[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438_\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435_\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442_ceo","\u0431\u0435\u0437\u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u0430\u044f_\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0438_\u0440\u0435\u043a\u043e\u043c\u0435\u043d\u0434\u0430\u0446\u0438\u0438","mail_ru_group","\u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u0432\u043e\u043b\u043e\u0448\u0438\u043d"], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4361", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
3 081

Дмитрий Волошин, Mail.Ru Group: «Незнайка на Луне» — блестящее произведение

Редакция ЦП пообщалась с Дмитрием Волошиным, директором департамента исследований и образования Mail.Ru Group, руководителем образовательных проектов «Технопарк Mail.Ru» и «Техносфера Mail.Ru», о книгах Mail.Ru и личных предпочтениях в чтении.

ЦП: Расскажите, есть ли в вашей компании корпоративная библиотека и как в ней всё устроено: кто отвечает за книги, контролируется ли как-то процесс выдачи книг сотрудникам.

Дмитрий Волошин: Библиотеки в полном смысле этого слова в Mail.Ru Group нет.

В эпоху повального увлечения электронными книгами и читалками организовать в компании полноценную «бумажную» библиотеку – задача не из легких. Да я и не уверен, если честно, что ее нужно делать. Мне кажется, всегда лучше исходить не из неких искусственно выдуманных целей, а из реальных потребностей людей.

В Mail.Ru Group есть практика, что любой сотрудник может заказать себе любую книгу из любого книжного магазина, в том числе через интернет. Никаких ограничений по жанру или тематике: то есть нет такого правила, что заказывать можно, скажем, только специализированные книги по программированию или управлению проектами.  Но при этом такие книги являются собственностью компании, то есть остаются в офисе, после того как сотрудник их прочитал.  

ЦП: Какие книги предпочитают читать ваши сотрудники?

Д. В.: В основном это все-таки специализированная литература: программирование, web-дизайн, разработка и так далее. Есть книги по личной эффективности, без них сегодня никуда. Художественной литературы не много.

Отдельно я хотел бы сказать о книгах, которые читают студенты наших образовательных проектов: «Технопарка» и «Техносферы». Дело в том, что мы приобретаем для ребят достаточно много книг, и я даже могу сформировать топ-5 по их заказам:

  • Стив Макконнелл «Совершенный код»;
  • Дональд Кнут «Искусство программирования»;
  • Марк Лутц «Изучаем Python»;
  • Эрих Гамма, Ричард Хелм, Ральф Джонсон, Джон Влиссидес «Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования»;
  • Роберт Лафоре «Структуры данных и алгоритмы Java».

Дмитрий Волошин

ЦП: Назовите три-четыре недавно прочитанных книги, которые вас впечатлили и кратко расскажите, почему.

Д. В.: В последнее время я в основном перечитываю книги. Наверное, это такой период в жизни, когда хочется переосмыслить некоторые вещи. А может быть, это попытка вернуться к эмоциям юности, не знаю. Итак, про три книги и почему:

«Незнайка на Луне» — блестящее произведение об основных реалиях макро- и микроэкономики в капиталистическом обществе. Тонкая, едкая, со многими смыслами. Мне сложно представить более популярный экономический учебник. Сейчас, когда парадигма общества потребления переживает очевидный кризис и не очень понятно, что будет дальше, эта книга позволяет оптимистично относиться к колебаниям MICEX.

«Приключения бравого солдата Швейка» — география жизненных ситуаций и отношений между людьми, их реакции и побудительные мотивы делать то или иное, способ посмеяться, в том числе над собой – вот что такое для меня эта книга. К сожалению, не всегда получается позитивно реагировать — на игру случая, изменения планов, мнения окружающих людей. Тогда на помощь приходит эта книга, и ты находишь успокоение в старой мудрости «лишь бы не было войны».

«Педагогическая поэма» — здесь все просто: это наиболее близкий мне популярный труд о подходах к воспитанию и обучению в широком смысле слова. Это часть моей работы, и это часть моей жизни. Фактически, для меня это справочник советов, с частью которых я до сих пор не согласен, но с каждым годом эта часть становится все меньше и меньше. 

ЦП: Какую литературу вы обычно читаете и можете посоветовать? Интересуют авторы, тематики, возможно, конкретные книги.

Д. В.: Я советую читать классические произведения. Лично у меня тяжело с поэзией, предпочитаю прозу. Из отечественных авторов: Достоевский, Чехов, Тургенев, Булгаков. Также для меня классикой являются братья Стругацкие (оговорюсь — ранние). Сложно не читать фантастику, здесь мне нравятся Буджолд, Асприн, Гаррисон и Брэдбери. Еще у меня есть личный топ авторов в области личностного развития. Оттуда советую попробовать почитать Франкла, Ялома, Хорни и Маслоу. Но это довольно специфическое чтение.

ЦП: Как вы считаете, есть ли книга (или автор), которого должны прочесть все? Если да, то назовите эту книгу

Д. В.: Такой книги нет. И никто ничего не «должен». Надо просто пробовать, читать. И перечитывать (смеется).

ЦП: Могли бы вы дать несколько советов касательно литературы (тематики, авторов) для тех, кто работает в ИТ-индустрии?

Д. В.: «Блеск и нищета информационных технологий» Николаса Дж. Карра, «Мифический человеко-месяц или Как создаются программные системы» Фредерика Брукса, «Вдребезги. Новая информационная экономика и трансформация бизнес-стратегий» Филипа Эванса и Томаса Вустера, «Как пасти котов» Хэнка Рейнвотера.

ЦП: Что бы вы порекомендовали тем, кто хочет завести в своей компании или стартапе библиотеку?

Д. В.: Мне кажется, я уже сформулировал: нужно исходить из реальных потребностей людей. Если большинство сотрудников предпочитает электронные книги, нет смысла заставлять их читать бумажные. Но если, например, для решения какой-нибудь заковыристой задачки разработчику жизненно необходима редкая книжка, которую можно найти только на амазоне, хорошая компания такую обязательно достанет.

#Библиотека #книги #книги_которые_читают_CEO #безбумажная_библиотека #электронные_книги #советы_и_рекомендации #mail_ru_group #чтение #Дмитрий_Волошин

Статьи по теме
Феликс Шпильман, Ostrovok.ru: «Люблю литературу про юристов и банкиров»
Максим Спиридонов, «Нетология» — об альтернативах для печатных книг
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления