[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Александр Киров", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","facebook","google","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0439\u0442\u0438_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443_\u0432_\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u043e\u0439_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0435","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u043e\u0439_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0435","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440_\u0432_\u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0438","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b_\u0432_\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u043e\u0439_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0435","\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0432_facebook","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_facebook","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_google","\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0432_google","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_pebble","\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0432_pebble"], "comments": 12, "likes": 22, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4467" }
Александр Киров
13 812

Александр Киров, Pebble: Как дизайнеру получить работу в Кремниевой долине

Дизайнер Pebble Александр Киров рассказал о том, как он пробовал устроиться в Facebook, Google, как он успешно прошел собеседование в Pebble и приступил к работе в Кремниевой долине.

Александр Киров

Facebook

Если быть до конца откровенным — я никогда не хотел жить в США. Нет, конечно, мысли о том, что неплохо было бы уехать пожить куда-нибудь за пределы России у меня были, но чтобы именно в Соединенные Штаты — нет, я никогда об этом даже серьезно не задумывался. Почему-то не лежала у меня душа к этой точке земного шара. Мне больше хотелось найти удаленную работу (а может быть просто поработать на текущего работодателя в других условиях) и поехать на несколько месяцев куда-нибудь в юго-восточную Азию: я постоянно езжу в этот регион на время отпусков и перспектива поработать оттуда какое-то время меня определенно воодушевляла, пусть сейчас для многих это и прозвучит банально. Но обернулось все иначе.

Конечно, сейчас я понимаю, что знаменитый (среди специалистов связанных с информационными технологиями) залив около Сан-Франциско, также именуемый Кремниевой долиной — просто великолепная возможность для моего профессионального развития. Как сказал мой хороший знакомый, основатель замечательного стартапа для дизайнеров Scoutzie, Кирилл Зубовский:

Поработать и пожить здесь, хотя бы какое-то время – это лучшее что ты можешь сделать для себя в профессиональном плане. Кремниевая долина — лучшее в мире место для дизайнера

Многие интересуются, с чего все это началось и через какие тернии я пришел к офферу от калифорнийской компании Pebble (самого успешного проекта на Kickstarter, который собрал более десяти миллионов долларов за месяц на предзаказах одноименных умных часов).

Фото обзора The Verge

Фриланс на зарубежных заказчиков

Мой опыт работы с иностранными заказами начался достаточно давно: пару лет назад я начал работать на фрилансе с клиентами из-за рубежа. За это время я успел поработать с разнообразными заказчиками из США и Европы, это был отличный опыт и великолепная возможность подтянуть английский язык до нужного уровня. К тому же, в плане организации работы с дизайнерами иностранные клиенты, как правило, очень сильно отличаются от отечественных — они обращаются к профессионалу и полностью ему доверяют. Для чего же, иначе, они к нему обратились?

Но это тема для отдельного разговора

Так сложилось, что я стал работать, преимущественно, с заказчиками не из России и, чтобы наладить определенный поток заказов, я стал продвигать себя на различных зарубежных ресурсах: регистрировался, создавал профили, заливал картинки из портфолио. Точного списка ресурсов, я уже, к сожалению, не помню, но судя по интересным письмам от заказчиков и трафику на мой сайт (простейший одностраничник собранный своими силами без всяких CMS, только HTML и Bootstrap) — основными площадками были Scoutzie, AngelList, Coroflot.

Также неплохой выхлоп, как поговаривают, приносят популярные Dribbble и Behance, но у меня никогда не хватало времени на качественное оформление портфолио на этих ресурсах, поэтому оценить их полезность у меня пока не было возможности.

Ночное письмо из Facebook

Следующий этап в этой истории оказался абсолютно неожиданным для меня. Однажды ночью я проснулся от вибрации телефона, оставленного на зарядке около кровати — мне пришло письмо. Я спросонья не особенно вник в текст сообщения, которое меня разбудило: там было что-то про Facebook. Пробурчав себе под нос про то, что всякие уведомления было бы неплохо все-таки отключить, чтобы они не будили среди ночи, я снова провалился в сон.

То самое первое письмо, которое я увидел с утра.

Текст письма я прочитал уже с утра и сначала подумал, что я все-таки не до конца проснулся — письмо было от HR-специалиста компании Facebook. У меня даже в какой-то момент была мысль, что это чья-то шутка, но выглядело письмо достаточно серьезно. Милая девушка на аватарке и несколько строчек о том, что мои работы заинтересовали знаменитую социальную сеть и они хотели бы пообщаться о возможных вариантах сотрудничества.Через пару дней мы созвонились c ней по Skype и пообщались о компании, о моем опыте, об открытой позиции и многом другом.

Оказалось, что политика Facebook в отношении найма сотрудников несколько отличается от реалий, к которым мы привыкли в России — они стараются нанимать всех интересующих их специалистов, а потом уже находить для них подходящие задачи.

Одним из первых вопросов был вопрос относительно визы: требуется ли мне помощь в ее оформлении для работы на территории США. И как выяснилось позже — все компании так или иначе акцентируют свое внимание на визовом вопросе, так как это очень сложный нюанс для работодателя.

Виза для работы в США мне была необходима. Есть, по сути, два способа ее получить: непосредственно от работодателя или самостоятельно. Далее шла утомительная череда телефонных интервью с различными дизайнерами и дизайн-менеджерами (еще одно открытие для меня, в России я никогда не сталкивался с подобной профессией). Процесс, конечно, интересный, но весьма утомительный.

Во-первых, у меня не было абсолютно никакого понятия сколько этапов собеседования мне предстоит пройти. Во-вторых, все звонки проходили в ночное время (не раньше 11 вечера) из-за разницы в часовых поясах. В-третьих, интервалы между интервью составляли около двух недель, из-за чего весь процесс затянулся на несколько месяцев.

В ожидании ночного разговора с очередным дизайнером Facebook.

Как правило, все интервью (проходящие по Skype) назначались разными HR-менеджерами, но при этом всегда был ответственный, который меня сопровождал на протяжении всего пути — девушка, которая со мной изначально связалась. В целом, все интервью проходили по одной и той же схеме: рассказать про свой опыт работы, послушать рассказ о человеке, который проводит данный этап собеседования, побеседовать на профильные темы и высказать свое мнение относительно нескольких вопросов о дизайне.

Опыт, полученный на этих интервью сложно переоценить, так как вопросы из области дизайна (в широком смысле слова «дизайн») были весьма интересные, с которыми я практически нигде не сталкивался на собеседованиях в российские компании. Например, «Почему Apple сделала неочевидным процесс создания папок в iOS? Как вы можете это объяснить? А как бы эту задачу решили вы?».

Такие собеседования позволили отлично размять мозги, а также, в очередной раз потренироваться в знании английского языка уже в «боевых условиях». Также я был рад возможности лично пообщаться с дизайнерами, которые отвечали за создание различных частей Facebook — было интересно послушать об их работе и вкладе в деятельность компании, да и вообще, просто познакомиться: всем же интересно немного заглянуть за ширму.

Хочу также заметить интересную особенность — за все время нашего общения они не просили выполнить ни одного практического задания, которые так любят давать русские компании при приеме на работу.

К сожалению (или к счастью), этот процесс завершился вежливым отказом. Возможно просто на каком-то этапе они поняли, что я им не подхожу, а возможно сыграла роль необходимости оформления визы. Конечно, правду я так и не узнал.

Не успел я немного расстроиться, как жизнь подкинула новые интересные возможности: Google и Pebble.

Google

Мне иногда кажется, что понятие «судьба» определенно существует: довольно быстро, после того как закончилась моя история с интервью в Facebook, мне представилась новая возможность. На этот раз она пришла из социальных сетей, а именно из Twitter, как бы это странно не прозвучало.

Это сообщение в Twitter мне помогло получить собеседование в Google

Кто-то из моей ленты ретвитнул сообщение одного из дизайнеров команды Google (если быть точнее, то это был Gmail) о том, что у них открылась вакансия продуктового дизайнера мобильных приложений.

Странное совпадение, особенно учитывая, что именно этим я занимался на тот момент в текущей компании — Mail.Ru, да и работал я как раз над аналогичным проектом. Мой взгляд инстинктивно перечитывал сообщение уже в десятый раз подряд, и я подумал, а почему-бы и не написать им хотя бы ради интереса? Сильно я ни на что не рассчитывал, поэтому ограничился простым реплаем со ссылкой на PDF версию моего портфолио, лежавшего в Dropbox.

Пара слов о портфолио и резюме

Хочу заметить, что по моему опыту — именно такая версия портфолио наиболее эффективна, чтобы получить продолжение разговора с работодателем. Не знаю почему, но у меня она срабатывала практически всегда безотказно: простой документ с красивой картинкой на каждый лист, без описания проекта или чего-то в этом роде, а также контакты на первой и последней странице. На данный момент, у меня в портфолио 23 страницы и, наверное, неплохо было бы его уже немного обновить до актуального состояния.

Я знаю как сложно собрать портфолио, когда тебя об этом просят. Поэтому я всегда стараюсь его сразу держать в актуальном состоянии: закончил проект — не откладывая добавляешь его в документ. Лучше потратить 15-20 минут сразу, чем потом в условиях сжатых сроков компоновать документ с нуля.

Быстро сделать картинки для размещения в портфолио позволяет, например, простой сервис PlaceIt — оптимальный вариант, если у вас нет времени или желания на оформление всех страниц портфолио вручную. У меня этими картинками забито примерно 70% всего документа.

Также я бы советовал обновлять сразу и онлайн-портфолио, если оно у вас есть. У меня схема обновления выглядела примерно так: обновить Dribbble → обновить Scoutzie → обновить мой сайт → добавить в PDF документ с портфолио. Может быть немножко рутинно, зато у вас везде будет самая актуальная версия ваших работ для презентации.

С профессиональными социальными сетями (LinkedIn, МойКруг) история такая же — лучше всегда держать их в актуальном состоянии.

Среди моих знакомых есть люди, которые, работая уже год или два на новом месте, по-прежнему, не могут обновить свои профили. Поверьте, это важно. HR-менеджеры компаний, которые могут быть заинтересованы в вас, будут благодарны.

И снова вернемся к Google

Мне ответили достаточно быстро и попросили прислать текущее резюме. В ответ ушла ссылка на мой профайл LinkedIn и я стал ждать ответа, который не заставил себя ждать — меня попросили в свободной форме написать письмо с небольшим рассказом о себе.

Через пару дней, после того, как я отправил рассказ, мне написал HR-менеджер Google и назначил дату звонка. На этот раз все звонки проходили не по Skype, а по мобильному телефону. Схема разговоров была аналогичной Facebook (включая интересные и сложные профессиональные вопросы), за исключением того, что были еще дополнительные вопросы об организации работы и рабочего места. Например, как я взаимодействую с коллегами и как у нас сейчас устроен рабочий процесс, в каких условиях я наиболее продуктивно работаю (с музыкой в наушниках или без), пробовал ли я работать в кафе и какие у меня впечатления от этого опыта, что сейчас на моем рабочем столе, за какой техникой я работаю. Скорее всего, это связано с кадровой политикой компании:

Google подбирает сотрудников так, чтобы им было комфортно работать в компании с самого первого дня, а их команда восприняла нового члена, как старого коллегу, который с ними работает уже очень долго.

Профессиональный вопрос, который мне задали на одном из собеседований в Google звучал примерно так: «Вам нужно спроектировать поиск для людей, которые вообще никогда не сталкивались с компьютерами и у них есть только смартфоны. Как вы это будете делать? Как вы будете доказывать мне, что ваше решение правильное, если я заказчик на этом проекте и мне не нравится ваше решение?».

После пары интервью с дизайнерами и дизайн-менеджерами (стоит сказать, что все этапы заняли около пары недель, темпы значительно более оперативные, чем в Facebook) мне прислали письмо c практическим заданием.

Мне на выбор предлагалось выполнить одно из нескольких заданий: помочь семье более эффективно вести бытовые дела, разработать удобную систему аренды велосипедов или выбрать область, которая интересна лично мне и придумать, как с помощью хорошего интерфейса ее можно улучшить. Результаты нужно было представить в виде двух составляющих — образной зарисовке моего видения решения задачи (user experience) и одноговизуализированного макета (visual design).

Рекомендовалось потратить на выполнение задачи не более трех часов, так как по их опыту — большее количество потраченного времени не гарантировало лучшие результаты.

Одна из трех составляющих частей моего тестового задания.

Конечно, я не послушал рекомендации Google и потратил значительно больше времени, так как хотел чтобы все было идеально.

В итоге, выполнение задания у меня заняло больше 10 часов чистого времени и заканчивал его я уже в Праге, сидя в отеле, пока ожидал прилета жены (так получилось, что мы летели разными рейсами).

К сожалению, через пару дней я получил ответ от HR-менеджера, что отбор я не прошел. Подробностей мне, уже привычно, не сообщили — все, что я смог узнать, ограничивается фразой о том, что по мнению Google, я не смогу идеально вписаться в текущие бизнес-потребности компании. На мою просьбу дать более развернутые комментарии мне отказали: политика компании не разрешает разглашать подробности принятых решений.

Как мне недавно рассказали: ни одна американская компания не даст развернутого ответа на вопрос почему вы не прошли отбор. Обычно, если дают отказ, то отзывы собеседующих были не самые хорошие. Если случится так, что вы сможете прочесть эти самые «не очень хорошие отзывы» и посчитаете, что они не соответствуют действительности или оскорбляют вас — подать в суд и получить, если не позицию в компании, так хотя бы компенсацию — милое дело в Америке.

Не знаю в чем истинные причины отказа, тестовое задание вроде бы было выполнено на хорошем уровне (судя по отзывам моих друзей дизайнеров, которым я его показывал). Может быть, действительно дело в кадровой политике компании и я бы просто не влился в коллектив так гладко, как бы им хотелось. Может быть, дело в том, что я не подоходил для решения их бизнес-целей. А может быть, дело было в визовом вопросе — это объяснение у меня до сих пор самое приоритетное. Я так и не узнал причин, но особенно и не расстроился, все что не делается… Ну вы знаете.

В этот период мной интересовались и другие компании, с которыми я общался и проходил интервью, но о них не так интересно рассказывать — особенно необычного ничего не было. Например, я также общался с компаниями Sourcebits, IMO.IM и многими другими. Где-то условия не устраивали уже меня, а где-то я не подходил компании.

Например, одна из компаний после выполнения тестового задания прислала купон на $50, который я мог потратить на Amazon.

Я воспринимал это просто как опыт, который мне потом еще пригодится. И не зря! Примерно между процессами собеседований в Facebook и Google я познакомился с компанией Pebble, в которой я в данный момент и работаю.

Pebble

Одним из первых весенних вечеров, когда буквально только что стало понятно, что с Facebook у меня не сложилось, а с Google процесс интервью у меня начнется только через несколько дней, я получил письмо от моего хорошего знакомого Кирилла Зубовского (основателя замечательного сервиса для дизайнеров Scoutzie.com). Он спешил познакомить меня c Эриком Магиковски, основателем компании-производителя очень популярных умных часов Pebble, которому был нужен хороший дизайнер продукта.

Знакомство с основателем Pebble в незатейливом письме.

После небольшой переписки, в которой я рассказал Эрику о том, чем я занимался, о проектах в которых участвовал (кстати, он был единственным, кто поинтересовался, чем конкретно я занимался в каждом из проектов, которые я показывал в портфолио), он предложил мне созвониться в Skype и немного поболтать лично.

В тот момент я не особенно интересовался сферой носимой электроники, хотя и хотел попробовать себя на стыке промышленного дизайна и дизайна интерфейсов.

Так что я решил немного подготовиться и провел несколько вечеров за изучением текущего положения дел на рынке умных часов, чтобы закрыть пробелы в знаниях и получить свою порцию вдохновения для грядущего разговора.

К сожалению, созвониться у нас так и не получилось, потому что Эрик, в виду своей катастрофической занятости, просто забыл про запланированный звонок. Через пару часов я все-таки решил напомнить ему о том, что мы договаривались созвониться. Он дико извинялся, за то что забыл об этом, но в России уже была середина ночи и мне не хотелось будить домашних своими разговорами, поэтому мы договорились просто пообщаться в текстовом чате.

Не знаю почему, но мне всегда комфортнее общаться либо при личном контакте, либо в письменном виде (почта, чаты). Никогда не любил телефонные разговоры, даже с близкими людьми.

По моим ощущениям, общение складывалось достаточно удачно: мы понимали друг друга с полуслова и буквально после каждого вопроса Эрик говорил что-то вроде «Да, я думаю также!». Меня наша беседа даже как-то вдохновила, мы проболтали где-то около часа о том, как я вижу себе идеальные умные часы, о будущемносимой электроники и о том, как подобные устройства могут выглядеть в ближайшем будущем и о многом-многом другом.

Мы договорились, что в следующий раз я пообщаюсь с кем-нибудь из инженеров компании, то есть Эрик был готов перейти к следующему этапу. В ту ночь, засыпая определенно довольным, у меня перед глазами проплывало огромное количество картинок с интересными концептами. Я поймал себя на мысли, что очень загорелся идеями, которые продвигали в Pebble.

Прошло около недели, однако письма с приглашением на следующее интервью я так и не получил и решил поинтересоваться сам — в чем же дело?

И снова я получил отказ.

Ответ пришел через неделю и меня не сильно обрадовал. К сожалению, они не могли мне сейчас предложить работу. Не знаю почему, но я всегда воспринимаю подобные письма, как личную неудачу, а не просто стечение обстоятельств, поэтому я немного расстроился, хотя мой процесс собеседования в Google только начинался и я немного переключился на него.

Насколько я понял из новостей в технических СМИ уже позже, у компании были какие-то проблемы с производством в тот момент и Эрику действительно было просто не до меня. Так что не стоит всегда все принимать на свой счет.

В конце мая, наткнувшись на очередную статью в каком-то блоге о том, какие все-таки замечательные часы Pebble, я решил поинтересоваться: может быть действительно я был не причем и просто так сложились обстоятельства?

К моему удивлению, ответ я получил в тот же день и уже не от Эрика, а от Мелиссы, которая занималась подбором персонала: не совсем HR в класическом понимании этого слова, ее зона ответственности была несколько шире. Лучше всего ее сферу деятельности действительно описывает фраза «Talent Advisor», которую я впервые увидел именно в подписи ее письма.

Она сообщила мне, что компания заинтересована в продолжении нашего общения и хотела бы поинтересоваться, перед тем как мы продолжим, необходима ли мне рабочая виза в США. Если она мне нужна (как собственно и было) — мне предлагали заполнить небольшой опросник, который помог бы определить, могу ли я претендовать на визу O1.

Общие требования для визы O1 выглядят достаточно устрашающе с первого взгляда. Со второго тоже.

Вызвано это было, скорее всего тем, что квота рабочих виз H1B закончилась очень быстро и компаниям приходилось как-то выходить из этого положения, в частности, нанимать сотрудниковпо другим категориям виз, не подлежащим квотированию, но позволяющим работать на территории США, к таким визам, как раз и относится виза O1.

Вопросов было не очень много (13, если быть точным), но ответить на них было достаточно непросто, поэтому на заполнение опросника у меня ушло около двух недель и, скрестив пальцы, я отправил его на рассмотрение в Pebble. Как я узнал позже, оценкой моих шансов занимались непосредственно визовые юристы, с которыми сотрудничает компания.

Через пару дней я получил ответ, что юристы уверены в том, что я могу быть успешным кандидатом на получение визы O1 и поэтому меня приглашали на следующий этап: интервью по Skype с инженерами компании (которое планировалось еще несколько месяцев назад).

Однако и в этот раз ему не суждено было сбыться

На этот раз, потому что Эрик решил не проводить собеседование через интернет, а предложил сразу прилететь к ним в офис в Пало-Альто (Калифорния), чтобы пообщаться лично.

Конечно, я согласился и с изрядной долей волнения начал получать обычную туристическую визу B1/B2 (отдельные бизнес-визы в США сейчас практически не выдают), так как на тот момент у меня вообще не было опыта посещения США.

Компания купила мне билеты на рейс Москва ✈ Нью-Йорк ✈ Сан-Франциско и обратно, написала пригласительное письмо и забронировала на несколько дней отель в Пало-Альто (40 минут езды от аэропорта Сан-Франциско), в трех минутах ходьбы от офиса Pebble.

С этим пакетом документов я достаточно быстро и без проблем получил визу на 3 года в московском консульстве и полетел в гости.

Самолет Аэрофлота доставил меня из Шереметьево в Нью-Йорк, а затем Delta отвезла меня в Сан-Франциско. Прямых рейсов до аэропорта SFO из Москвы, насколько я знаю, не бывает.

Перелет сам по себе очень долгий и достаточно утомительный, а в моем случае особенно — из-за крушения самолета в Сан-Францискомой рейс задержали на 11 часов.

Во время посадки в SFO я видел останки самолета и это было не самое приятное зрелище.

Из аэропорта меня забрало такси, которое предварительно заказали к моему прилету и я отправился отсыпаться в отель.

Вид на улицу в центре Пало-Альто. Слева отель, в котором я остановился.

Вечером меня ждал ужин с Эриком: он оказался очень милым и общительным канадцем, который устроил мне небольшую пешую экскурсию по городу.

За ужином он показал мне часы Pebble, рассказал много интересного о компании и процессах, с удовольствием послушал про мой опыт работы, про Россию, московский быт и отечественные интернет-компании. Мы договорились о том, что завтра я приду к ним в офис и мы продолжим наше общение.

На следующее утро, после завтрака, который прошел в радушной компании CTO Pebble Эндрю Вайтом, я не спеша пришел в офис. Эндрю рассказал мне очень много интересного о «железной» составляющей часов Pebble и терпеливо ответил на множество вопросов, которые меня мучали с момента, как я только начал интересоваться сферой носимой электроники.

Я думал, что меня ждет несколько этапов устного интервью, но оказалось все не совсем так. Меня ждало тестовое задание длиной в два полных рабочих дня.

В самом начале дня я пообщался с одним из ведущих инженеров компании, после чего мне выдали MacBook, андроид-смартфон и сами часы Pebble. Мне предстояло ознакомиться с тем, как все это работает, а после, составить свои мысли о том, что и как можно улучшить.

Я справился с этим к обеду и, так как меня никто не подгонял, решил визуализировать свои идеи в виде черновых макетов, не зря же мне выдали ноутбук.

В конце дня небольшой командой из четырех человек мы прошлись по моим идеям и зарисовкам, обсудили их. Большинство из них показались им интересными и в качестве задания на завтра меня попросили более детально проработать некоторые из них в виде макетов.

Второй «тестовый» день прошел примерно аналогично, весь день я старался над макетами, а вечером снова их презентовал команде. Так как на следующий день (в 6 утра) у меня был самолет — решили остановиться на этом и еще раз пообщались о моей текущей работе в Москве, готовности к переезду и других важных мелочах.

Немного уставший, взволнованный и абсолютно не посмотревший ничего в Кремниевой долине я улетел домой в Москву, а оттуда, спустя 6 часов, в Ригу (в небольшой отпуск в честь дня рождения).

Через несколько дней я обнаружил в своей почте письмо с заветным оффером.

Он вступает в силу после того, как я получу визу O1, которая позволит мне официально работать на территории США, до этого времени мне предлагали поработать удаленно с почасовой оплатой.

После обсуждения деталей оффера мне потребовалось несколько дней, чтобы все взвесить и… я согласился!

Мне было не просто принять это решение: я работал с замечательными людьми, одной из сильнейших дизайн-команд в России, которая работает над Mail.Ru и My.Com. Но я понимал, что такая возможность для профессионального развития представляется очень и очень редко — было бы глупо ее упускать.

#золотойфонд #Facebook #Google #как_найти_работу_в_Кремниевой_долине #работа_в_Кремниевой_долине #дизайнер_в_Калифорнии #поиск_работы_в_Кремниевой_долине #собеседование_в_Facebook #работа_в_Facebook #работа_в_Google #собеседование_в_Google #работа_в_Pebble #собеседование_в_Pebble

Статьи по теме
Жизнь в Кремниевой долине: Переезд и первые шаги
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления