[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anton Chirkunov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","growth_hacking","android","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437_\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439_ios","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439_iphone","mobile_attribution","campaign_measurement"], "comments": 20, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4347" }
Anton Chirkunov
6 472

Основатель Wheely: Как оценить эффективность рекламной кампании iPhone-приложения

Создатель сервиса по заказу премиум-автомобилей Wheely Антон Чиркунов написал для ЦП колонку о том, как в их компании анализируют эффективность проведения рекламных кампаний по привлечению iOS-пользователей.

В отличие от веба, где достаточно легко отследить откуда пришел пользователь, в мобильном приложении это сделать гораздо сложнее.

Если на Android можно передать referrer через ссылку на Google Play, то на iOS такой возможности нет. Именно по этой причине появилось множество стартапов, которые занимаются тем, что дают ссылку для каждого источника и затем, при запуске приложения, определяют откуда пришел пользователь.

Например, при создании кампании AdWords вместо прямого URL на App Store указывается специальная ссылка. Нажимая на неё, пользователь попадет в AppStore и скачивает приложение. Как только он откроет приложение, мы можем определить источник и отследить его действия. Удивительно, но большинство мобильных маркетологов ничего не измеряют, кроме стоимости инстала. Это — халтура.

Все бы было прекрасно, но мы столкнулись с еще одной проблемой. Многие инструменты исходят из того что:

  • все пользователи только на мобильном (без веба);
  • нет бэкенда;
  • монетизация происходит через In-App покупки.

Если у вас игра с in-app покупками, можно особо не заморачиваться, поставить SDK из списка ниже, трекать ивенты и покупки и все. 

В случае с mobile commerce а-ля Wheely все чуть иначе:

  • необходимо поставить SDK, который будет определять attribution;
  • далее, SDK отправляет attribution вместе с ID пользователя/заказа на сервер;
  • после этого вы будете смотреть информацию в своем dashboard или в нашем случае через RJMetrics.

Mobile Attribution

Какие требования у нас:

  1. Mobile Measurement должен работать с Facebook потому что, вероятно, огромная часть бюджета идет на Facebook Install Ads. На моем опыте с Wheely вы можете все посчитать и понять, что это невыгодно — нужно перестать выбрасывать деньги в окно.
  2. Все что не self-serving выкидываем сразу, так как нет времени ждать несколько дней письма от их account manager, а потом еще 3 дня согласововать звонок.

Остаются AppsFlyer и Adjust. По стоимости они сопоставимы. В принципе, оба сервиса подходят, разница лишь в разном подходе передачи attribution на бэкенд:

  • adjust вызывает коллбек с любыми кастомными параметрами (с их сервера на наш). Например, при регистрации или при оформлении заказа. В мобильных клиентах это ровно 2 строчки кода;
  • у AppsFlyer подход чуть хитрее, поскольку нужно вытащить conversion data в клиенте, и потом передать attribution source на свой бэкенд. Этот подход был для нас неприемлем, так как философия Wheely подразумевает как можно меньше держать на «клиенте».

Почему я не включил в список Mobile App Tracking (MAT)/HasOffers

Facebook забанил их еще в начале года. А это значит, что инсталлы из ФБ через МАТ больше отслеживать нельзя. Лично мне нравилось работать с MAT с их расширенными возможностями для кастомизации, но с другой стороны, почти всем было неясно как все это настраивать. Кстати, не понимаю почему огромное количество рекламных сеток до сих пор предлагают свои SDK или интергацию с MAT, который уже почти полгода нерелевантнен. Дайте просто указать нам свою трекинговую ссылку и все, нам больше ничего не нужно!

Пример результата

Все источники передаются в нашу базу и мы получаем наглядную картину о том, откуда пришли мобильные пользователи, какое количество, сколько из них совершили первую поездку и как одна и та же кампания AdWords показывает себя на iOS и desktop.

Итогом нашей работы стало переосмысление стратегии и переброс сил на более эффективные каналы. Мы поняли, что привлекать клиента через Facebook дороже, чем давать клиенту пробную бесплатную поездку.

Мы посчитали что на Facebook мы тратили ⅓ маркетингого бюджета, но это приносило только 3% новых поездок. Мы полностью забили на рекламу Facebook и увеличили сумму вознаграждения по нашей реферальной программе до 750 рублей или 15 фунтов. Что может быть приятнее, чем скачать Wheely и иметь возможность подарить другу целые 750 рублей?

P.S. В данный момент я нахожусь в поисках крутого чувака, гроузхакера, в нашу команду. Цель — найти человека который разбирается не только в digital-рекламе, но и понимает в разработке. Пишите growth@wheely.com.

#Колонка #growth_hacking #Android #анализ_поведения_пользователей_iOS #анализ_пользователей_iPhone #mobile_attribution #Campaign_Measurement

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления