{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Проект «Где Лучше» о новом сервисе и единой точке входа для клиентов каршеринга

Сервис «Где Лучше» запустил раздел о каршеринге с отзывами, картой свободных машин и планами сделать единую регистрацию. Узнали подробности у генерального директора сервиса Николая Нестерова.

— Расскажите, чем вы занимались до этого?

Николай Нестеров: Последние 4 года мы занимаемся проектом «Где лучше» — сервисом по выбору интернет-провайдера. Сейчас это самый крупный сайт подобной тематики в России. На сайте представлено более 260 интернет-провайдеров по всей России.

Главная фишка – мы не просто разместили информацию о провайдерах, наши консультанты помогают клиентам выбрать провайдера по телефону, проверяют возможность подключения по конкретному адресу, выбирают оптимальный для клиента тариф.

В телекоме сложилась ситуация похожая на то, что происходит в каршеринге. Есть 3-4 крупных игрока и множество средних и маленьких. Благодаря «Где лучше» небольшие провайдеры могут играть на равных с федеральными провайдерами, поскольку мы показываем всех провайдеров по адресу клиента, независимо от размера компании. Это очень важно, я считаю.

Что-то подобное мы бы хотели сделать и в новом разделе сайта «Каршеринг».

— Когда вы обратили внимание на каршеринг? Почему вам захотелось делать что-то в этой нише?

Николай: Впервые о каршеринге я узнал в 2008 году. Тогда идея мне очень понравилась, но казалось, что в России никто не рискнет оставлять автомобили в свободном доступе. Замечательно, что с тех пор многое изменилось.

Каршерингом решили заняться поскольку, во-первых, сама идея крутая. Я верю в sharing-economy и считаю, что за этим будущее. Во-вторых, у нас есть большой опыт работы с клиентами и мы считаем, что смогли бы принять активное участие в развитии этого рынка.

Два года назад мы уже встречались с несколькими операторами, но тогда стало понятно, что рынок только зарождается и оператором было не до привлечения клиентов – все думали только об автопарке. Сейчас рынок находится уже в другом состоянии.

Джеффри А. Мур в своей книге «Преодолевая пропасть» очень правильно сформулировал стадии развития нового рынка. Так вот на мой взгляд сейчас рынок каршеринга проходит стадию подключения «раннего большинства» — это самая многочисленная и достаточно консервативная аудитория, которой важно точно понимать услугу, условия, риски. Мы сможем помочь таким клиентам начать пользоваться каршерингом, развеем страхи и сомнения ☺

— Расскажите о своем проекте сейчас. Какова его цель? Для кого он создан?

Николай: Цель проекта – привлечь аудиторию, которая еще не знает о каршеринге, либо знает, но сомневается. Таких клиентов мы будем консультировать, делать для них полезные сервисы.

— В интернете уже есть подобные сайты с информацией о каршеринге. Чем ваш проект отличается от них?

Николай: Мы в первую очередь не информационно-новостной ресурс, а сервис. Поэтому, будем развивать именно сервисы, например, сравнение тарифов и условий разных операторов, отзывы. Чем больше ресурсов о каршеринге, тем лучше. Где-то клиент статью прочитал, где-то отзывы клиентов. Так рынок развивается быстрее.

— Будет ли у вас приложение? Будет ли там карта-агрегатор?

Николай: Карта уже сейчас есть на сайте, хоть пока на ней представлены не все компании. Будем работать в этом направлении, договариваться с операторами. Мы хотели бы сделать не просто карту с отметками машин, но и различной дополнительной информацией – зонами завершения аренды, расчетом стоимости поездки и т.д. Да, приложение обязательно будет.

— На карте на сайте показаны машины Делимобиля, Rentmee, YouDrive, Car5 — вы официально с ними сотрудничаете? С кем из индустрии вы уже сотрудничаете?

Николай: Уже несколько операторов предоставили данные о себе: CAR4YOU, EasyRide, Звезда, YouDrive. Colesa, МатрешCar. С остальными сейчас в процессе переговоров, но видим, что желание сотрудничать есть.

— Как вы будете продвигать свой проект? Как проект будет представлен помимо сайта: будут ли соцсети, будет ли поддержка…?

Николай: Соц. сети, телеграм-каналы – это больше медийная история. Есть другие хорошие ресурсы, которые могут это делать гораздо лучше нас. Мы же сосредоточимся на развитии сайта и приложений. У нас накоплена достаточно большая клиентская база по телеком-проекту, которую мы планируем задействовать и в проекте каршеринга.

— Каковы следующие этапы развития проекта?

Николай: Думаю, для всех, кто пользуется каршерингом очевидно, что сейчас большое неудобство в том, что операторов много, а единой точки входа нет. Даже регистрация отдельно в каждой компании – это большое препятствие для широкой потенциальной аудитории. Потому что люди хотят понимать не только стоимость минуты поездки, но и финансовые риски, условия. Это сейчас один из главных тормозов развития рынка.

Также, многие клиенты слышали только про крупных операторов, которые активно рекламируются. Мы же хотим, чтобы и небольшие компании тоже были известны. Надеемся, нам удастся решить эти вопросы и внести свой вклад в развитие каршеринга в России.

0
5 комментариев
Наталья Егорова

Тема классная, но хочется видеть всех операторов на карте

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Олег
Автор

Да, пока 3 оператора на карте https://carsharing.gde-luchshe.ru/map , ждем остальных

Ответить
Развернуть ветку
Максим Комаров

Это очень крутая тема! Как только будет приложение - я первый клиент)
Каршеринг - удобная вещь, но иногда просто нет времени искать ближайшее авто среди всех приложений и я вызываю такси..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Орленко

Тема очень актуальная. Пользуюсь каршерингом довольно часто и переключаться между приложениями, чтобы найти машину очень не удобно. Будет очень здорово, если это будет одно приложение для работы со всеми операторами каршеринга. Ждёмс!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Osl Grustny

Ребята молодцы. Если у них получится, это дает шанс независимым компаниям сохраниться на этом рынке, а не быть съеденными разными Яндексами и прочими гигантами, как это случилось с рынком такси.
Думаю, и независимые компании с небольшим парком понимают, что их шанс дойти до пользователя только в таком агрегаторе, когда пользователь обязательно найдет себе машину рядом и будет пользоваться именно этим приложением.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда