«Топовые модельеры ничего не получают, потому что здесь нет среднего класса»: история украинского бренда сумок Partem Статьи редакции

От пошива двух кошельков для себя до продаж в Японии, Швейцарии и США — в материале издания MC Today.

Историю записала Яна Проценко.

Супружеская пара из Черкасс основала бренд дизайнерских сумок Partem. После четырёх лет развития бренда они осознали – их клиент живет не в Украине. Теперь сумки Partem покупают в Японии, Швейцарии, США и в других странах мира. А еще одно из изделий ребят заинтересовало певицу Рианну.

Даша Малкова-Партем по образованию библиотекарь. Её муж Рома Партем – геодезист. Но фактически они художники, которые уже четыре года создают минималистичные сумки под брендом Partem.

Пять лет назад они решили сшить друг другу в подарок по кошельку. Все, кто приходил в гости, просили себе такие же. Когда поняли, что кошельки нравятся не только им – решили попробовать их продавать. Первые изделия стоили 100 гривен (около 250 рублей). Даша опубликовала во «ВКонтакте» объявление, и через 10 минут их уже купили.

Даша Малкова-Партем и Рома Партем

Потом втайне от всех Даша и Рома женились. Но поскольку жизнь в маленьком городке для них была слишком расслабленной, переехали в Киев.

«В Черкассах легко стать самым лучшим», – говорит Даша. «И легко стать алкоголиком», – смеется Рома.

Минималистичный стиль

Они пробовали себя на разных работах. Даша первое время в Киеве работала на съемках, в театре, рисовала. Шить научилась еще в детстве у мамы. Сначала шила одежду куклам, потом себе. Говорит, всегда мечтала найти работу, где можно делать что-то своими руками.

«А я не умею шить. Я придумываю. Но иногда шью», – говорит Рома, пока гладит утюгом сумку, чтобы на ней не было изъянов.

Прелесть работы на самого себя в том, что никто не указывает, как и что тебе делать. Но в этом есть и недостатки – целых два года пара трудилась вообще без выходных. Принципы их работы – запредельный минимализм. Только кожаные материалы, черный цвет (но сейчас в линейке есть и бежевые сумки) и высокое качество изделий.

Несколько лет Рома не ел мяса, поэтому изначально пытался найти какой-то заменитель кожи, чтобы изделия стали более экологичны. Но выяснил, что кожа – лишь вторсырье, отход от выращивания мяса для пищи.

«Экокожа более вредна для окружающей среды, чем обычная. Потому что при её производстве используют химикаты, которые потом уходят в землю и попадают к нам в воду», – объясняет Рома.

Один отпуск за четыре года

Однажды Даша рассказала Роме историю о компании, которая делала красивые блокноты, стремительно разбогатела и стала популярной. Сейчас они называют это мифом, потому что на собственном опыте знают: начать свой бизнес – это непросто.

Недостаточно делать качественный продукт, нужно учиться его рекламировать и продвигать. Изначально изделия продавались только через соцсети, сейчас главный источник клиентов – сайт Etsy.

Рома говорит, что в Украине соцсети вообще не работают. В Instagram покупают товары до 400 гривен (около тысячи рублей) – это невыгодно. А вот Etsy – отдельный мир, в котором нужно знать секреты и постоянно отслеживать механизмы, по которым товары попадут в ленту к потребителю.

Поэтому приходилось изучать маркетинг, узнавать тонкости бизнеса. Сейчас в их офисе – переделанной квартире в центре Киева – весь рабочий день крутят какие-то образовательные фильмы, сериалы или хорошую музыку. Ребята пытаются создавать идеальные условия для работы и продолжают постоянно развиваться.

В свою «швейную семью» они недавно взяли еще одного члена – Васю. Он нигде не учился шить – это было его хобби. Втроем они могут сшить до 25 сумок в месяц. Работника выбирали тщательно. Главным было то, что он верил в реализацию их планов и амбиций.

«Самое тяжелое в работе на себя – придерживаться графика, когда над тобой никого нет. Мы придумали рабочий регламент с 10 до 19, но это скорее для Васи. На самом деле мы все приходим раньше, а уходим позже», – говорит Рома.

«У нас не бывает такого, что нам срочно нужен отпуск. Потому что работа и так доставляет удовольствие. Мы делаем все, чтобы работа не стала рутиной», – улыбается Даша.

В Японии сумки раскупили до того, как их доставили

Только за последние несколько лет ребята поняли, как работает индустрия и зажглись идеей все поменять.

Большинство их покупателей находятся за границей. Поскольку стоимость изделий выше средней по рынку, не все украинцы могут себе позволить такой аксессуар. Цены варьируются от 400 до 7500 гривен (от тысячи до 18,7 тысячи рублей). Все зависит от сложности работы и количества использованных материалов. Поэтому периодически Partem организовывают аукционы и скидки, чтобы дома их тоже покупали.

Рома спокойно добавляет: «Вот недавно сумку отправили Рианне. Мы участвовали в Ukrainian Fashion Week, делали аксессуары для Flow the label. И она выбрала себе один из стилей с нашей сумкой».

Ребята объясняют, как так случилось: «В Америке агентства показывают звездам коллекции дизайнеров с недель моды. Они выбирают себе те, которые понравились. Рианне понравился набор Flow the label, который шел в наборе с нашей сумкой – их отправили в подарок. Но пока что снимков в этой одежде она никуда не выставила».

Больше всего их радует популярность в Японии. Одна девушка, у которой в этой стране есть свой магазин, нашла бренд на Etsy и написала, что украинские сумки привлекают к ней крутых покупателей.

А заказанную ею партию почти всю разобрали еще до того, как товар пришел. «Второй заказ она сделала уже в два раза больше», – рассказывает Даша.

Дизайнеры тратят много денег на участие и пиар, которые потом не возвращаются. Топовые модельеры ничего не получают, потому что в Украине нет среднего класса, который это сможет покупать.

Они хотят на корню поменять отношение к подаче изделий дизайнеров. Но как именно, пока не признаются. И сейчас работают над новой личной коллекцией.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Денис Денисов

Люблю необычные методы продвижения продукта...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Морозкин

годный метод, когда в метро недалеко оказался потный любитель чесночка на завтрак

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смолькин

"Цены варьируются от 400 до 7500 гривен" - это сколько в нормальной валюте?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иннокентий Фефилов

Тоже бесит, что читая статью приходится идти в гугл за курсом гривны.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Андреев

вот щяз обидно было про нормальную валюту(

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Агент Моссада

От 15 до 300 долларов

Ответить
Развернуть ветку
Bond

Чтобы грубо перевсти в рубли, просто умножайте на 2

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Eugene Danilov

Отличная статья и классные сумки.
Но неужели так сложно было перед публикацией перевести гривны в рубли или доллары..

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
В/на Украине нет среднего класса

Не согласен. Возможно, обеспеченных и богатых людей пропорционально меньше. Но их привычки потребления связаны с покупкой качественных _импортных_ товаров, и возможно _качественного_ местного продовольствия - мяса, молока, хлеба. Но продать таким клиентам (что в RU, что в UA) отечественный текстиль за $300 или изделия из кожи за $500, или допустим вино по $100 за бутылку - неимоверно трудно, потому что люди покупают признаки статуса и балуют себя дорогими _иностранными_ вещами (пусть даже они сделаны в Китае по лицензии)

По той же причине можно продавать небольшими партиями за границу - потому что там-то это будет восприниматься как новая _иностранная_ "европейская" марка - судя по картинкам еще и оригинальная и стильная - т.е. без надоевших пафосных итальянских лейблов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

В/на хорошо если процентов 10-15 среднего класса.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blood Raw

Потому что в 90% пишут истории успеха и в остальных 10% о неудачных проектах.
А так такое сухое описание это норма.
Запустили, шото делали, хуяк, бабки, слава, успех.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev
«В (маленьком городке) легко стать самым лучшим», – говорит Даша.
«И легко стать алкоголиком», – смеется Рома.

Часто слышал эту фразу в сборе - как основную причину переезда в большой город.
"В маленьком городе нечего делать и легко спиться, там некуда расти" - так говорили моторные провинциалы, переезжающие в Ленинград, Москву.
 
Однако по прошествии времени, они начинают стремиться в сторону дачи/загородного дома, и по сути оказываются снова в маленьком провинциальном городе/деревне - ну только что дома вокруг двухэтажные, у всех газоны-бассейны и прочие удобства.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Соня Карлова
В маленьком городе нечего делать и легко спиться, там некуда расти" - так говорили моторные провинциалы, переезжающие в Ленинград, Москву.
Однако по прошествии времени, они начинают стремиться в сторону дачи/загородного дома.

Простите, а как связаны между собой карьерные амбиции и желание жить в собственном доме? Или если живешь в столице — изволь страдать в человейнике на 27 этаже?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Августин Макдональд

как это относится к сумкам ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Ожегов

Пфф... взялись сравнивать экологичность производства натуральной и эко-кожи)) Про кожу молодого дермантина и говорить нечего, и так ясно. А вот с натуральной кожей почему-то у людей складывается мнение, что всё так радужно. Так и может быть, если бы до сих пор пользовались средневековыми методами и вымачивали шкуры в чанах с мочой)) А заводы, особенно по производству хромовых кож, ни разу не экологичны.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Миронов

Сама то натуральная кожа экологична, но вот чтобы она стала такой как мы привыкли её видеть и не сгнила туда нужно столько химии влить, что кожевенное производство одно из самых грязных. И при этом грязнее производства полиуретановой (эко) кожи.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Barsuk

Интересный «бизнес». Как с налогами, что там с Васей? Сомневаюсь, что они хоть рубль налогов заплатили с платежей с Палки. А Васе как платят, если он трудоустроен? А как с документами, как расходуют-приходуют товары и сырьё (покупают сырьё как физики за нал?), как оформлены? Никакой конкретики в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleksandr Guschyck

О, мои Черкассы.
По поводу минимальной сумы покупки в Инстаграмме 400 грн не соглашусь - в Инстаграмме все дороже продаётся чем том же вк или ОЛХ.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Doronin

Etsy конечно удобно, но ограничено. С другой стороны там аудиторию которая точно, что-то ищет. У меня на ЯМ и Etsy магазины, создаю деревянные фактуры не всегда все идеально с доставкой, Почта России косячит.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А как принимаешь платежи? В РayPal?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Колокольцев

весьма косноязычный текст, "они пробовали себя на разных работах", "сейчас работают над новой личной коллекцией" и т.д. расскажу чужой (но любопытный) кейс: знакомая делает бижуху, стилизованную под продукцию лакшери-брендов, типа прада и тд. при этом ее продукция - не реплики, а именно стилизация, докопаться до этого практически не возможно, она не ставит чужие лейблы на своих поделках, они вообще по факту без брендов. при этом она провела рисерч, раскопав поставщиков уровня тех, кто поставляет все эти блестки, кристаллы, и прочие ингредиенты на фабрику оригинальных брендов. так что по качеству разницы практически нет. в основном это бусы, всякие браслетики, и тд. продает это через стаграмм, ЦА этих фишек, по ее словам - обеспеченные, среднего класса (по местным меркам) чики из арабских эмиратов. она им говорит "вы понимаете, что это не оригинальный продукт?" ответ "нам пофигу, он выглядит и на ощупь, и по материалам и по стилю как оригинальный". оборот 3...4К евро в месяц, после всех расходов остается где то около 800 долларов. тк это не основное место работы, это приятный стабильный ежемесячный бонус к ЗП. ну и + ей реально нравится (хобби!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов
Я понял что кожа это лишь вторсырьё при производстве мяса

Это не двусмысленно намекает что используется кожа лишь сельскохозяйственных животных

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Может и оффтоп, но чем же вредит создание заповедников ?
Охотхозяйства - это не плохо для животного мира. Для разнообразия животного мира хуже всего сельхозпроизводства и застройка.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вотер

возможно "топовые" ничего не получают потому что шьют всего 18 изделий в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда