[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","aviasales","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043a\u0432\u043e\u0442\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0448\u0443\u0445\u043b\u0438\u043d","aviasales_vs_\u0434\u043e\u0431\u0440\u043e\u043b\u0435\u0442"], "comments": 37, "likes": 18, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4401" }
Konstantin Panphilov
9 105

Аффилиаты Aviasales борются с Anywayanyday, регистрируя похожие по звучанию домены

Директор по развитию и маркетингу Anywayanyday Евгений Шухлин 11 июля обратил внимание Константина Калинова на множество сайтов-партнёров Aviasales, подражающих бренду Anywayanyday. Диалог двух интернет-деятелей стал следствием конфликта между Aviasales и «Добролётом», в ходе которого запущенный недавно лоукостер подал в суд на авиапоисковик из-за домена dobrolet-avia.ru.

11 июля агентство ИТАР-ТАСС сообщило о том, что ОАО «Аэрофлот» и его дочерняя компания-лоукостер «Добролет» подали в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск к владельцу доменного имени dobrolet-avia.ru Владиславу Полякову. Истцы считают, что используя товарный знак «Добролёта» без соответствующего разрешения, Поляков вводит посетителей сайта в заблуждение (расположенная на странице форма поиска билетов перенаправляет пользователей на сайт Aviasales).

Основатель Aviasales Константин Калинов в комментарии ЦП тогда заявил, что обычно в таких ситуациях компании обращаются к Aviasales напрямую, и вопрос решается на словах, но «Аэрофлот» по какой-то причине решил идти через суд. ЦП освещал начало конфликта между Aviasales и «Добролётом» — лоукостер после полугодовых переговоров отказался предоставлять поисковику полноценные данные о своих рейсах.

В комментариях к новости о судебном иске на The Village директор по развитию и маркетингу онлайн-сервиса Anywayanyday Евгений Шухлин обратил внимание на несколько десятков сайтов-партнёров Aviasales, которые в своём доменном имени и на самих страницах «так или иначе апеллируют к названию Anywayanyday» (пример — aniveyanidey.ru). Шухлин публично обратился к Калинову с просьбой разобраться в ситуации.

В ответ на это Калинов написал, что не видит в этом никакого нарушения. Он уточнил, что ни разу не получал личного обращения от представителей Anywayanyday.

Это не личное обращение, ссылку мне кинули коллеги. Мыло мое найти не можешь? Тест не пройден. Учись думать, прежде чем писать.

— Константин Калинов, основатель Aviasales

ЦП связался с Евгением Шухлиным и попросил его объяснить, какой ущерб принесли Anywayanyday указанные сайты:

Откуда вообще берутся такие страницы?

Многие клиенты ищут нас в поисковиках, используя самые разные варианты — в том числе, записывая название кириллицей. Поэтому для многих «Anywayanyday», «Anydayanyway» и «Энивейэнидей» — это одно и то же. Это обстоятельство активно используется киберсквоттерами, которые создают страницы-подделки. Эти сайты уводят к себе часть пользователей, собиравшихся посетить anywayanyday.com, хотя к нашей компании эти сайты не имеют никакого отношения.

И какой от этого вред?

Вред от поддельных страниц для компании из e-commerce, как и из любой другой отрасли, заключается в том, что когда кто-то использует бренд без согласования и в искаженном виде, это, по определению, — репутационный ущерб и высокие имидживые риски. Сайты-подделки, в первую очередь, портят общее впечатление о компании. В частности, для ОТА подобные сайты приносят еще больше вреда, потому что выполнены зачастую очень топорно и непрофессионально, а послепродажное обслуживание клиентов, купивших авиабилеты с помощью подобных сайтов, очевидным образом оказывается низкого уровня — поскольку сами они продают только трафик и ни за какое обслуживание клиентов не отвечают. И, наверное, не стоит объяснять, почему мы не хотим, чтобы наш бренд — и бренды наших партнеров и крупных корпоративных клиентов — ассоциировались с таким качеством обслуживания.

Также мы несём непосредственные финансовые потери. Все эти сайты — коммерческие страницы, которые привлекают трафик, в том числе с помощью киберсквоттинга, и монетизируют его. Как нетрудно догадаться, подобное создание страниц с целью привлечения трафика не может быть следствием добросовестного заблуждения.

В онлайн-маркетинге есть такое понятие, как аффилиативный, или партнёрский маркетинг. Между вебмастером, занимающимся созданием сайтов, и сервисом заключается партнёрское соглашение о правилах использования бренда и раздела прибыли. На рынке онлайн-тревела наблюдается тенденция недобросовестного использования чужого бренда аффилиатами. Так, с владельцами сайтов, приведённых в нашем списке, мы никаких соглашений не заключали. Поисковая форма на всех этих сайтах ведёт не на anywayanyday.com, а на aviasales.ru. Из чего мы делаем вывод, что эти сайты — аффилиаты Aviasales.

Что собираетесь предпринимать?

На The Village появилась новость о претензиях авиакомпании «Добролёт» к аналогичному партнёрскому проекту «Добролёт-Авиа», к которой написал комментарий г-н Калинов. В комментарии г-н Калинов заявил, что «в таких ситуациях компании обращаются к нам напрямую и мы всегда идем навстречу».

Поскольку мы этот вопрос изучаем, информация о сайтах-подделках у нас была собрана, мы решили воспользоваться любезным предложением г-на Калинова и быстро и эффективно прояснить ситуацию. К тому же у нас есть прецедент разрешения подобных конфликтов, например, с сайтом anywayanyday.kz, который был закрыт после того, как мы связались с его владельцами и указали на неправомерность использования ими нашего бренда.

Так и в этом случае мы обратились к г-ну Калинову, обрисовав ситуацию, в которой оказалась наша компания. Ответа от г-н Калинова мы, по существу, так и не получили (в разговоре с ЦП Калинов заявил, что обращений от Anywayanyday не получал — прим. ред.).

Повторюсь, что сложившуюся ситуацию мы изучали и до этого инцидента. Указанные компании — не единственные на нашем рынке, которые прибегают к таким методам. С некоторыми из них получается решать вопросы путём переговоров, с некоторыми — нет. В дальнейшем мы будем в рамках правового поля принимать соответствующие меры для того, чтобы подобная практика прекратилась.


Перед публикацией этого материала с редакцией ЦП связались представители рекламной сети Admitad, через которых размещалась реклама на сайте dobrolet-avia.ru. Они заявили, что, по правилам сети веб-мастер гарантирует, что он имеет необходимые права на проведение маркетинговых мероприятий на заявленных им рекламных площадках, также запрещается регистрировать и/или использовать для продвижения домены, сходные с доменами сайтов рекламодателей. Вследствие нарушения этих пунктов, сотрудничество между Admitad и площадкой dobrolet-avia.ru прекращено, а реклама оффера Aviasales через партнерскую сеть больше не осуществляется.

Представитель Admitad отметил, что из перечисленных Шухлиным сайтов в партнёрской сети присутствует лишь один — any-way-any-day.com, при этом промоматериалы там никогда не размещались.

#Скандал #aviasales #киберсквоттинг #Евгений_Шухлин #Aviasales_vs_Добролет

Статьи по теме
Anywayanyday требует призвать Onetwotrip к ответу
«Добролёт» требует миллион рублей от aффилиата Aviasales за домен
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления