Катерина Трунова
382
Блоги

UX-писатель или новое слово в обычном копирайтинге

Поделиться

В избранное

В избранном

Кто такие UX-копирайтеры? Чем они занимаются? Нужны ли они команде? Из чего состоит чек-лист хорошего UX-копирайтра? Давайте попробуем разобраться.

За рубежом эта специальность приобрела популярность ещё в 2015 году, когда после соответствующих публикаций Google, Apple и Dropbox, сайты поиска вакансий стали стремительно обрастать предложениями работы для UX-писателей. В Россию эта специальность эмигрировала совершенно недавно и пока не совсем чётко удерживает свои позиции. В рунете не так много уникальных качественных статей для UX-копирайтеров, популярные сервисы поиска работы, такие как «HeadHunter», лишь по праздникам выдают хоть какой-то результат в поиске. Но специалисты в этой области есть и они имеют явный ряд преимуществ перед обычными копирайтерами.

UX-копирайтеры – это писатели, которые разрабатывают тексты для интерфейса, программного обеспечения и писем e-mail рассылки, основываясь на пользовательском опыте целевой аудитории. Проще говоря, они голос продукта, который позволяет вести очеловеченный диалог с пользователем, объясняет то, что хотел сказать программист. Для наглядности, откройте последнее обновление какого-либо приложения на своём смартфоре и прочитайте описание. Вы можете встретить примерно следующий текст: «Исправлены ошибки, повышена производительность». Вызывает ли в вас это какой-то эмоциональный отклик? Думаю, что нет. А вот если вы найдете сообщение, в котором описана каждая исправленная неточность, можете быть уверены, что над ним постарался UX-копирайтер. Такие описания обычно построены на отзывах живых людей, которых что-то не устраивает в приложении.

Описание обновления Сбербанк Онлайн.

Вы, наверняка, наслышаны о UX-дизайне. Так вот UX-копирайт занимает не последнее место в этой сфере. Скажу больше, красиво оформленные кнопочки часто бывают менее эффективны без очеловеченного текста. Но и очеловеченный текст без красиво оформленной страницы и кнопки работать не будет. Два этих направления создают единый механизм, работающий на пользователя и его доверительное отношение к продукту или ресурсу. Идеально построенная работа начинается, как правило, с изучения целевой аудитории, с подбора смыслов и контекстов, которыми UX-специалисты наполнят свои сообщения. В безусловно полезной книге «Пиши и сокращай» я не сразу обратила внимание на маленькую цитату «Смысл важнее слов». Перед написанием этой статьи, разбираясь в теме, вновь на неё наткнулась. Должно сказать, что UX-копирайтер как раз и занимается тем, что ищет смыслы, которые в итоге оборачиваются в слова. Это делает сообщение для пользователя осмысленным и вызывает эмоциональный отклик, определенное доверие и симпатию к продукту. «Оберткой» для данной конфетки становится дизайнерское решение, которое привлекает внимание ещё до знакомства с текстом. Исходя из этого, нельзя ответить на вопрос «кто важнее: дизайнер или копирайтер?», потому что результат и его эффективность – это общая работа двух направлений.

Взаимодействие UX-копирайтеров и разработчиков также способствует получению эффективного результата. Без копирайтера приложение остаётся сухим и отдалённым от пользователя. Например, приложение «Убер» предлагает пользователям выбрать количество мест для поездки, а приложение «Лифт лайн» -- количество пассажиров/друзей, которые поедут с вами. Во втором случае видна рука UX-копирайтера, который из сухого сообщения приложения сделал дружеский очеловеченный вопрос. Всё в нашей жизни состоит из мелочей, поэтому выбор такси для пользователя, в данном примере, становится более-менее очевидным.

Нанять UX-копирайтера в свою команду полезно ещё для того, чтобы у всей компании появился свой собственный голос, который будет узнаваем пользователем. Стиль текста в кнопке и в описании приложения будет одинаковым, поэтому ваша целевая аудитория всегда будет узнавать вас и доверительно относится к предлагаемому действию, услуге или сообщению. Это очень эффективный инструмент для того, чтобы сохранить «своих людей».

Ну и конечно же, когда вы нанимаете фрилансера для оформления текста в приложении или на сайте, вы рискуете получить механическую работу, выполненную по вашим требования (количество символов, необходимые ключи и прочее), но не имеющую внутри эмоционального наполнения. Задача фрилансера – выполнить работу и получить за это деньги. UX-копирайтер копает глубже, начиная с изучения ЦА, заканчивая подбором правильных слов. Он создаёт определенную историю и связь между всеми вашими продуктами и сообщениями. Приложение или сайт выглядят целостными и законченными.

Рассмотрев роль UX-копирайтра в компании, можно прийти к выводу о том, что он дополняет каждую сферу работ и объединяет их, делая доступными и понятными для людей, которые пользуются вашим продуктом.

Как любой другой специалист, хороший UX-копирайтер имеет список основных правил, которых он должен придерживаться, чтобы добиться максимально действенного результата. Своего рода чек-лист. Подводя итог, мы собрали основные правила, которыми на конференции Google I/O поделились сотрудники одноименной компании:

- Первое, с чем работает UX-копирайтер, вы удивитесь, далеко не текст. На первом месте в его работе всегда стоит целевая аудитория. Без правильного и детально изучения ЦА невозможно составить работающий текст.

- Из первого пункта вытекает второй. Создать доступный и понятный текст – задача не из легких, но именно такую цель преследуют специалисты данной сферы. Пользователь должен понимать, какие шаги ему необходимо проделать, чтобы добиться желаемого.

- После того, как определено содержание, необходимо хорошенько его «упаковать», создать лаконичную форму, подобрать правильные слова, избегая просторечий и жаргона, чтобы сообщение не теряло в функциональности.

- Ну и, конечно же, сохранить «голос» компании, чтобы все сообщения были выдержаны в единой стилистике.

Создавайте осмысленные тексты, душевный интерфейс и тогда наступит мир и гармония в ваших отношениях с пользователями.

{ "author_name": "Катерина Трунова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 9, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "43399", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]