{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Следуя за ритмом: как музыка решает бизнес-задачи

Сергей Ямщиков, сооснователь сервис корпоративных радиостанций Muzlab, о том, как аудиосопровождение поможет в работе с клиентами и сотрудниками

Музыка оказывает на человека значительное влияние, что подтверждено результатами множества научных исследований. Например, группа ученых Rotman Research Institute под руководством постдокторанта Вэлори Салимпур выяснили, что прослушивание определенных мелодий вызывает выработку гормона счастья дофамина сравнимую с той, что происходит, когда человек испытывает удовольствие от еды. Помимо этого, музыка может влиять на работоспособность, принятие решений и даже скорость выполнения тех или иных действий. Это может быть полезно и в коммуникации с клиентами, и внутри компании. Какую же ключевую задачу может решать музыка в отношениях с клиентами? А с сотрудниками?

Музыка как инструмент воздействия на клиентов: больше продавать

В 1986 году ученый из Великобритании Рональд Миллиман исследовал влияние быстрой и медленной музыки на поведение посетителей ресторана. В ходе эксперимента он выяснил, что под энергичную музыку гости в среднем проводили в заведении 45 минут, а под более спокойную — на 11 минут больше, при этом средний чек увеличивался примерно на 30 долларов. Схожие результаты он получил четырьмя годами ранее, когда наблюдал за поведением покупателей в супермаркете. Под медленную музыку они тратили больше времени на то, чтобы пройти контрольное расстояние и больше покупали. Все дело в том, что человек неосознанно подстраивается под ритм фоновой музыки и в зависимости от ее темпа двигается быстрее или медленнее. Неспешно проходя мимо витрин можно гораздо лучше рассмотреть товары, а значит, с большей вероятностью купить что-то, что не планировал изначально.

Однако не во всех случаях медленная музыка позитивно скажется на прибыли. В ресторанах фаст-фуда обычно ограниченное меню из недорогих знакомых большинству людей блюд, здесь не нужно долго выбирать и посетители приходят сюда, когда хотят быстро перекусить или взять еду на вынос. Выручку в таких местах можно повысить не за счет роста среднего чека, а за счет увеличения потока. Нужно, чтобы клиенты побыстрее поели и освободили столики для следующих гостей, и в этом может помочь быстрая музыка. В ритейле энергичное музыкальное сопровождение будет полезно, например, в магазинах спортивных товаров: покупатели, слыша его, будут чувствовать себя более бодрыми и воодушевленными, ощущать прилив сил для занятий спортом, что пойдет на пользу продажам.

Кроме того, с помощью аудиоряда можно сакцентировать внимание клиента на определенных товарах. В ходе одного из своих исследований профессор психологии Адриан Норт выяснил, что, если в магазине играет французская музыка, продажи вина из этой страны превышают продажи вина из Германии, и наоборот. Этими свойствами музыкального оформления можно воспользоваться и в других схожих ситуациях. Например, если цель туристического агентства — продать как можно больше путевок на карнавал в Бразилию, зажигательная латиноамериканская музыка может стать одним из инструментов достижения цели.

Музыка как инструмент воздействия на сотрудников: эффективнее работать

Уже сто лет назад Томас Эдисон включал инженерам на своем производстве музыку, записанную на фонограф, так как обратил внимание, что так они легче находят решения поставленных задач. К 70-м годам позитивное влияние аудиосопровождения на продуктивность уже была подтверждена экспериментально. Правда, на тот момент эффект от воспроизведения музыки изучали только на производствах. Впоследствии ученые расширили область исследований: например, доцент Университета Майами Тереза Лесюк наблюдала за работой 56 разработчиков программного обеспечения под музыку и без. Результаты эксперимента показали, что с музыкальным сопровождением специалисты работали быстрее и качественнее, а их настроение и удовлетворенность от работы повышалась.

Какую же музыку выбрать для работы? Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, какой именно вид деятельности предстоит. Самое большое разнообразие могут позволить себе те, кто занимается механическим трудом. Главное для них — четкий ритм и энергичный темп, а в выборе жанра можно положиться на личные предпочтения. Если в помещении работает несколько человек с разными музыкальными пристрастиями, может помочь сервис Last.fm: он соберет информацию о композициях, которые слушает каждый сотрудник, и с учетом этого подберет трек-лист. У офисных работников выбор музыки, которая будет полезна, меньше. Компания Cambridge Sound Management провела опрос 689 сотрудников из 11 компаний, и 48% из них сообщили, что больше всего от работы их отвлекают разговоры. Это же относится и к музыке со словами: она может разбавить монотонную деятельность, состоящую из многократного повторения одних и тех же операций, но не подойдет, если предстоит работа с текстом или задача требует максимальной концентрации. Практически универсальна классическая музыка, а также джаз, эмбиент и чиллаут. Кроме того, отличным сопровождением для эффективной работы станет музыка из фильмов и компьютерных игр, ведь она специально создается таким образом, чтобы задавать настроение, но при этом не оттягивать на себя внимание игрока или зрителя.

***

Используя музыку на благо своего бизнеса, важно помнить об авторских правах. Если треки звучат не только в наушниках, заглушая многолюдный опен спейс, или из небольшой колонки в кабинете, но и, например, в вашей торговой точке, за их использование необходимо будет заплатить. Для этого нужно заключить договора с ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности) и РАО (Российское авторское общество), учитывать количество проигрываний каждой композиции в течение месяца и сдавать отчеты об этом, а также производить оплату в зависимости от площади помещения. Чтобы упростить этот процесс, можно воспользоваться услугами компаний-лицензиатов, которые предлагают бизнесу готовые решения по подбору и организации музыкального сопровождения и взаимодействуют с организациями, охраняющими авторское право, самостоятельно.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда