[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","quora","\u043c\u0430\u0440\u0438\u0441\u0441\u0430_\u043c\u0430\u0439\u0435\u0440","\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0440\u0430","\u0434\u0436\u0435\u0439\u0441\u043e\u043d_\u043b\u0435\u043c\u043a\u0438\u043d"], "comments": 13, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4397", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
9 731

Стратегия карьерного роста: Как стать CEO в крупной компании

Редация ЦП нашла на Quora обсуждение вопроса о том, к чему должен быть готов человек, собирающийся сделать карьеру высшего руководителя в крупной корпорации. Самым популярным стал ответ предпринимателя Джейсона Лемкина, который создал и продал два стартапа (один из них купила Adobe), а затем стал вице-президентом компании из рейтинга Fortune 500.

Лемкин говорит, что несмотря на трудность карьерного пути к должности генерального директора в большой компании, ему удалось выработать стратегию, которая позволит добиться цели с большей вероятностью.

Джейсон Лемкин

Немного математики

Прежде всего вице-президент компании NeoPhotonics предлагает оценить шансы на получение должности CEO с количественной точки зрения. По его подсчетам, в крупных компаниях уровня Fortune 500 может быть до 40-50 вице-президентов и по несколько старших вице-президентов. При этом из всех этих людей действительно хотят стать CEO обычно не более 10 человек. Остальным это либо не нужно, либо у них нет подходящих компетенций и они курируют в компании не бизнес-ориентированные направления. Из 10 потенциальных кандидатов, в лучшем случае половина действительно может удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к CEO данной конкретной компании, считает Лемкин.

Получается, что внутри даже крупной компании тяжело найти больше 4-5 потенциальных кандидатов из числа вице-президентов и высшего менеджмента на должность руководителя организации. Кроме того, если человеку удается достичь таких высот, даже если он не станет CEO своей «родной» компании, его наверняка позовут возглавить какой-либо другой проект — Лемкин приводит в качестве примера такого руководителя Мариссу Майер, которая много лет отработала в Google, а затем возглавила Yahoo.

Марисса Майер

Как добиться цели

Как считает Лемкин, самым перспективным способом занять должность CEO является рост внутри компании. Главное, по мнению эксперта — занять одну из руководящих позиций, пусть не среди менеджмента высшего звена, но «недалеко» от этого уровня. При этом очень важно заниматься реальными бизнес-задачами, которые влияют на получение прибыли, и идти по карьерной лестнице быстрыми темпами.

Нужно превосходить ожидания, вне зависимости от того, каковы они.

Как стать перспективным кандидатом

Еще один совет от Лемкина — часто кратчайшим путем в кресло CEO крупной компании является основание стартапа, который эта компании потом купит. CEO и руководители новоприобретенного стартапа, как правило, получают высокие должности и отвечают за действительно важные сферы деятельности. С полученных таким образом позиций до вершины остается сделать всего шаг или два. По мнению Лемкина, пройти этот путь, находясь внутри одной организации, будет гораздо сложнее, и это займет больше времени — а, как указано выше, скорость продвижения по службе здесь очень важна.

Второй по популярности ответ в треде опубликовал Ами Малавийа (Ami Malaviya), который за свою карьеру поработал в Microsoft, PepsiCo и McKinsey & Company. По его словам, на своем пути он неоднократно встречал самых разных CEO (в том числе руководителей компаний Fortune 500), и даже беседовал о карьерном росте с самим Биллом Гейтсом. В результате специалист пришел к выводу, что для получения должности CEO многомиллионной компании человек должен пройти через несколько фильтров.

  • Данные по умолчанию. По мнению Малавийа, кандидат на подобную позицию просто обязан обладать высоким IQ, умением решать проблемы, хорошим управленческими и коммуникативными навыками, внимаем к деталям и способностью уживаться с самыми разными людьми. Это исходные данные — самый первый фильтр на пути к великой цели, и проходит его достаточно большое количество талантливых работников. Если кандидат недостаточно хорош хотя бы по одному пункту, у него почти нет шансов возглавить крупную компанию.
  • Стратегическое мышление. Этим навыком, по оценке сотрудника McKinsey, обладают менее 5% от людей, которые соответствовали требованиям первого этапа. Под стратегическим мышлением Малавийа понимает целый набор действий — например, выбор в качестве хобби игры в гольф для того, чтобы иметь возможность пересекаться с важными людьми, которые могут помочь в карьере. Кроме того, в условиях когда даже обычные списки дел ведут очень немногие люди, способность планировать на год-два или пять вперед будет выгодно отличать будущего CEO от своих конкурентов.
  • Наличие спонсоров. Под спонсорами эксперт понимает не менторов, которые могут давать полезные советы, а людей, реально оказывающих протекцию при продвижении по службе. По мнению Малавийа, потенциальный CEO всегда должен обладать поддержкой такого высокопоставленного человека — для этого необходимо быть коммуникабельным, заниматься целенаправленным выстраиванием отношений и, конечно же, не допускать провалов в работе. Добиться этого в состоянии в лучшем случае половина от тех сотрудников, что сумели пройти предыдущие «фильтры».
  • «Женитьба на работе». Повидав множество CEO Ами Малавийа понял, что для этих людей работа на первом месте, и они жертвуют личной жизнью в угоду карьере. По его мнению, CEO компаний из списка Fortune 500 думают о работе в режиме «24 на 7» — дело для них важнее годовщин свадьбы, дней рождений детей и просто плохого настроения. Давление и требование к руководителям такого уровня никогда не ослабевает, а только становится сильнее — об этом свидетельствует тот факт, что срок пребывания на подобных должностях в последние годы снизился почти вдвое и редко превышает 5 лет. Председатель совета директоров PepsiCo Индра Нуйи часто упоминает о сложностях в нахождении баланса между работой и семьей. Что особенно сложно, такое рвение нужно демонстрировать не только на самой позиции CEO, но и находясь на дальних подступах к ней — только так можно попасть в список потенциальных кандидатов, говорит Малавийа.

#советы #quora #марисса_майер #карьера #джейсон_лемкин

Статьи по теме
Не надо так: 6 способов потерять клиента
Лиф Абрахам, венчурный инвестор: почему компаниям стоит отказаться от названия должностей
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления