[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043a\u0430\u043f\u0447\u0430","\u0431\u043e\u0440\u044c\u0431\u0430_\u0441\u043e_\u0441\u043f\u0430\u043c\u043e\u043c","keypic"], "comments": 29, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Konstantin Panphilov
2 635

Keypic — сервис для борьбы со спамом

Сегодня за «Трибуной» — сервис Keypic, который помогает сайтам бороться со спамом без использования капчи и других стандартных инструментов. Передаём им микрофон.

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Фоминова. Я являюсь сооснователем стартапа Keypic. Это сервис, призванный избавить пользователей сайтов от необходимости иметь дело с надоедливой CAPTCHA, а для самих сайтов сделать борьбу со спам-ботами более эффективной. Философию сервиса можно описать как «No CAPTCHA, No Spam».

Многие знают, насколько сложными для чтения могут быть проверочные сочетания в капче, состоящие из различных символов, которые нужно ввести при отправке заполненных веб-форм, чтобы доказать, что вы не робот. Добавьте сюда время, которое тратит пользователь на распознавание и ввод этой абракадабры. К тому же, не каждый может быстро решить такую «головоломку» в силу определённых обстоятельств, а для некоторых групп пользователей это и вовсе может выглядеть издевательством. К примеру, капчу часто критикуют общественные организации, представляющие интересы незрячих. Понятно, почему.

При этом, доставляя проблемы людям, капча не обеспечивает спам-защиту на должном уровне. CAPTCHA остаётся достаточно лёгким препятствием для спам-ботов, которые способны распознавать все эти каракули с помощью продвинутых технологий OCR (оптическое распознавание символов).

В итоге имеем:

  • Снижение User Engagement — пользователь и рад бы оставить комментарий на форуме или в блоге, но бросает это дело, не справившись с первого раза с капчей;
  • Падение конверсии и недополучение прибыли — как и в первом случае, покупатель может прервать процесс оформления покупки или транзакции, а потом и вовсе забыть об онлайн-магазине или сервисе. Согласно исследованиям, из-за дополнительных препятствий при совершении покупки (в десятку самых серьезных препятствий попала и капча) мерчанты теряют до 67% продаж;
  • Засилье веб-спама — согласно другим исследованиям, спам-боты могут обходить от 49% до 90% (по некоторым данным, все 100%) защит в виде капчи. Добавьте сюда и так называемые юзер-фермы, где сутками вручную вбиваются капчи для рассылки спама.

Есть различные виды CAPTCHA — текст, изображение, интерактивные, аудио, но все они не решают главной задачи: сделать интернет комфортным для всех, а борьбу со спамом — эффективной.

Keypic — семейная инициатива. Однажды мой муж Эмануэле Рогледи, работавший IT-специалистом в банке, задумался над созданием сервиса, своего рода альтернативы eBay для смартфонов. В своём концепте он напрочь исключил использование капчи как непригодной для смартфонов. Проблема защиты сайта от спам-ботов и трудности, с которыми сталкиваются владельцы мобильных устройств, побудили его заняться поиском решения для замены капчи. Такого не оказалось. К тому же, как выяснилось, больше всего страдают от капчи люди с ограниченными возможностями и пожилые. В итоге Эмануэле начал разработку собственного решения.

Был разработан довольно изящный подход, когда пользователю после заполнения формы остаётся лишь… нажать кнопку «Отправить». Всё! При этом традиционная капча замещается специальным изображением. Это может быть рекламный баннер или пиксель, невидимый глазу.

Во время взаимодействия пользователя с сайтом, система Keypic анализирует поступающую информацию. Проверка «человек/робот» осуществляется в автоматическом режиме по ряду параметров. Среди них — время работы с формой, загрузка графического изображения на компьютер пользователя, количество запросов в минуту с одного IP-адреса, анализ конкретного содержания вводимых полей, сравнение данных запроса пользователя с другими запросами и базой данных Keypic по спамерам и ботам. Важно отметить, что Keypic не фильтрует содержание сообщения, не проверяет E-mail пользователя, его ник или другие данные. Keypic вообще не интересует личность пользователя.

Проанализировав данные, Keypic отправляет вашему сайту ответ в процентном выражении от 0% до 100%, где:

  • от 0% до 39% — пользователь не является спамером;
  • от 40% до 69% — пользователь возможно является спамером;
  • от 70% до 100% — пользователь точно является спамером. (Постоянно работая над повышением точности распознавания, мы добились показателя 90-100% для спамеров).

На основании полученных данных принимается решение относительно данного запроса. Администратор сайта может создавать персональные фильтры, самостоятельно выбрав процентные значения и варианты решений для сайта. Например:

  • Отказать в запросе на регистрацию или публикацию комментария, если пользователь точно является спамером;
  • Разрешить регистрацию (комментарий), если вероятность того, что пользователь является спамером, составляет всего лишь 5%;
  • Отправить в карантин данную регистрацию или комментарий, если система выдала 60% вероятности того, что это спамер. И так далее.

Официально антиспам-сервис был запущен в начале 2011 года. До этого на исследование предметной области, рынка, разработку, тестирование и запуск Keypic ушло три года и 15 000 евро наших личных средств. Муж занимается программированием и отвечает за техническую часть, я — за корпоративные вопросы, документально-правовое сопровождение, отношения с инвесторами. В мае 2014 года мы наняли первого сотрудника, который отвечает за маркетинг в компании.

Монетизация сервиса включает два элемента: продажа сервис-пакетов, либо показ рекламы в бесплатной версии. Кроме того, сами пользователи Keypic, то есть владельцы сайтов, имеют возможность зарабатывать на показе рекламы. Кстати, CTR такой рекламы значительно выше, чем при использовании стандартного инвентаря сайтов. С помощью недавно запущенной RTB-платформы Keypic мы размещаем баннеры в веб-формах наших издателей (publishers).

К настоящему времени защиту от Keypic уже опробовали и оценили более 7,5 тысяч сайтов, многие из них с нами уже более двух лет. За это время заблокировано более 123 миллионов спам-сообщений. Более точные цифры можно увидеть на главной странице нашего сайта. Мы хотим сделать Keypic максимально доступным для аудитории (владельцы сайтов и веб-мастера), поэтому разрабатываем и поддерживаем около 60 плагинов для различных CMS и вэб-технологий. На основе Keypic также можно создавать персонализированные решения (или использовать сервис в готовом виде) для применения в платежных шлюзах с целью защиты от роботов при верификации пользователей, совершающих платежи.

Конечно, на рынке существуют похожие сервисы, но среди тех, которые совсем не применяют каких бы то ни было вариантов капчи, ни одно решение не имеет рекламной функциональности, как у Keypic.

У нас за плечами участие в программе бизнес-инкубатора Happy Farm в 2013 году. Что касается планов, то мы видим большие перспективы для Keypic. На сегодня уже имеем позитивные результаты: бизнес-модель доказала свою жизнеспособность. Сейчас работаем над увеличением трафика.

Нам было бы интересно узнать ваше мнение, особенно если вы поделитесь результатами самостоятельного тестирования нашего антиспама.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #роботы #капча #борьба_со_спамом #Keypic

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
Cocco — анонимный мессенджер на протоколе Telegram
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления