[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u0432","\u043d\u0430_\u0447\u0451\u043c_\u0435\u0437\u0434\u044f\u0442_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b"], "comments": 86, "likes": 39, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4340" }
Павел Федоров
30 281

На чём ездят российские ИТ-предприниматели: часть вторая

ЦП продолжает рассказывать, на каком транспорте и почему предпочитают передвигаться российские интернет-деятели.

Дмитрий НавошаCEO Sports.ru

Очень люблю водить. Примерно 100% моих каникул, даже трёхдневных, начинаются с рента-кара в аэропорту и заканчиваются сдачей машины там же (из-за чего почти перестал бывать в больших городах, все время в дороге – по Калабрии, Балканам, Альпам и прочей Стране Басков).

В Москве вождение особого удовольствия не доставляет, потому машину не держу, езжу на метро. Быстро, удобно, можно книжку почитать.

Николай ШестаковCEO Creara Media, сооснователь Adventum

Стаж вождения у меня, как видно на фото — практически равен стажу хождения.

Машины люблю и уже окончательно смирился с этой дорогой слабостью. Последние 4 года езжу исключительно на британцах. Сейчас на Range Rover Autobiography. До этого были немцы, японцы, корейцы. Всё не то, по сравнению с капризной аристократией бритов. Вопреки всеобщему мнению последние два Range Rover вообще не ломались. Так что считаю анекдот про владельцев Range Rover, которые никогда не здороваются, потому что с утра виделись на сервисе — пережитком старых «болячек» машины.

Самые теплые воспоминания — от самой первой машины — Hyundai Elantra в 2003 году. Наверное, так у многих. Первые ощущения свободы и «своего коня». В студенческие годы это было фантастически круто куда-то рвануть на выходные с друзьями. И совсем не важно, какой объем двигателя и сколько камер по периметру. Подозреваю, что повторить подобный восторг от машины уже не удастся никогда и ни за какие деньги. И дело тут не в машинах...

Никита Шерманруководитель Wix.com в России

Я почти 10 лет ездил по Москве за рулем, сменив несколько автомобилей. Почти год назад я продал свой Range Rover Sport и на текущий момент потребности в новой машине не ощущаю.

Как-то я подсчитал, что провожу за рулем примерно 1 месяц чистого времени ежегодно. Теперь моя жизнь стала еще на 1/12 больше и насыщеннее. Для тех редких случаев, когда без машины обойтись никак нельзя, у меня есть водитель и приложение «Яндекс.Такси».

Если бы я был инвестором, не давал бы денег стартаперам, которые ездят на машине (и чем круче машина, тем меньше хотелось бы дать денег). Этому две причины. Во-первых, наличие машины означает, что человек не умеет делать выбор в пользу практичности, предпочитая личный комфорт. Это очень важный звоночек. И во-вторых, (в случае дорогой машины) это очевидный сигнал о порочной системе ценностей человека.

Виктор ЛысенкоCEO и основатель RocketBank

Сейчас у меня Audi Q5. Выбирать было просто: для нашей зимы нужен внедорожник, для города, не очень большой.

У Audi отличное качество и очень удобный салон, а цвет сыграл решающую роль, ведь я визуал, и мне нравятся красивые гармоничные вещи.

Большую часть дня я провожу в офисе или на встречах, поэтому машина для меня — практически единственное место, где я могу побыть один, сосредоточиться, спокойно поразмыслить. А еще в машине есть громкая связь, поэтому утром по дороге на работу я делаю существенную часть телефонных звонков, не отрываясь от управления.

Не люблю стоять в пробках, да и вообще толпу не люблю, поэтому и на работу и с работы еду немного позже основного потока — так даже в Москве получается приемлемо по времени.

Филипп Ильин-Адаевоснователь «Банки.ру»

Люблю старые BMW. «Пятёрка» в 39-м кузове была первой настоящей машиной, которая появилась у меня после «Жигулей». Это была любовь с первого взгляда, которая продолжается до сих пор.

У меня в гараже две таких машины: одна 530-я для дальних путешествий (на ней мы объехали 35 стран — от Боснии до Исландии), вторая М5, летняя, для души.

С ними у меня связано много воспоминаний, продавать их не буду — они уже как члены семьи.

В прошлом году купил Dodge Durango, ибо старший сын внезапно вырос и своими почти 2 метрами роста перестал помещаться в BMW. Это первый в моей жизни джип и первый американец. Я даже не ожидал, что он будет таким комфортным и лёгким в управлении. Сейчас поехали на нем в Европу — большие расстояния «проглатывает» очень легко. Официально машина в Россию не поставляется, что создает небольшие сложности с сервисом, с другой стороны на дороге они встречаются крайне редко. И в этом плюс.

Для поездок внутри Европы купил Daimler SuperEight и Aston Martin Rapide. А вообще у меня мечта собрать небольшую коллекцию из 20-25 машин. Необязательно дорогих, но с душой и историей. Тем более в Европе (если их не ввозить в Россию) они стоят копейки. Главное, чтобы было куда ставить.

Максим Фалдинсооснователь Wikimart

Мне нравятся быстрые автомобили, потому что я люблю скорость. При выборе машины прежде всего смотрю на двигатель, потом оцениваю комфорт, затем обращаю внимание на внешний вид. Я не приемлю долгосрочных компромиссов, а автомобиль для меня — это долгосрочное решение. Никогда не переплачиваю за бренд.

Изначально я хотел купить BMW X6, но потом посмотрел разницу между стоимостью этой модели в России и в Америке — оказалось, что она в США стоит на 40% дешевле. Я понимаю, что таможенные пошлины у нас составляют не 40%. Когда посмотрел на ту же разницу на Mercedes, цифра была почти такая же. В итоге мой выбор пал на Infiniti FX50 с 5,0-литровым двигателем — это очень быстрый автомобиль, а разница в цене между Россией и Америкой составляет 15%.

У меня есть личный водитель — без него не обойтись, но все же я люблю ездить за рулем сам. Проблему пробок я решаю тем, что живу в центре. В Москве надо жить либо в центре, либо не жить здесь вообще. Все эти истории с самокатами, метро, жизнью за городом абсолютно не для меня. Еще есть второй автомобиль — Volkswagen Touareg, на нем ездит супруга.

Николай Заярныйконсультант, основатель Eviterra

В Москве у меня всё та же Corsa.

Не в Москве — арендую. Есть такие места, где без машины сложно и невыгодно. Сейчас арендую маленькую Honda. Выходит что-то около $600 в месяц. Раз в месяц меняю на такую же, но посвежее и другого цвета — для разнообразия.

Максим Штейгервальдинвестиционный директор ФРИИ

Коллеги шутят, что я единственный инвестдиректор, приближение которого можно понять даже с закрытыми глазами.

Если вдруг на очередном перекрестке на соседней полосе вы услышите бурлящий тембр Harley Davidson V-Rod, можете смело открывать окошко своего авто и начинать питч проекта.

Но предупреждаю: как байкер из клуба Mustang, не люблю задерживаться подолгу на светофорах, поэтому говорить нужно быстро.

Николай Добровольскийсооснователь Parallels

Три года назад я пересел в машину для семьи — Nissan Teanа, седан бизнес класса, где цена-качество, на мой взгляд, наиболее оптимальны. Ни за что не переплачиваешь, но при этом есть такие прелести как навигация, громкая связь с телефоном, камера заднего вида. Это моя первая машина с автоматической коробкой.

До этого почти 15 лет ездил на быстрых вариантах железных коней. Началось всё с того, что я участвовал в любительских ралли, где движение совершаешь по дорогам разного качества, по пересеченной местности. До сих пор в подвале стоит ВАЗ 21083, подготовленный, с каркасом, сидушками, номерами по бокам.

Потом были еще праворульная Honda Prelude и Subaru Impreza WRX STI.

Решение поменять машину пришло с появлением ребенка. Надоело ездить на машине жены. Гонять каждый день уже не очень хотелось. В быстрой машине сложно ездить медленно, а наличие психов на дороге делает это практически невозможным. А когда у тебя большая машина, плавная, желание притупляется. Один из наших инженеров наградил её прозвищем «диван», потому что не мог понять, как после раллийной Subaru можно выбрать такую машину.

В прошлом году я купил свой первый мотоцикл Enduro. Выезжаю на природу, банально в лес. Ещё иногда пробки на дачу объезжаю.

Мое отношение к машине сугубо утилитарное. Автомобиль — ведро с гайками, которое бывает получше, бывает похуже, но личной привязанности не вызывает. Раньше хотелось, чтобы моё ведро было быстрым и маневренным, сейчас оно должно быть удобным для меня и моей семьи. В условиях большого количества времени, которое мы проводим в дороге при сегодняшних пробках, хочется проводить его максимально комфортно.

Влад Цыплухиндиректор по продукту ЦП

Я хожу пешком. Потому что есть такая возможность. Даже на встречи по шесть-семь километров иду пешком. Из-за этого у меня обгорело лицо. Знакомые думают, что я был в отпуске. Но нет — я просто хожу пешком.

Собираюсь купить машину, потому что устал ходить пешком. Особенно в выходные: все едут за город, а я — продолжаю идти пешком.

Моя любимая машина — BMW M5. На неё у меня не хватает средств. Хочу взять Toyota Prius. Но не знаю, где её ставить. И вообще, лень идти в автосалон. Поэтому я, как лох, ходил и буду ходить пешком.

Сергей КравцовCEO 4Talk

У меня в семье сейчас два автомобиля Volvo: XC70 мой, XC90 супруги.

Эта марка нас подкупила вниманием к мелочам, и конечно в вопросах безопасности они впереди планеты всей. Путешествия по России, Европе, рыбалки, пикники — именно для всего этого и нужны автомобили.

Андрей Загоруйкооснователь «Цукерберг позвонит»

Я хожу пешком. На машину ещё не заработал. Когда заработаю, куплю Audi Allroad A4, красивая машина.

Но пока пешком и на такси. Спасибо Gettaxi и Uber за удобные приложения, вы помогаете таким как я.

Руслан ФазлыевCEO Ecwid

Я очень люблю водить, но живу в соседнем с офисом доме, большинство закупок поручаю водителю, несколько месяцев в году нахожусь в разъездах — поэтому крайне редко попадаю за руль в России. На моей машине 70 тыс пробега за 12 лет.

12 лет назад

За первые 4 года с совершеннолетия я поменял 5 автомобилей. А вот с двадцатидвухлетия и до сегодняшних 34 — бессменно на любимом Mercedes-Benz E320 (W210). Друзья часто просят его продать, но я не решаюсь. Понимаю, что он постепенно становится автораритетом, и стараюсь беречь его. Горжусь тем, что сохраняю его в идеальном состоянии и, несмотря на сумасшедшую манеру езды, не посадил на него ничего серьезней царапины. В России это сложно — 12 лет без аварий. Огромная доля ВВП пропадает в ДТП и неэффективности управления последствиями.

12 лет спустя

Второй машиной в семье всегда был внедорожник — их я тоже менял, пока не остановился на Land Rover Discovery. Это как черные водолазки Джобса — оптимум установлен, дальнейшее отвлечение на выбор можно устранить. Просто лучшая машина по сочетанию внедорожных качеств с асфальтовыми, и каждый охотничий сезон я одалживаю его у жены.

Вообще, основной пробег у меня достается именно джипам — например когда 26 часов нон-стоп ехали до Ханты-Мансийска. А все из-за последней мили. Жил бы в Калифорнии — в первый же день заказал бы Tesla, за ними будущее. А в Москве предпочитаю метро: чумазо, но эффективно, без пробок и отличный повод пройтись пешком.

Константин КалиновCEO AviaSales

У меня древний мопед Yamaha, Pajero Sport и гибридный Civic у жены. Мне решительно пофиг, на чем ездить, Pajero купил когда сын был совсем маленький, безопаснее. Сын подрос, жена захотела Civic, купил Civic. А мопед... Надоело снимать, купил б/у лет 5-6 назад.

Александр ПрокофьевCEO KudaGo

Автомобиль мечты — влюбился с первого взгляда, как увидел его. Поставил себе цель несколько лет назад (в рамках Лидерской Программы) купить оранжевый Range Rover Evoque. После узнал, что таких не делают. Но, так как цель стоит, то пришлось покупать и красить.

Очень долго сомневался — стоит ли тратить деньги на покраску. Теперь понимаю, что это того стоило: мало того, что этот цвет совершенно уникален (выбирали его с дилером по разным каталогам, нашли в далеком-далеком ящике), соответственно друзья всегда узнают меня, когда видят на дороге и можно мило пообщаться в пробках или на светофоре. Так еще каждый раз, когда я сажусь за руль — чувствую суперкрутой душевный подьем.

Рекомендую всем не бояться самовыражаться в подстройке автомобиля для себя — это радует меня каждый божий день.


Если вы хотите принять участие в следующей подборке, то присылайте рассказ про своё средство передвижения и фотографию на почту: abbsol@ya.ru

#золотойфонд #Мнения #автомобили #автомобили_стартаперов #на_чём_ездят_стартаперы

Статьи по теме
На чём ездят российские ИТ-предприниматели
Рабочие места предпринимателей и представителей ИТ-индустрии: второй выпуск
За стеклом: рабочие места предпринимателей и представителей ИТ-индустрии
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления