[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["opera","\u043c\u0442\u0441","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d","\u043c\u0435\u0433\u0430\u0444\u043e\u043d","opera_mini","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0431\u0440\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440\u044b","\u0434\u043e\u0445\u043e\u0434\u044b_\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0430\u044f_\u0442\u0440\u043e\u0439\u043a\u0430"], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4418" }
Alexander Lashkov
3 692

Мобильный браузер Opera Mini отобрал у сотовых операторов 1,4 млрд рублей за полгода

Благодаря функции сжатия данных пользователи браузера Opera Mini за первые шесть месяцев 2014 года сэкономили 1,4 млрд рублей на мобильном интернете. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию. ЦП опросил представителей сотовых операторов, которые косвенно подтвердили информацию компании Opera.

По заявлению в пресс-релизе, российские пользователи браузера Opera Mini, доступного для устройств на базе Android, Apple и Java, в месяц экономят 233 млн рублей на мобильном интернете. В результате, уже за первые шесть месяцев 2014 года сотовые операторы недосчитались 1,4 млрд рублей прибыли от этой услуги. Достичь подобной экономии удается благодаря встроенной в браузер технологии компрессии данных, которая сжимает все поступающие файлы до 10% от их первоначального размера.

По утверждению представителей Opera Software, расчеты производились с учетом усредненной рыночной стоимости 1 гигабайта мобильных данных на основе цен операторов «Большой тройки», которая находится на уровне 100 рублей за 1 ГБ.

Это позволяет значительно сократить затраты на мобильный интернет, особенно при нахождении в роуминге, а также увеличить скорость загрузки веб-страниц при медленном соединении.

В разговоре с ЦП представитель Opera Михаил Зайцев отметил, что, несмотря на разработку версий браузера для современных устройств, основными пользователями браузера являются обладатели так называемых «фичерфонов». 

Михаил Зайцевпресс-служба Opera Software ASA

Основная часть пользователей браузера Opera Mini, по-прежнему, является обладателями Java-телефонов, для которых весьма актуален вопрос оптимизации расходов на мобильную связь, и в том числе на мобильный интернет. Это относится как к столичным пользователям, так и к тем, кто проживает в регионах.

Представители компании «Вымпелком», которая владеет брендом «Билайн», усомнились в актуальности подсчетов Opera. По их мнению, основная масса пользователей уже перешла на смартфоны нового поколения, поэтому они пользуются интернет-тарифами, которые разработаны специально для этих устройств, и, соответственно, платят меньше денег.

Екатерина Лебедеваруководитель службы по бренд-коммуникациям «ВымпелКом»

Проект с Opera запускался в 2011 году, когда это было основное доступное приложение для использования мобильного интернета на фичефонах и смартфонах предыдущего поколения.

С этого времени многое изменилось, появилось значительное число смартфонов нового поколения. Теперь наши клиенты-пользователи мобильного интернета используют на своих устройствах не только различные браузеры, но и как показывает статистика, от 60 до 80% времени проводят в различных приложениях. Именно поэтому сейчас наиболее популярны наши интернет-опции «Хайвей» и тарифные планы «Все», когда пользователи не органичены набором приложений и может выбрать любое подходящее ему количество интернет-трафика.

Поскольку в данных тарифах и опциях клиентам предлагаются большие объемы трафика, то стоимость одного мегабайта в таких пакетах ниже, чем указано в приведенных расчетах компании Opera.

В МТС редакции ЦП заявили, что компания использует собственные системы компрессии данных в мобильных сетях, поэтому пользователи компании получают быстрый интернет и без использования браузеров с функцией сжатия, однако опровергать приведенные в пресс-релизе Opera рассчеты не стали.

Дмитрий Солодовниковпресс-секретарь Группы МТС

МТС с 2011 года использует решения для сжатия трафика в мобильных сетях, что позволяет сократить время загрузки контента и веб-страниц и увеличить скорость работы мобильного интернета. Специальная платформа преобразует фото, видео и другие данные для максимально быстрой загрузки в зависимости от того, с какого пользовательского устройства абонент выходит в интернет – мобильного телефона, планшета или с персонального компьютера с помощью модема. Для разгрузки мобильных сетей при просмотре потокового видео применяется специальный механизм буферизации, который позволяет пользователю смотреть потоковое видео по мере загрузки без предварительного скачивания всего видеоролика. Применение платформы по оптимизации трафика позволяет МТС разгрузить сети мобильной передачи данных, а также снижать нагрузку на транспортную сеть компании, что в итоге положительно сказывается на скорости работы абонентов в глобальной сети и повышает качество услуг передачи данных. 

Решения по компрессии трафика направлены в первую очередь для повышения пользовательского опыта: наша практика показывает, что чем выше скорость интернет-доступа, тем охотнее человек потребляет услуги передачи данных.

Представители «Мегафон» не ответили на запрос ЦП.

Мобильный интернет для смартфонов предыдущих поколений — не единственная область, где операторы «большой тройки» недополучают прибыль. В апреле 2014 года «Ведомости» сообщали о падении совокупных доходов от передачи SMS и MMS «Вымпелком», МТС и «Мегафон» в IV квартале 2013 года на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 13,3 млрд рублей.

#Opera #МТС #билайн #мегафон #opera_mini #мобильные_браузеры #доходы_операторов #большая_тройка

Статьи по теме
Мнение: Yota может стать четвёртым федеральным оператором, но десятков миллионов абонентов у них не будет
«Мегафон» и МТС включили LTE владельцам iPhone 5S/5C
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления