{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Мосты Петербурга поместили в приложение. «Рейтинг Рунета» оценил

Мобильное приложение «Мосты Петербурга» победило в номинации «Государство и общество» премии «Рейтинг Рунета». Почему контент для приложения оказался не менее важен, чем технологии, рассказывают руководители проекта Александр Гранатович и Иван Сибаров.

- Приложение вышло год назад. Какие у него сейчас показатели?

Иван Сибаров, руководитель студии Siluet. На начало августа у нас было больше 22 000 скачиваний на двух платформах – iOS и Android. Для узкоспециализированного приложения это хорошие цифры. По количеству установок мы уже догнали ведущие туристические приложения Петербурга, которые существуют в городе много лет. И наша аудитория продолжает расти. Например, в июле число установок увеличилось на 10% по сравнению с июнем.

Также в течение прошлого июля число активных пользователей составляло половину от общего количества установок. А средняя оценка приложения – 4 балла.

92% пользователей представляют Россию, на первом месте среди иностранной аудитории – граждане США.

Иван Сибаров и Александр Гранатович с призом от «Рейтинга Рунета»

- Если вы считаете такие цифры успехом, то в чем тогда причина?

Александр Гранатович, генеральный директор PR-агентства FINEDAY. Идея приложения возникла после того, как мы создали портал «Мосты Петербурга», где размещается актуальный график разводки мостов, а также статьи и фотографии почти о 400 переправах через реки и каналы в нашем городе.

Портал создавался для городской организации СПб ГБУ «Мостотрест», которая отвечает за техническое содержание мостов в Петербурге. Когда мы над ним работали, то прекрасно понимали, что большинство пользователей будут заходить на него с мобильных устройств, поэтому предусмотрели адаптивный дизайн. Так и получилось – число заходов со смартфонов и планшетов превышает 80%.

Следующим шагом в развитии проекта о петербургских мостах стало мобильное приложение. Не секрет, что наличие приложения дает больше возможностей для продвижения в поисковиках основного портала.

На первый взгляд его главной особенностью является расписание разводки мостов. Вы, конечно, можете сказать, что такое расписание можно найти где угодно. Но в приложении оно является наиболее актуальным, а не статичным, которое было создано в начале навигации на основании официальной информации.

Пример. Почти всегда мосты в центре города наводят по факту прохождения последнего судна, и обычно это бывает раньше установленного времени в расписании. На любом сайте в интернете подобной информации у вас не будет. Тогда как приложение сообщает о статусе разводного моста в реальном времени.

Иван Сибаров. Для этого создана специальная система сбора данных о разводке и наведении мостов. Мы разработали веб-приложение для диспетчерской и механиков, отвечающих за работу мостов, которое передаёт данные на сервер в реальном времени. Далее эта информация используется как приложением, так и официальным сайтом «Мостотреста».

Александр Гранатович. В этом смысле приложению уступают даже навигаторы, которые запрограммированы на официальный график. Последствия очевидны. Если ты едешь на такси или на своей машине, то навигатор поведет тебя не по оптимальному маршруту, что будет стоить тебе времени и денег.

Такая функция очень удобна, например, для служб экстренной помощи, тех же таксистов или просто жителей центра города, кто собирается куда-то ехать ночью. То же самое по разводкам мостов вне расписания - например, в дни подготовки к празднику «Алые паруса». Но здесь уже идет официальная информация об изменениях, поэтому навигаторы тоже «в курсе».

Сейчас после того, как мы победили в «Рейтинге Рунета», можно сказать, что не только график разводки мостов определяет востребованность приложения у пользователей.

По моему мнению, эксклюзивность разработки состоит в уникальном контенте. В приложении доступны 381 статья о мостах Петербурга, 58 городских набережных и 25 причалах. В каждом материале есть технические характеристики моста, его история до сегодняшних дней. Отдельными разделами выведены архивные и современные фотографии, видео, аудиоэкскурсии через разводные мосты.

Контент дает человеку более широкий круг знаний, ведь ему может быть интересна не только информация о том, когда мост будет разведен, но и история переправы. Можно сказать, что мы погружаем человека в мир петербургских мостов через понятную для каждого жителя и гостя города потребность в получении информации о графике разводки переправ через Неву. Именно туристы в этом случае становятся главной целевой аудиторией приложения. Человек, приехавший погостить в Петербурге и решивший сходить на ночную разводку мостов, может заинтересоваться подробной информацией о переправе, рядом с которой он находится. И тут приложение ему в помощь. Тексты, фото, видео, аудио. Все есть.

Возьмем видео. Мы сделали уникальные фильмы с аэросъемкой рек и каналов города – по ним можно изучать архитектуру петербургских мостов и даже просто запоминать их последовательность. Про каждый разводной мост есть собственный видеоролик, где пользователь может познакомиться с механиками, работающими на переправе. То есть теми людьми, кто отвечает за разводку моста, пока на набережной толпятся туристы и жители города, наблюдая за этой красотой.

Фильм о мостах через реку Мойка

- А если говорить про техническую составляющую?

Иван Сибаров. По сравнению с мобильной версией материалы, размещенные в приложении, более удобны для пользователя. Например, в мобильной версии звуковая дорожка аудиогида прерывается, как только экран смартфона погас. В приложении эта проблем решена, можно спокойно убрать телефон в карман и слушать аудиоэкскурсию.

В приложении существенно развита эргономика и тактильное управление. За это отвечают операционные системы мобильных устройств, взаимодействуя с аппаратом напрямую. Человеку, который использует приложение, удобнее скроллить карты, пролистывать фотографии, воспроизводить видео. Вроде бы мелочи, но они очень тонко чувствуются.

Пользователю предлагается действительно уникальная поисковая система: мост можно найти по названию, по водной преграде (Нева, Фонтанка, канал Грибоедова и т.д.), на карте. После того, как мост найден, к нему можно проложить маршрут с той точки, где человек находится в настоящий момент.

Около половины аудитории приложения пользуются push-уведомлениями, которые сообщают информацию о том, наведен или разведен мост в настоящий момент, а также о нештатных режимах работы (например, дневная разводка мостов в период празднования Дня ВМФ). Уведомления приходят даже, если человек вышел из приложения.

Еще я бы отметил, что у пользователей есть возможность скачивать данные для использования оффлайн.

- Сколько у вас времени ушло на создание приложения?

Иван Сибаров. Около четырех месяцев. После того, как мы его выложили в App Store и Google Play, стали постепенно расширять контентную часть и собирать отзывы. Весной, кстати, изменили внешний вид данных о времени разводки и наводки мостов. Это было сделано по просьбе водителей такси, которые обычно используют телефон горизонтально, а не вертикально.

Уже через полгода после дебюта приложением заинтересовались представители китайского магазина Huawei. Они выходили в Европу, где у них 20 млн потенциальных пользователей, и набирали базу из приложений разных стран. Мы были первыми из России.

- Чем вы смогли заинтересовать китайскую аудиторию?

Иван Сибаров. Приложение доступно, помимо русского, на английском и китайском языках. Отсюда и ответ. Для китайцев это доступ к уникальному контенту на родном языке. Учитывая, что в год их приезжает в Петербург около 500 000 человек, то обязательно кому-то оно станет интересно. И да, мы рады, что собранный контент, качество перевода с русского на китайский язык и технологии, к которым были высокие требования, получили положительный отклик от такого ИТ-гиганта.

- Приложение дает какую-то монетизацию?

Александр Гранатович. Нет. Это исключительно социальный проект от одной из городских структур. «Мостотрест» занимается техническим обслуживанием петербургских мостов более 85 лет, у организации накопился огромный объем знаний и есть эксклюзивная для широкой аудитории информация. Поэтому и появилась идея обработать все эти данные и представить их в удобной для современного человека форме. Можно говорить, что это вклад в туристическую привлекательность Санкт-Петербурга. И это не какие-то пафосные слова. Современные города находятся в жесткой конкуренции между собой в плане привлечения туристов, и как раз такие проекты становятся инструментом достижения победы в этой борьбе.

0
4 комментария
Pavel Anpleenko

А где ссылка на компанию или на приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Anpleenko
Ответить
Развернуть ветку
Артём Прудовский

не знаю насчет мостов, но вот вам анекдот:

Что сказал врач-хардбассер, когда увидел ЭКГ пациента?
— Долбит нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Причем тут Госво и общество и Мосты Питера????

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда