены для реального мира. General Motors не намеревался заниматься продажей подобных автомобилей, так как они далеки от реального мира и потребностей экономики. 

На протяжении многих лет, в то время как GM был занят производством новых концептов автомобилей, его азиатские коллеги работали сверхурочно, продавая классические автомобили, которые пользовались большим спросом у клиентов. После того, как автомобильный гигант потерял 50 миллиардов долларов за последние три года, аналитики гадают, не ждет ли компанию банкротство.

«Концептуалисты»

Конечно, GM не одинок в этом стремлении. Другие ИТ-корпорации, такие как Microsoft и Nokia, любят создавать концепты продуктов, которые никогда не найдут свое место на рынке. Компания Билла Гейтса на протяжении 4 лет представляла публике различные концепты продуктов, начиная от кухонь и заканчивая спальнями. Таким новшеством был Surface. 

Microsoft впервые представила продукт, размерами напоминающий ванну, в 2007 году, и обещала старт продаж к концу года при цене в 10 000 долларов. Целевой аудиторией считались отели и казино, однако продажи так и не начались ни в 2007 году, ни позже. Surface появился лишь в казино Harrah’s iBar и в 12 магазинах AT&T. Чтобы еще больше запутать ситуацию, ходили слухи, что Microsoft планирует включить Surface в качестве интерфейсного решения для своей дорогостоящей платформы для бизнеса BizTalk Mapper.

Другой громкий концепт, уже от Nokia, называется Nokia Morph. Устройство обладает самозарядкой, самоочисткой, является гибким и почти прозрачным. Nokia надеялась вывести продукт на рынок носимых устройств в течение 7 лет (и это компания, которая не смогла ответить на сенсорный iPhone от Apple в течение 2 лет).

Зачем беспокоиться?

Довольно легко и весело находить подобные концепты, которые никогда не увидят свет, так почему же крупные игроки тратят время и деньги на их производство? Хотя Nokia и Microsoft дали нам множество идей продуктов за последние годы, они не изобрели ничего, напоминающего TiVo, iPod, iPhone, OS X, iTunes App Store, не создали революционных продуктов и не захватили воображение и умы людей. Им не хватает интеллектуальной и организационной дисциплины, чтобы перейти от концептов к реальным продуктам. 

Трудно вспомнить хоть один новаторский или хотя бы вдохновляющий продукт за время работы Натана Мирволда в качестве руководителя отдела исследований Microsoft. Существует слабая корреляция между способностью компании придумывать в большом количестве концепты и ее способностью разрабатывать, производить и выгодно продавать продукты на их основе. Так зачем стараться? Поддержание имиджа компании? Эксперименты с дизайном? Манипуляции на рынке? Метод проб и ошибок? Часто приводятся подобные причины, но являются ли они достаточными и соразмерными с реальными или воображаемыми выгодами? 

С другой стороны, можно рассмотреть пример компании, которую неоднократно называли самой инновационной по версии Fortune и Business Week — Apple. В 80-х годах корпорация изобрела, возможно, каноническое понятие в видении технологий Knowledge Navigator. Это был последний концепт, который Apple представила до возвращения Джобса в 1997 году.

Почему же самая инновационная компания в ИТ-сфере представила единственный концепт за прошедшие десятилетия? Ответом служит знаменитая фраза Джобса — «шедевры точно в срок».

Что не так с Apple?

Компания производит, пожалуй, больше всего концептов для внутреннего использования, чем любой другой игрок. Когда Apple хотела построить сеть розничных магазинов, Джобс заставил Рона Джонсона построить полнофункциональный прототип реальных размеров, который был отвергнут Стивом. Почему компания не представила на суд прессы концепт магазина, чтобы продемонстрировать дальновидность руководства? В подобной ситуации Microsoft поступил бы именно так.

Дизайн продукта — это всегда ставка с непредсказуемым итогом, и Apple понимает это как никто. iPhone был тем экспериментом, от которого Джобс не отказался и сделал ставку на успех в 2005 году. Nokia, продававшая сотни миллионов телефонов, не решалась на подобный шаг, хотя могла безболезненно выпускать новый концепт каждый год. Apple в одиночку изменила промышленный дизайн мобильных устройств, взаимодействие пользователя и телефона, баланс между производителями и операторами, использование мобильных приложений и многое другое. Компания сделала это не с концептом, а с реальным продуктом, на который были потрачены миллиарды долларов и от которого зависела судьба корпорации.

«Шедевры точно в срок», в то время как дилетанты создают концепты

Конкуренты не совсем понимают, что дизайн рождается из ограничений, будь они материальные или когнитивные. Время жизни аккумулятора влияет на прочие аспекты дизайна iPhone, так же как и аппаратные и программные причины. Разрешение экрана влияет на размер иконок, шрифт и дизайн пользовательского интерфейса. Толщина пальца накладывает ограничения на манипуляцию с с объектами на экране. Отсутствие клавиатуры создало умственную карту устройства. Дизайн iPhone — это ставка, которая показала, как эти ограничения могут быть использованы в конечном продукте, который будут покупать. Не концепт. Не видение. А продукт, который продается.

Получается, что когда способные дизайнеры сталкиваются с реальными ограничениями для реальных продуктов, они способны создать замечательные вещи. В случае с Apple — это iMac, iPod и iPhone. Ограничения дают возможность сосредоточиться на фундаментальных вещах, в то время как концепты могут иметь обратный эффект.

Концепты продуктов — это как размышления в 3D, они являются неполными обещаниями. В случае с реальными продуктами, они доставляются точно в срок, и вы получаете именно то, что вам пообещали. Они успешны в той степени, что двигают вперед искусство и науку проектирования и производства, путем воздействия на баланс между фантазией и возможностями.

Но концепты никогда никого не убивали

Возможно, но они могут привести дизайнеров в замешательство. Концепты позволяют им забыть про реальный мир, ограничения и экономику. Интернет полон концептуальных телефонов, которые изгибаются, почти ничего не весят, обладают дополнительной функциональностью, такой как общение со скоростью света и, кажется, насмехаются над материальными ограничениями современных устройств.

Как еще можно продвигать дизайн продукта? Дизайнеров не стоит поощрять и надеяться, что физические ограничения исчезнут сами по себе: например, устройство будет работать на титановой энергии, что сделает возможным и другие полеты фантазии. В конце концов, необходимо ответить на вопрос, почему пока такие компании, как Nokia, продают сотни миллионов телефонов и производят концепты, Apple просто захватывает рынок, представив очередной продукт.

Коммерческие предприятия не имеют преимуществ в обнародовании концептов, разве что для демонстрации конкурентам своих сильных и слабых сторон. На самом деле, главной целью создания таких продуктов является введение в заблуждение других игроков. С этой стороны Apple не получит никакой выгоды от показа своих замыслов. Компания в настоящее время более чем благоразумно не показывает свои фантазии конкурентам, СМИ и инвесторам. Такая политика, хотя существует определенное противоречие, приводит нас к закону Контра: «Способность коммерческой компании к инновациям обратно пропорциональна ее склонности обнародовать концептуальные продукты»

#Apple #iphone #ipad #гаджеты

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления