{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0444\u0430\u0441\u0442\u0444\u0443\u0434","the_next_big_thing","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043f\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u043c\u044d\u0442\u0442_\u043c\u0438\u0440\u0435\u043b\u0435\u0441"], "comments": 19, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4327", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
9 156

Основатель SpeakerText: Почему фастфуд является перспективной сферой для стартапов

Предприниматель Мэтт Мирелес (Matt Mireles), чей проект SpeakerText бы купен CloudFactory в 2012 году (а до этого получил $1,1 млн инвестиций от Google Ventures и Митча Капора), написал для TechCrunch материал, в котором попытался объяснить, почему стартапы, занимающиеся едой, так популярны в последнее время?

Мирелес говорит, что был крайне удивлен, увидев следующие две таблицы:

На изображении обведены строчки с указанием так называемого соотношения «цены к доходам» (price-to-earnings, P/E), то есть отношения цены акций компании к ее прибыльности. Когда компания на бирже стоит дорого, но не является прибыльной, это сразу видно по показателю P/E. 

Такое обычно случается, когда инвесторы уверены в будущем росте компании и достижении прибыльности (или, как минимум, в росте курса акций, что позволит выгодно их перепродать). Мирелес говорит, что высокий показатель P/E говорит о том, что компания нравится инвесторам, и они с оптимизмом смотрят в ее будущее.

Обычно P/E компаний на крупных биржевых площадках колеблется около цифры 15. Показатель P/E Google равняется 30, а у сети ресторанов мексиканской кухни Chipotle он равен 56. Почти в два раза выше, чем у поискового гиганта, 

Рост стартапа Sprig

Идея написать материал о фуд-стартапах пришла Мирелесу в голову, после знакомства с проектом Sprig. Его запустил друг предпринимателя — Гаган Бияни (Gagan Biyani). Компания не просто готовит еду, но и самостоятельно ее развозит (очень быстро).

Узнав о Sprig впервые, Мирелес подумал, что проект не так уж и плох, но «продать его» будет тяжело из-за большого объёма необходимых затрат, небольшой предполагаемой прибыли и смутных перспектив удержания потребителей. Предприниматель усомнился в способности проекта стать сенсацией.

Мэтт Мирелес

Позже Sprig привлек более $10 млн от Greylock и ряда других инвесторов. Это событие стало первым в целом ряду новостей о крупных вложениях в фуд-проекты: SpoonRocket получил $10 млн, Munchery досталось $28 млн, Мирелес говорит, что увидел наплыв капитала в сферу бизнеса, связанного с едой, но так и не мог взять в толк, почему это происходит, и что в таких проектах видят инвесторы, чего не может понять он сам.

Причины популярности

Мирелес рассказывает, что сначала сравнивал новые фуд-компании с проектом Postmates. Предприниматель назвал его премиум-сервисом, нацеленным на аудиторию обеспеченных горожан, которые готовы переплатить до 30% за заказ, чтобы он был доставлен к их порогу. Впоследствии, однако, он пришел к выводу, что новые фуд-компании отличаются от проектов Postmates и Caviar, которые работают с ресторанами, тем что сами являются таковыми,

Как и Chipotle эти компании имеют собственную кухню, платят шеф-поварам, которые разрабатывают уникальное меню. Отличие от Chipotle заключается в том, что они используют куда более дешевую недвижимость. Наличие собственной доставки позволяет им не только экономить на помещениях, но также сокращает общее их необходимое число.

Burger King для того, чтобы накормить целый город нужны десятки и сотни ресторанов, в то время как компаниям вроде Spoon Rocket хватит и трех точек, чтобы обслужить аналогичное количество клиентов.

Софт ест еду

Мирелес говорит, что успех или неуспех сетей фастфуда нового типа будет определяться стоимостью приготовления еды, аренды помещений и доставки. Конкуренция будет вынуждать их постоянно снижать издержки и повышать эффективность.Чем более будет развиваться программное обеспечение для курьеров, тем меньше денег им можно будет платить.

Благодаря вертикальной интеграции процессов в компаниях нового типа, они смогут стать сетями быстрого питания нового поколения, и Миреле уверен, что поможет им в этом софт. По его мнению в будущем даже еда будет готовиться с применением стартап-методик, вроде A/B тестирования.

Для сравнения: акции традиционных сетей показывают очень хорошие результаты. P/E McDonald's выше, чем у Apple, показатели Starbucks опережают Facebook. McDonald's является стомиллиардным бизнесом — две трети стоимости Amazon. Оцениваемый в $19 млрд Chipotle не уступает WhatsApp. Головная компания Taco Bell стоит почти полтора Twitter.

Мирелес уверен, что следующей отраслью, в которой состоится технологический прорыв станет фастфуд. 

То же самое, что интернет

По мнению основателя SpeakerText, индустрия фастфуда во многом схожа с интернетом — как и всемирная сеть, в области фастфуда нет какого-то одного «рынка». Существуют элитные рестораны, дешевые забегаловки и заведения среднего класса, помимо этого они делятся по кухням — мексиканская, суши, бургеры, азиатская и т.д. Совершенно разные компании из этой области стоят миллиарды долларов — Jack in the Box ($2,4 млрд), Panera Bread ($4 млрд), Starbucks ($58 млрд), Burger King ($9,4 млрд). И список очень дорогих ресторанных сетей постоянно пополняется. Мирелес говорит, что поскольку люди не хотят есть одну и ту же еду каждый день, что открывает возможности для роста новым компаниям.

По его мнению, все, что связано с едой — крайне перспективно. Человек хочет есть несколько раз в день, кроме того, за еду люди платят с удовольствием — в том же Facebook мало кто из пользователей рад рекламе. Если использовать термин DAU (дневные активные пользователи), то подобный показатель ресторанной сети может быть крайне высоким.

Все это позволяет Мирелесу утверждать, что в скором будущем на рынке появятся новые сильные игроки, которые поднимут сферу быстрого (и не только) питания на совершенно новый уровень, используя для этого различные технологии.

#стартапы #фастфуд #the_next_big_thing #перспективные_компании #мэтт_мирелес

Статьи по теме
8 перспективных сфер для стартапов по версии Mashable
Соседний рынок всегда перспективнее
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]