[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 5, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4350" }
Alexander Lashkov
6 693

Лен Кендалл, Cartegram: Как создать мобильную игру без строчки кода

Предприниматель Лен Кендалл рассказал о своем опыте создания мобильной игры при полном отсутствии познаний в программировании.

Кендалл увлекается не только интернетом, но и играми. Именно поэтому он захотел создать собственное игровой проект. Проблема заключалась в том, что он абсолютно не умел программировать. Придумав выход из положения, предприниматель столкнулся с другой сложностью — отсутствием опыта в производстве физических товаров.

Изучение фреймворков

Создатель будущей игры под названием Cartegram решил не связываться с изучением языков программирования и сложными бюрократическими процедурами App Store. Вместо этого Кендалл задумал проект, пользователям которого не придется загружать отдельное приложение (нужно еще как-то убедить их это сделать). По его словам, все, что было нужно для Cartegram — это мобильная соцсеть с возможностью проставления геометок. И такая сеть как раз уже существовала и была крайне популярна — это Instagram.

Для того, чтобы играть в Cartegram, пользователю понадобится смартфон с установленным приложением Instagram и специальный блокнот с наклейками-стикерами. Блокнот называется «Сезоном» и содержит тринадцать страниц («стадии»). На каждой странице размещен стикер, который игрок должен приклеить на какой-либо физический объект в своем городе (спустя некоторое время наклейка растворяется). 

Затем стикер нужно сфотографировать и опубликовать фотографию в Instagram с указанием в хештеге «сезона» и его «этапа», которому соответствует стикер (например, #1x4 — четвертый этап первого сезона). Таким образом, пользователи могут сравнить свои города, взглянув на них с неожиданной стороны.

Лен Кендалл

Изучение новых языков

Лен Кендалл говорит, что при разработке мобильного приложения никак не обойтись без изучения языков программирования вроде Java, Objective C или Swift. Создание физических объектов в этом смысле мало чем отличается в плане освоения ранее неизвестных областей.

Возможно, это не так сложно, как программирование, но найти поставщиков всех необходимых для производства материалов не так-то просто. А без этого ничего не выйдет.

Кроме того, общение с поставщиками, которые привыкли работать с профессионалами из своей сферы, также может быть непростым делом. Кендалл не знал никаких терминов, широко использующимися профессионалами из мира промышленной печати. По его словам, самым сложным был первый диалог, потому что тогда он даже не знал, чего на самом деле не знает о печати — а для игры было необходимо напечатать клеящиеся стикеры и блокноты.

Если вы запускаете масштабный бизнес по продаже физических товаров, прежде чем вложить в него кучу денег, стоит освоить язык, на котором говорят поставщики.

«Минимально готовый продукт» — это все равно очень масштабно

По мнению Кендалла, масштабирование цифрового продукта является относительно простым делом: нужно лишь написать код, и он будет работать как у одного пользователя, так и у тысячи. Сложность создания физического продукта заключается в том, что изготовить даже тестовую партию прототипов очень нелегко. Напечатанные на 3D-принтере образцы никогда не будут похожи на то, что получится на выходе с производства.

Поэтому, как считает Кендалл, с самого первого дня нужно производить не 10-20 образцов, а изготавливать сотни экземпляров. Связано это и с особенностями ценообразования при реальном производстве. Изготовление 1000 блокнотов Cartergram стоило Кендаллу всего на 20% дороже, чем создание 250 штук.

С другой стороны, тестирование гипотез в цифровом мире обходится дороже, считает Кендалл. Он уверен, что создание прототипа игрового приложения для iPhone или Android не будет дешевле $10 тысяч, но ему удалось собрать деньги на производство тестовой партии с помощью кампании на Kickstarter — заявленную цель в $1500 удалось превзойти и получить более $2600.

Дефицит обратной связи

Средства вроде Mouseflow, Google Anallytics и Optimizely позволяют относительно легко проанализировать отношение пользователей к онлайн-продукту. С физическим товаром все сложнее, говорит Кендалл.

Продумать дизайн до мелочей нужно до запуска производства. После изготовления большой партии товара его нельзя будет «пофиксить», добавив пару строчек кода или сдвинув кнопку влево. Все будет так, как есть до выпуска следующей партии.

Платформа на платформе

Кендалл говорит, что при создании приложения для iPhone или Android разработчики обладают куда большим контролем над ходом проекта, чем создатели сервисов, которые для работы используют сторонние платформы.

Для работы Cartegram необходим Instagram, поэтому игра сильно зависит от фотосервиса. Если разработчики Instagram изменят интерфейс или схему работы функции проставления геотегов, это может ухудшить процесс игры. Кендалл считает, что в подобных случаях риска избежать невозможно, однако у такого подхода есть и свои плюсы. Например, Cartegram не нужно согласовывать с модераторами App Store, которые после многонедельной переписки могут все равно не пропустить приложение в магазин или удалить его после изменения какого-нибудь пункта правил. Кроме того, Apple берет значительную комиссию (30%) с денег, которые заплатили пользователи.

«Нативные» приложения работают хорошо, потому что разработчики подстраивают их для работы на конкретном устройстве. Я же создаю Франкенштейна  мира мобильных приложений, потому что по-другому мне не удастся выпустить успешную игру.

В итоге, к настоящему моменту мобильная игра Cartegram создана без единой строчки кода, и у нее нет привычного мобильного приложения.

Энтузиасты готовят перевод игры на русский язык — следить за ходом этого проекта можно в специальной группе «ВКонтакте».

#программирование #мобильные_игры

Статьи по теме
Get Even — такими будут видеоигры в 2015-м?
Кейт Рэй, создатель Scroll Kit: научиться программированию на самом деле сложно
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления