[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u044e\u0437\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0438","\u043c\u0443\u0436\u0447\u0438\u043d\u044b_\u0438_\u0436\u0435\u043d\u0449\u0438\u043d\u044b","\u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0441\u0430\u0439\u0442\u043e\u0432"], "comments": 5, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4360" }
Alexander Lashkov
3 781

Стоит ли разрабатывать интерфейсы сайтов с учетом пола пользователей

В очередном выпуске рубрики «Интерфейсы» статья UX-эксперта израильской компании Clicktale Лираз Маргалит о том, насколько может различаться поведение мужчин и жещин на одном и том же сайте. ЦП выбрал самые интересные тезисы этого материала и дополнил их комментариями отечественных экспертов.

Однажды компания Clicktale, где работает Лираз Маргалит, проводила исследование поведения мужчин и женщин, заказанное сайтом о еде и рецептах её приготовления. Составив «тепловые карты» кликов, специалисты компании увидели, что в поисках рецепта пользователи каждого пола действуют по-разному.

Мужчины чаще искали более простые рецепты блюд, которые можно легко и быстро приготовить. Кроме того, представители сильного пола читали большое количество комментариев других посетителей сайта, чтобы понять, какие рецепты тем показались более простыми. Мужчины также просматривали максимум три страницы. Напротив, женщины искали рецепты более сложных в приготовлении блюд, при этом они практически не читали комментарии и посещали, в среднем, по шесть страниц сайта.

Карта кликов на изображении ниже демонстрирует, что многие женщины прокручивали страницу вверх и вних, просматривая разные категории рецептов. Мужчины же покидали сайт сразу же после того, как находили то, что им было нужно.

Слева представлены клики мужчин, справа — женщин

Тепловые карты, показывающие области веб-страницы, на которое пользователи обращали наибольшее внимание, демонстрируют тот факт, что мужчин интересовали те её части, где четко расписана инструкция приготовления блюда. Женщины же были менее сфокусированы на получении пошаговых рекомендаций.

Лираз Маргалит говорит, что даже анализ такой несложной ситуации явно демонстрирует, что мужчины и женщины по-разному интерпретируют информацию на веб-сайтах. По её мнению, это необходимо учитывать при создании любых сайтов.

Гендерный UX

Маргалит утверждает, что мужчины и женщины пользуются интернетом, преследуя разные цели, их привлекают разные веб-сайты и, попадая на них, они уделяют внимание разным элементам на странице. По её мнению, мужчины в сети стремятся решать конкретные задачи, в то время как женщины больше тяготеют к общению и социализации. Именно поэтому, представительницы слабого пола не имеют ничего против просмотра множества страниц — мужчины обычно покидают, обнаружив нужную информацию.

Мужчины используют интернет в качестве средства решения своих задач — например, им нужны инструменты для просмотра погоды, чтения новостей о спорте и политике, источники получения финансовой информации или ресурсы для загрузки софта. Женщины же тратят больше времени на общение, пишут электронные сообщения и сидят в соцсетях.

Кроме того, женщины уделяют больше внимания безопасности в сети и им, к примеру, требуется больше информации для принятия решения о покупке онлайн — поэтому они просматривают больше страниц и читают больше текста на них. Мужчины же являются более импульсивными покупателями, читают страницы «наискосок» и любят всевозможные списки. Кроме того, мужчины почти никогда не обращают внимания на информацию о цене доставки товара.

По мнению Маргалит, сегментация аудитории на основе пола может помочь бизнесу улучшить свои финансовые результаты. Специалист Clicktale не предлагает создавать по две версии каждого сайта для мужчин и женщин, но предостерегает от использования в интерфейсе решений, которые явно отвергаются представителями определенного пола. Осуществлять подобную сегментацию она предлагает следующими методами:

  1. Анализ онлайн-поведения мужчин в сравнении с женщинами. Собирать такую информацию Маргалит предлагает с помощью традиционных средств веб-аналитики.
  2. Опрос определенного числа посетителей конкретной страницы с целью выявления их ментального состояния и определения его соответствия определенному полу. По мнению Маргалит, это поможет выявить сценарии использования, приносящие бизнесу наибольшую выгоду.

Маргалит считает, что пол человека — это важный фактор, который влияет на принятие любого решения в сети. Она уверена, что гендерная сегментация может помочь улучшить процесс использования сайтов для представителей обоих полов и принести дополнительный доход бизнесу.

Редакция ЦП задала вопрос об эффективности такой гендерной сегментации отечественным специалистам:

Роман Мусаткиноснователь Design Track

Я думаю, сегментация аудитории сайта по полу может принести ощутимую пользу в узком количестве ситуаций — если мы говорим про направленные на определенный пол сообщества или интернет-магазины, и чаще всего это будет касаться продвижения продукта, а не его базовых характеристик. Если посмотреть на то, как продаются реальные специализированные товары для женщин и мужчин, то в выкладке на полках или оформлении упаковки можно проследить учет различий.

В основном же принцип работы веб-дизайнера с этим знанием должен быть такой же, как при создании кухонных приборов — нет специальных вилок для женщин и мужчин, и продукт сохраняет свои эстетические и эргономические характеристики несмотря на то, что каждый пользуется им по-разному.

Сергей Сургановproduct designer surganov.com

Приведу цитату Ричарда Фейнмана, одного из самых известных ученых 20 века: «…нам предъявляют как доказанный факт то, что не является доказанным фактом. Подобный подход процветает в социологии, даже психологии — я бы назвал это псевдонаукой. Нам предъявляют „неопровержимые“ статистические данные, рассказывают об экспериментах, которые в действительности не являются контролируемыми экспериментами, поскольку их результаты не подтверждаются в контролируемых экспериментах. И нам докладывают обо всей этой чепухе. Настоящая наука должна приносить плоды, а эти люди занимаются ерундой, но считают, что заслуживают уважения».

Подобное можно сказать и про UX-специалистов — консультантатов, которые ни за что не отвечают. Их продукт — не веб-сервис, не интерфейс, не прототип. Их продукт — презентация, статья или очередной сомнительный инсайт с громким заголовком.

Если внимательно прочитать эту статью (которая использует все аттрибуты якобы «научного» текста), то что мы увидим? Главный инсайт — мужчины и женщины отличаются друг от друга в поведении. Бинго! Но что делать с этой информацией фаундеру очередного проекта?

В индустрии уже давно обкатан фреймворк «бережливого стартапа»: build → measure → learn. В чём-то сомневаешься — формулируешь гипотезу с метриками и проверяешь на собственном проекте. Какая-то фишка может работать на одном веб-сервисе, и совсем провалиться на другом, тут важна каждая деталь. Другими словами, «все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Другой интересный момент состоит в том, что некоторые пользовательские модели поведения индустрия до сих пор обходит стороной. Взять, например, семью. Ребята из Apple, которые всегда давали пример индустрии своим подходом к интерфейсам, только в этом году начали рассматривать семью как что-то отличающееся от «одинокого белого мужчины 25-35 лет со средним доходом и высшим образованием» (речь о Family Sharing, который был анонсирован на WWDC’14).

#Интерфейсы #интерфейсы #юзабилити #мужчины_и_женщины #использование_сайтов

Статьи по теме
Как изменение направления баров может влиять на восприятие данных в инфографике
Опыт стартапа Oscar Health: Как успех бизнеса зависит от простоты дизайна
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления