[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","pr","seo","aso","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u044c_\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0445_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","cross_promotion"], "comments": 14, "likes": 26, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4423" }
Alexander Lashkov
18 028

Как завоевать первых пользователей: опыт 23 стартапов

Основатель любой компании должен каким-то образом привлечь первых клиентов. Команда проекта Autosend в своем блоге привела примеры того, как эту задачу решали создатели 16 веб-приложений и разработчики 7 мобильных приложений.

Веб-приложения

Groove — инструмент для поддержки пользователей

Этому стартапу удалось привлечь первую тысячу пользователей с помощью Twitter, блога и активного PR через СМИ.

Начало успеху положила статья в The Next Web, после которой у сервиса появились первые несколько сотен пользователей, а о компании заговорили в Twitter. Помимо этого, команда стартапа написала материал «как это было», рассказав историю создания проекта — ссылка на него занимала первое место в топе Hacker News на протяжении половины дня, что принесло дополнительных пользователей.

Подробный рассказ о том, как Groove привлекал первую тысячу пользователей опубликован в блоге компании.

Realtime Board – онлайн-доска для ведения задач

Проект сумел пройти путь от нуля до ста тысяч пользователей всего за десять месяцев. Главными инструментами привлечения аудитории стали участие в офлайн-событиях, онлайн-обзоры пользователей и веб-магазин Chrome.

Стартапам редко удается завоевывать новых пользователей с такой скоростью, особенно при полном отсутствии вложений в маркетинг. Команда Realtime Board участвовала в офлайн-мероприятиях, которые могли быть интересны целевой аудитории проекта и поощряла написание первыми пользователями обзоров сервиса и рассказов о своем опыте его использования. 

Опыт стартапа по привлечению аудитории описан в блоге Kissmetrics.

Invision – средство для веб- и мобильного прототипирования

Компании удалось завоевать более 118 тысяч пользователей с помощью раздачи бесплатных футболок и прочих офлайн-активностей, а также использования Twitter.

Invision — это стартап с хорошим финансированием, но компания все же не тратила много денег на привлечение пользвателей. Команда проекта использовала принципы Growth Hacking и занималась построением отношений с пользователями, что позволило увеличить аудиторию с нуля до более чем 118 тысяч человек.

Front – почтовый ящик с общим доступом

Благодаря использованию всего трех сервисов — Product Hunt, Beta List и Layer Vault — компания привлекла первые две тысячи пользователей. О своем опыте команда стартапа рассказала в корпоративном блоге.

Pipedrive — CRM-система

Тысяча пользователей — таков результат использования сайта AppSumo и обычного нетворкинга.

Начиналось все не так позитивно — четыре месяца после запуска продажи Pipedrive находились на очень низком уровне. Тогда представители компании попробовали работать с лидерами мнений, которые в итоге делились ссылками на приложение. Параллельно была запущена акция на AppSumo.

В блоге Pipedrive опубликован материал о завоевании первой тысячи пользователей.

Blueleaf  — инструмент для контроля затрат

Стартап Blueleaf сумел привлечь 10 тысяч пользователей еще до запуска. Добиться этого удалось с помощью грамотных затрат на маркетинг, реферальных программ и ведения блога.

Издание Business Insider публиковало материал о 10 способах привлечения клиентов до запуска проекта, которые сработали для Blueleaf.

Buffer – сервис для работы с соцсетями

С нуля человек до 70 тысяч пользователей — метод Buffer заключался в том, чтобы публиковать интересные и полезные материалы по интернет-маркетингу и о самой компании в своем блоге. Кроме того, стартап размещал на своем ресурсе и гостевые материалы.

iDoneThis – средство для измерения продуктивности членов команды

Команда этого стартапа продвигала проект на Lifehacker.com, Reddit и Hacker News. Результат — с нуля число пользователей сервиса увеличилось до пяти тысяч человек.

Схема действий была проста — информация о стартапе была опубликована на Hacker News, там её увидели журналисты The Next Web и написали о новом проекте, что принесло сервису 150 регистраций. Затем ссылка на материал была опубликована в трех подреддитах на Reddit, что вылилось еще в 400 пользователей. Месяц спустя на холодное письмо отреагировала редакция Lifehacker. После публикации на этом ресурсе, число пользователей iDoneThis увеличилось еще на 4,5 тысячи.

Подробности истории опубликованы в блоге на сайте компании.

Mailcloud — email-приложение

Всего две недели понадобилось  стартапу Mailcloud на то, чтобы получить десять тысяч первых пользователей.

Добиться этого команде удалось с бюджетом на рекламу всего в $2300, но объявления были составлены столь грамотно, что проявилось в возникновении вирусного эффекта и росте числа пользователей.

Moment Garden — сервис для сохранения моментов жизни детей

Численные показатели этого проекта не столь впечатляющие, как у перечисленных выше. Однако они демонстрируют, на какое число пользователей можно надеяться при использовании платной рекламы в Facebook.

Команда Moment Garden потратила $37 и привлекла 58 пользователей.

Vibe — приложение для анализа контактов

Главным источником пользователей для стартапа Vibe стал сайт Product Hunt. Несмотря на то, что компания не называет точное число приобретенных пользователей, её опыт демонстрирует важность использования недавно появившихся популярных сервисов.

Brand Yourself — сервис для повышения в выдаче ссылок на профили людей

Всего 60  часов ушло у стартапа Brand Yourself на привлечение 60 тысяч пользователей.

Все просто — о стартапе написали журналисты Mashable, и случившийся эффект домино позволил очень быстро набрать значительное число пользователей.

Jumpstarter.io — сервис для подключения любых устройств к интернету 

Реклама в Twitter и Facebook позволила проекту Jumpstarter за шесть недель заполучить 3,5 тысячи пользователей. Команда проекта пыталась собирать email-адреса людей, заинтересованных в информации о начале работы сервиса, но такой метод не принес ожидаемых результатов. А вот реклама в соцсетях оказалась очень действенным методом набора пользователей.

Plumbr — сервис для поиска «утечек памяти» в Java-приложениях

На привлечение тысячи пользователей у этого проекта ушло три месяца. Plumbr стал еще одним проектом, для которого сработало продвижение на Hacker News и Reddit.

Tint — сервис для отображения лент разных социальных сетей

С помощью SEO, публикации гостевых постов в блоге и запущенной партнерской программы для вебмастеров, сервис Tint смог снизить стоимость привлечения пользователя с $40 до $0, а общей объём аудитории стартапа составил 10 тысяч человек.

Baremetrics — SaaS-аналитика для Stripe

Первые сто платящих пользователей стартапа Baremetrics появились благодаря продвижению в Twitter. Свой опыт команда стартапа изложила в материале для корпоративного блога.

Мобильные приложения

Phone Date — приложения для показа дат на фотографиях

Работа по продвижению на форумах, а также сервисах YouTube и Reddit принесла проекту 50 тысяч пользователей.

Разработчик приложения по имени Бен быстро понял, что сайты с отзывами не дают никакого результата и являются пустой тратой времени. Сфокусировавшись на других сервисах он смог добиться 50 тысяч загрузок.

Dialapp — приложение для совершения звонков

Сто тысяч пользователей — таких результатов удалось добиться разработчикам Dialapp с помощью покупки рекламы в Facebook и продвижения в Google Plus.

Довольно многим стартапам везет оказаться на страницах изданий вроде TechCrunch, но это приносит им лишь первых пользователей, и не обязательно в большом количестве. Разработчики Dialapp подготовились к своему звездному часу, и поддержали медийный «заряд» TechCrunch рекламой на Facebook и в Google Play — это помогло приложению привлечь 100 тысяч пользователей.

Autocad — чертежи на телефоне

Огромная цифра в 10 млн пользователей покорилась разработчикам мобильного приложения Autocad.

Они использовали для продвижения публикации в тематических блогах (небольших и средних — с ними проще договориться, чем с самыми популярными), прибегали к  поисковой оптимизации предварительно локализованных сайтов. Перевели на другие языки и интерфейс самого приложения, а также рекламные материалы.

В результате «скучное» профессиональное приложение, на маркетинг которого было выделено ноль долларов, сумело привлечь большое количество пользователей — и это без единого упоминания на Mashable или TechCrunch.

Fairshare — приложение для управления расходами домохозяйств

Главным источником пользователей этого приложения стал Reddit — с этого сервиса «пришла»  тысяча человек.

Прежде, чем публиковать на этом ресурсе информацию о своем проекте, команда стартапа изучала аудиторию Reddit, что помогло приобрести тысячу пользователей после всего одной публикации.

Bazzart — социальный редактор коллажей

С нуля до полумиллиона пользователей смогла увеличить аудиторию своего проекта команда Bazzart.  Основными методами привлечения пользователей стали локализация приложения, оптимизация для продвижения в магазинах (App Store Optimization — ASO) и PR с практическими статьями в СМИ и блогах.

Bazzart удалось добиться публикации в более чем 50 блогах. Наличие версий приложения, переведенных на разные языки также увеличило его аудиторию — в частности, Bazzart вышел в топ российского App Store. Команда проекта изучала перспективные ключевые слова и адаптировала описание приложения так, чтобы быть выше в поисковой выдаче магазинов.

I Am A Player  — мобильная футбольная игра

Число игроков I Am A Player достигло 4 миллионов. Добиться этого удалось с помощью разнообразных рекламных активностей и покупке рекламы на Facebook, а также интеграции с Open Graph.

Столь значительную аудиторию обычно не удается набрать при наличии небольшого бюджета, но команда проекта I Am A Player использовала средства, к которым редко прибегают даже небольшие стартапы — с помощью четко таргетированных рекламных объявлений (тергетинг на основе демографии и психографики) в Facebook. Проект был также интегрирован с Open Graph, что позволило игрокам делиться успехами со своими друзьями в соцсети — этот шаг способствовал возникновению вирусного эффекта и росту числа установок приложения.

Затем команда проекта запустила перекрестную рекламную кампанию с сервисами Applifier и MauDau, которая позволила получить 30 тысяч кликов на маркетинговые материалы за три дня совершенно бесплатно.

Languages — приложение для офлайн-перевода

Привлечение к продвижению известных в технологической тусовке людей и PR на тематических сайтах помогли приложению Languages совершить успешный взлет. Разработчик приложения по имени Джереми предпринял ряд шагов по продвижению еще до запуска проекта. О своем опыте он рассказал на страницах Smashing Magazine.

#стартапы #пользователи #pr #seo #ASO #как_привлечь_первых_пользователей #продвижение_в_соцсетях #cross_promotion

Статьи по теме
Масштабирование проекта: 4 приёма по привлечению миллионов пользователей
Как сервис Evernote смог привлечь миллион пользователей, потратив ноль долларов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления