Coca Cola купит британскую сеть кофеен Costa Coffee с заведениями в России за $5,1 млрд Статьи редакции

Российский франчайзи продолжит развивать сеть после смены правообладателя.

The Coca-Cola Company объявила, что договорилась о покупке сети кофеен Costa Coffe у британской компании Whitbread, которой также принадлежит сеть отелей Premier Inn. Стороны планируют закрыть сделку в первой половине 2019 года, её сумма составила $5,1 млрд.

Производители газированных и сладких напитков активно пытаются найти новые области роста, так как потребительские вкусы меняются и спрос на их продукцию снижается, указывает Bloomberg.

Costa даёт Coca-Cola новые возможности и опыт в кофе, и наша система может обеспечить возможности для роста бренда Costa по всему миру. Горячие напитки — один из немногих сегментов среди всех напитков, в котором у Coca-Cola нет глобального бренда. Costa даёт нам доступ к этому рынку.

Джеймс Куинси, гендиректор Coca-Cola

Whitbread купила Costa Coffe за 19 млн фунтов стерлингов (менее $25 млн) в 1995 году, тогда сеть насчитывала 39 кофеен. На сегодняшний день Costa Coffee включает 3800 заведений в 32 странах, в том числе в России, где сеть по франшизе развивает компания «Росинтер Ресторантс».

После смены владельца прав на бренд компания сможет продолжить развивать сеть, сообщили vc.ru в «Росинтер Ресторантс».

В соответствии с российским законодательством, при смене правообладателя условия договора коммерческой концессии не изменяются. Поэтому «Росинтер Ресторантс» планирует продолжить развитие сети кофеен Costa Coffee в России.

пресс-служба «Росинтер Ресторантс»

«Росинтер Ресторантс» развивает Costa Coffee по договору франшизы с 2008 года, нынешний контракт действует до 2023 года. Сейчас российская сеть включает 36 кофеен, в том числе 18 в аэропортах и на вокзалах. В 2018 году компания открыла четыре новых кофейни, до конца года планирует открыть ещё два заведения.

«Росинтер Ресторантс» управляет ресторанными сетями «IL Патио», «Шикари» и «Планета суши». Кроме Costa Coffee, компания развивает по франшизе американскую сеть T.G.I. Friday's и McDonald’s.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Saucedo Puetz

Кофе это что-новый фетиш у всех?!

Ответить
Развернуть ветку
sando

ага, как сенсорные экраны. кто-то внимательно следит за тенденциями.

Ответить
Развернуть ветку
Teodor

Расскажите кофеманы, а чем одна кофейня отличается от другой? Я хочу понять, как сабж смог захватить рынок, на котором с 1971 царит старбакс? Что заставляет людей идти в него?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Крамин

в Старбаксе не кофе, а говно. В Маке тоже. Терпимый кофе из сетевых кофеен желают сейчас Коста и КофеНеро

Ответить
Развернуть ветку
Anton

по-моему, это вкусовщина.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Grigorenko

Предельно просто. Коста варит кофе. Старбакс - бурду. Описать вкус словами, конечно, не так просто, но старбаксовский не терпкий, что ли. Если кофе с молоком, то молочная пена реально никакущая.

Костовцы варят кофе вручную, и реально вкус даже сравнивать не приходится. У них был интересный период, когда они меняли зерна на более дешевые, но сейчас исправились.

Ответить
Развернуть ветку
Teodor

А чем они оба отличаются от кофе в Макдональдс? Вроде его хвалят. Сам я далёк от всего этого.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Grigorenko

Хвалят - да, прям очень. Для меня это загадка. Я вот из-за этого "хвалят" попробовала, но как-то не впечатлилась.

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

Не согласен на счет Старбакс. Не являюсь фанатом их кофе. Но в Старбаксе тоже есть разные виды заваривания и даже кофе и обжарку можно выбрать. Сетевые заведения более-менее одинаковы по качеству. Кофе в них не сильно отличается. Так что, не вижу разницы между этими двумя сетями, только вопрос к лояльности брендам и привычке.
У нас(в Питере) небольшие кофе делают очень хороший кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Grigorenko

Ну абсолютно разный же кофе ))) Как их вообще сравнивать можно? Старбакс - отличный маркетинг. Они классно играют в разные обжарки и апсейл, но по факту - реально, даже сравнивать их нельзя.

Кстати, я тоже иногда хожу в Старбакс - туда, где еще остался старый дизайн (с удобными креслами, а не пуфиками и жердочками) и в классно расположенные (чтобы вид радовал). Но кофе - честно-честно, прям не в числе их преимуществ. Если любить условный американо - да, это к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

Насчет маркетинга согласен. По-моему, они сами даже писали, что "продают больше не кофе, а атмосферу".
Я вот давно в Коста не был, их очень мало у нас, всего две кофейни, по-моему. Заскочу на днях, чтобы освежить мнение:)

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Grigorenko

Коста хороша в плане качества кофе, но вот новый дизигн кофеен - это апофеоз дизайнерского маразма. В визуализации все смотрелось прилично, все атрибуты современной едальни нарисованы четко - и большой стол, и барные жердочки, и пуфики, но на земле выяснилось, что столы к стульям по высоте не подобраны (только по красоте), сами стулья явно купили на китайской фабрике для карликов, и пользоваться всем этим великолепием по назначению могут только дети до 10 лет )))

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

Справедливости ради стоит отметить, что дизайн Косты, может и не хорош, но на фоне остальных кофеен с их модными темными тонами довольно сильно выделяется, а это огромный плюс.
А с пуфиками еще не сталкивался, не завезли наверное пока)

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Grigorenko

Это вы, наверное, про старый дизайн говорите. К нему у меня претензий ноль. Я про обновленную Полянку (ту кофейню, что на заглавном фото). Они ее закрыли на время чемпионата (ноу комментс, особенно в контексте того, что пункт выдачи fan ID был в 50 метрах от них, и народ там валил толпой, а у них ремонт и закрыто).

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

Я все понял. Это ужасно. Они сильно уценились в дизайне. Какая-то стандартизация в дизайне пошла у кофеен, все как под копирку. Теперь они выглядит намного дешевле, как, как-будто только открылись с вложениями в 300к и сэкономили на дизайне.
Я прям очень люблю подобные бизнес-решения в России. Там, где даже дети видят как будет разумнее, у нас очень любят глупить, это даже смешно как-то. И печально.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Ни один сенсорный экран еще никого не взбодрил с утра

Ответить
Развернуть ветку
Anton

будут как Нестле и Старбакс, продавать кофе в бутылках и банках в супермаркетах. Такая ответочка Nestle, купившей Старбакс

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

Нестле не покупала Старбакс, а только право на продажу получила.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Всегда Costa Coffee

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin
новый опыт в кофе

Сраный кофе, ты не сможешь меня ничему научить!

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Знай и люби свой рынок - Costa в России это не только Росинтер, но еще и http://costaexpressrussia.ru/.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Эн

Опять вашей бензиново-айтишной компании подфартило... Теперь будете запутывать Coca-Cola на совместный кофейный бизнес?((

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда