[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0434\u043e\u0436\u0434\u044c","\u0441\u043b\u043e\u043d","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u0437\u0430\u0433\u043e\u0440\u0443\u0439\u043a\u043e","\u043a\u0430\u043a_\u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c_\u043d\u0430_\u0441\u043c\u0438","\u043c\u043e\u043d\u0435\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u0430","\u0447\u0438\u0442\u0430\u0439\u0442\u0435_\u0432_\u043d\u0430\u0448\u0435\u0439_\u043a\u043d\u0438\u0433\u0435_\u043d\u0438\u043a\u0430\u043a","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 36, "likes": 26, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4387" }
Andrey Zagoruiko
17 796

Монетизация контентного проекта: ожидания и реальность

Основатель ЦП Андрей Загоруйко написал колонку о том, как можно (и нельзя) заработать на контентном проекте.

Примерно год назад мы делали перевод колонки Брайна Голдберга (основателя новостного сайта Bleacher Report, который был продан за $175 млн мегакорпорации Time Warner) под оптимистичным названием «Контентные проекты — радость для инвестора». С тех пор, по крайней мере в России, появилось с полдюжины новых ресурсов, какие-то закрылись, другие сменили формат, редакции, или и то, и другое сразу.

Среди плюсов медиапроектов Голдберг перечислял следующее:

  • Это наименее рисковые вложения. При самом плохом раскладе ваш ресурс будет расти хотя бы с учетом роста количества пользователей интернета.
  • Есть место для всех. Запускать новый Facebook сейчас может только самоубийца, но для того, чтобы победить новостного мастодонта, который потерял связь с реальностью, нужны сравнительно скромные ресурсы.
  • Бизнес-модель проверена временем. Газеты зарабатывали на рекламе 100 лет назад, с тех пор принципиально ничего не поменялось: внимание читателей все еще является самым ценным ресурсом, на который всегда есть спрос.

На последнем пункте хотелось бы остановиться детальнее и рассмотреть его во всех подробностях.

Не секрет, что сейчас существует всего несколько рабочих вариантов монетизации новостных ресурсов. Да, по сравнению с несколькими десятками возможных методов получения выручки для обычных компаний, это негусто, но это то, с чем приходится работать.

Можно зарабатывать на:

  • платной подписке;
  • рекламе;
  • пожертвованиях (донат).

Подписка — прекрасный, прогнозируемый и понятный многим формат. «Ведомости», «Дождь» — вот всего несколько примеров отечественных ресурсов, которые c разной степенью успешности эксплуатируют эту модель.

Тут важно не попасть в логическую ловушку и не начать пытаться брать деньги за контент только потому, что его производство стоит вам денег.

Я уверен, что платная подписка — прекрасная модель монетизации, но брать деньги можно только за тот контент, который поможет читателям заработать, в свою очередь, еще больше денег. Заставить платить за сколь угодно качественный развлекательный или обещетематический контент — задача непростая, если не сказать нереальная.

Современный человек не чувствует дефицита контента — это контент, который сейчас производится в огромных количествах, чувствует дефицит внимания. Запускать новый медийный стартап и рассчитывать на платную подписку — не самый разумный шаг. Если вы, конечно, не сможете обеспечить качество текстов на уровне The New Yorker, полезность информации на уровне «Ведомостей» и оперативность на уровне TJournal.

Про модель монетизации методом сбора пожертвований можно объяснить простой картинкой.

Вариантом сбора пожертвований можно считать всякого рода филантропические и благотворительные проекты — будь то The New Republic, который был куплен основателем Facebook Крисом Хьюзом, или пока эфемерный проект First Look Media, в который основатель eBay Пьер Омидьяр пообещал влить четверть миллиарда долларов.

Недавно известный многим Марк Андриссен в очередном «твишторме» поделился своими мыслями на тему новостного бизнеса. По его мнению, будущее есть либо у проектов, которые обладают максимально широким охватом, либо у тех, кто пишет для максимально узкой профессиональной аудитории.

Андриссен считает, что новостные ресурсы могут зарабатывать как минимум восемью способами:

  1. Реклама. Нужно отходить от плохого контента и такой же рекламы, и стараться привлекать качественных рекламодателей и делать такие же материалы.
  2. Подписка. По мнению Андриссена, издателям нужно задать себе вопрос: «Если мои читатели не хотят заплатить мне денег, то ценят ли они то, что я делаю?». Во многих случаях, ответ на этот вопрос никого не порадует.
  3. Премиальный контент. Прослойка ценного и трудоемкого контента поверх бесплатного. Bloomberg, Reuters и «Слон».
  4. Конференции и мероприятия. Делайте элитные мероприятия, спрос и предложение сделают свое дело. Наверное.
  5. Кросс-медийные коллаборации. ТВ-шоу на основе вашего контента, книга из серии постов, что-то в этом роде.
  6. Краудфандинг. По мнению Андриссена, это просто невероятно перспективный формат. Будет ли работать у нас? Мы не против накраудфандить Цыплухину на M5, но поймут ли нас читатели?
  7. Микроплатежи на основе биткоинов. В наших реалиях (пока) выглядит как полет на Марс.
  8. Филантропия.

Что остается? Рекламная модель, в тех или иных видах. Рассмотрим детальнее. Возьмем презентацию про тренды интернет-рекламы на 2012-2014 год, которую Андрей Чернышев, CDO Aegis показывал на недавней конференции «Измени сознание».

Если экстраполировать все 40+ слайдов на нашу медийную индустрию, выводы будут вполне однозначные:

  • Переход от охватной рекламы к перфомансу;
  • За счет этого быстро и резко растет контекст, заметно медленнее — дисплей;
  • Перформанс-реклама нужна не всем;
  • Самые быстрорастущие сегменты в контексте — финансы, недвижимость, авто;
  • Очевидно, что FMCG еще какое-то время будет покупать максимально охватные пакеты;
  • Вместе с фармой, которая в дисплейном формате показала рост 142% (второе место у FMCG - 28%);
  • Обычные баннеры нужны не всем:

Вся надежда на мобильную, видеорекламу и спецпроекты.

Видеореклама появляется на все большем количестве площадок, верхний видеобаннер вот-вот станет стандартом (для тех площадок, которые могут позволить себе TNS)

RTB. В ближайший год-два наверняка станет стандартом у большинства ресурсов, по крайней мере на остаточном трафике. СРМ оставляет желать лучшего, но, как любят говорить продавцы, «вы ничего не теряете!». Боязнь многих — переток рекламодателей из дорогих прямых продаж в RTB. Как она решается, и реальна ли эта проблема вообще?

Мобильная реклама. Здесь работы непочатый край. Вряд ли ошибусь, если скажу, что мало кто понимает, как и кому продавать этот формат. Истории взаимопонимания, когда лендинг клиента адаптирован под мобайл, креатив задевает за живое именно мобильного пользователя, и все работает гладко и взаимосвязанно — скорее исключения, чем правило.

Важный источник будущих доходов — брендированный контент. В любом удобном вам формате, максимально нативный и бесшовный — тут приемлемы любые эксперименты.

Каким станет ваш медийный стартап — максимально охватным ресурсом «обо всем» или узкоспециализированным, ориентированным на главных бухгалтеров нефтяной отрасли? В любом случае, коммерческим отделам придется максимально диверсифицироваться и выжимать максимум из всех вышеперечисленных инструментов. Конференции, пожертвования, спецпроекты и контекстная реклама? Почему бы и нет. Главное, чтобы любили.

P. S. Чтение по теме

http://qz.com/186492/why-venture-capitalists-are-suddenly-investing-in-news/

http://www.slideshare.net/anchshare/20122014-2014

#золотойфонд #Колонка #реклама #дождь #слон #Андрей_Загоруйко #как_заработать_на_СМИ #монетизация_контента #читайте_в_нашей_книге_Никак #брендирование

Статьи по теме
Колумнист WSJ: Платная подписка крадет наши возможности и деньги
Контентные проекты - радость для инвестора
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления