[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u044b","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043a\u0432\u043e\u0442\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0441\u043a\u0432\u043e\u0442\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0434\u0435\u044f_\u0434\u043b\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0431\u0440\u043e\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0441\u0442\u043e\u043b\u043e\u0432","reservationhop"], "comments": 12, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4322", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
3 262

Стартап ReservationHop: Как построить бизнес на перепродаже броней в ресторанах

От действий киберсквоттеров страдают многие компании и пользователи интернета, которые не успевают зарегистрировать нужные доменные имена или названия страниц в социальных сетях, а затем вынуждены выкупать их за значительные деньги. Основатели стартапа ReservationHop решили перенести идею сквоттинга в офлайн и занялись массовым бронированием столиков в ресторанах Сан-Франциско и перепродажей броней.

Сотрудники ReservationHop совершают звонки в популярные рестораны и бронируют там столики на разное количество людей на вымышленное имя. Затем бронь выставляется на сайте, и купить её может любой желающий. После оплаты пользователю сообщают имя, которое нужно назвать на входе в ресторан, чтобы получить заказанный столик. Например, столик на два человека в ресторане Foreign Cinema на Мишн Стрит в Сан-Франциско вечером в пятницу 11 июля 2014 года, стоит $12:

Соответственно, поскольку лучшие места в самых хороших ресторанах города резервируются заранее, и обычному человеку становится труднее туда попасть, не заплатив сквоттерам за бронь.

Технологические СМИ не оценили идею предпринимателей, обвинив их в стремлении заработать на честных малых предприятиях. Обозреватель TechCrunch Джош Констин написал гневный материал, в котором назвал ReservationHop стартапом-паразитом:

Этот проект символизирует новую волну безжалостных и корыстных стартапов, основатели которых паразитируют на добропорядочных бизнесах и общественной инфраструктуре для того, чтобы урвать быстрых денег. [...] Победить новой технологией крупную, состоявшуюся компанию — это интересно, но они предпочитают наживаться на обычных людях, продавая им то, что раньше они могли получить бесплатно.

Кроме того, наблюдатели отметили тот факт, что бизнес ReservationHop негативно сказывается на работе ресторанов, поскольку, если сайту не удастся распродать все имеющиеся брони, то в заведении в самый час пик может пустовать стол, поскольку вымышленный человек, сделавший заказ, просто не появится. 

Репортер The Next Web Джош Онг также усомнился в общественной полезности подобных проектов:

ReservationHop заявляет о наличии партнерской программы для ресторанов (видимо, подразумевается, что их бизнес по перепродаже броней законен), но я что-то сомневаюсь, что рестораны будут охотно работать с компанией, которая закидывает их системы бронирования фальшивыми именами. С другой стороны, в свое время Napster смог перейти от музыкального пиратства к добропорядочному бизнесу, может быть, удастся это и команде ReservationHop.

Вместе с ReservationHop порция критики досталась и команде проекта Monkey Parking, с помощью которого водители могут устраивать аукцион на занятые парковочные места в городе. По задумке авторов приложения, это должно снизить количество времени, которое водители в Сан-Франциско тратят на поиск места для парковки, соответственно снизятся и вредные выбросы от работающих двигателей. 

В том же материале Джош Констин из TechCrunch обвинил Monkey Parking в провоцировании использования телефона за рулем, кроме того, по его мнению, стартап делает удобнее только жизнь обладателей смартфонов, что создает неравенство — если у человека старый кнопочный телефон, он не сможет получить парковочное место там, где все заставлено машинами тех, кто пользуется смартфонами. Джош Онг, в свою очередь, вспомнил конфликт во время недавнего Google I/O — тогда протестующие пытались прервать выступления некоторых докладчиков, призывая Google к «большей сознательности». По мнению Онга, стартапы, подобные ReservationHop и Monkey Parking пытаются монетизировать и «упаковать в приложения» все аспекты обычной жизни людей, что в будущем может спровоцировать новые конфликты между приверженцами использования новых технологий и сторонниками традиционного уклада жизни.

#рестораны #киберсквоттинг #сквоттинг #идея_для_стартапа #бронирование_столов #ReservationHop

Статьи по теме
Как создать стартап с мировым именем, находясь в маленькой стране — урок от Prezi
8 перспективных сфер для стартапов по версии Mashable
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления