[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Sergey Babaev", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev","\u0438\u0433\u0440\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043e\u043a","\u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430","\u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u044f\u044f_\u0437\u0430\u0440\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430","\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433_\u0437\u0430\u0440\u043f\u043b\u0430\u0442"], "comments": 60, "likes": 34, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4507" }
Sergey Babaev
25 556

Кто больше всех зарабатывает в игровой индустрии

В игровой индустрии не принято обсуждать цифры, особенно если речь идет о доходах компании или зарплатах сотрудников. Эту несправедливость попытался исправить старший аналитик компании Wargaming Сергей Галенкин. В своем микроблоге он призвал читателей анонимно заполнить несложную анкету для сбора статистики о зарплатах в геймдеве.

Согласно полученным данным, лучше всех живется разработчикам из ЕС и Москвы — средняя зарплата составляет 125 тысяч рублей и 90 тысяч рублей соответственно. Показатели «остальной России» в 1,5 раза ниже московскиих — всего 53 тысячи рублей. Аналогичный результат у Украины. Белорусский геймдев оказался более выгодным, медиана заработной платы в регионе составила 56 тысяч рублей.

Топ самых доходных профессий выглядит следующим образом:

Должность З.п., $ З.п., руб. Стаж, лет
Биздев и управление $3 350 117 250 7
Продюсер $2 550 89 250 5,8
Программист, инженер $2 025 70 875 5,2
Звуковик $2 000 70 000 6,8
Маркетинг, пиар и КМ $1 800 63 000 3,7
Инди на все руки $1 800 63 000 4,9
Геймдизайнер $1 500 52 500 4,8
Художник, аниматор $1 430 50 050 4,7
Журналист, блогер, летсплеер $1 200 42 000 4,6
QA/тестер $800 28 000 2,8

Высокая оценка звуковых дизайнеров, почти приравненных к программистам, связана скорее с малой выборкой — всего четыре звуковика заполнили анкету. Замыкают импровизированный топ-профессий QA/тестеры. Где именно в Москве обитают QA-инженеры с трехлетним стажем за 28 тысяч рублей в статистике умалчивается.

Геймдизайнер Илья Туменко в своем блоге сделал краткую выжимку на основе личной обработки данных:

Очевидное: выгоднее всего быть биздевом или управленцем. Художники и геймдизайнеры зарабатывают меньше всех, кроме QA и журналистов. Неочевидное: маркетологом быть выгоднее, чем продюсером или программистом. Не знал, что маркетологи так «жируют».

Женщины заметно больше мужчин зарабатывают в PR и CM. Мужчины увереннее чувствуют себя на пути инди. В общем, предсказуемо.

Медианная зарплата женщин значительно меньше мужской. Но у женщин просто меньше стажа. С учетом стажа и профессии, женщины зарабатывают ровно столько же, сколько мужчины. Геймдизайнеров в Украине вдвое больше среднего. В Москве втрое больше маркетологов. Ну это мы и так знаем, куда не плюнь — маркетолог валяется. Поэтому и зарплаты так выделяются – московский фактор.

Менеджеры и биздевы получают в Москве дичайше много – не только в абсолютных цифрах, но по отношению к другим профессиям. Если вы москвич и не биздев – то сразу «лузер».

ЦП решил обратиться к экспертам, чтобы понять, насколько можно опираться на эти данные и какова реальная ситуация на кадровом рынке геймдева.

Юлия Сахаровадиректор по СЗФО HeadHunter

Средняя заработная плата разработчиков игрового ПО в Санкт-Петербурге во втором квартале 2014 года на основе опубликованных вакансий на сайте hh.ru составила 70 тысяч рублей. Максимальный уровень зарплаты доходил до 125 тысяч рублей. Ожидания петербургских разработчиков игр в среднем немного меньше — порядка 65 тысяч рублей (на основе резюме на hh.ru). В Москве этим специалистам компании в среднем предлагали 85 тысяч рублей и даже 145 тысяч рублей (максимальный показатель за этот период).

Что касается гейм-дизайнеров, то в Петербурге они в среднем могли получать 60 тысяч рублей, 80 тысяч рублей — максимальный показатель в опубликованных вакансиях на hh.ru во втором квартале. Ожидания соискателей в целом равны предложениям компаний и составляют порядка 55-60 000 рублей.

Относительно гендерной структуры в резюме: здесь без сюрпризов, традиционно, мужчины преобладают. Для гейм-дизайнеров в Петербурге распределение было следующим: 79% мужчин против 21% женщин. В разработке ПО для игр гендерное деление более явное: 90% мужчин и 10% женщин. Больше всего резюме соискателей как среди дизайнеров, так и среди разработчиков, молодые люди и девушки в возрасте от 20 до 30 лет. В первом полугодии 2014г. на специалистов в области игрового ПО пришлось 5% всех резюме, размещенных в сфере «ИТ, телеком» на hh.ru.

Олег Шпильчевскийруководитель игрового направления, Mail.Ru Group

Нельзя сказать, что полученные данные отражают ситуацию на рынке для всех компаний: стоит по-разному подходить к оценке крупных разработчиков, и, к примеру, небольших стартапов и студий. К примеру, если говорить об уровне зарплат, то сегодня в индустрии важны не сами названия профессий как таковые, а экспертиза: на рынке есть разработчики со столь высокой квалификацией и уникальным опытом, что компании готовы ждать их 1-2 года (что вряд ли позволит себе небольшая студия), прежде чем они закончат предыдущий проект и смогут прийти в команду. Соответственно и уровень их зарплаты может быть значительно выше.

Кроме того, в последние годы нивелируется разница между управленцами и топовыми специалистами (программистами, художниками, геймдизайнерами), поэтому говорить о принципиальной разнице в уровне зарплат между ними, как это отражено в представленных данных, столь однозначно нельзя.

Зачастую уровень зарплаты зависит именно от опыта сотрудника, поэтому тренд ее падения, отраженный в одной из схем — тоже выглядит странно. Да, люди иногда меняют специализацию (начинают с нуля) или уходят в стартапы, где уровень заработка может быть ниже, но нельзя назвать это трендом, который всех ждет.

Наталья Калининадиректор по персоналу, Nekki

Подобная информация всегда интересна, кому не хочется знать сколько получает сосед. У меня и большинства моих коллег просто не доходят руки, чтобы собрать такие данные. Поэтому отдельное спасибо тем, у кого для этого все-таки нашлось время, было занимательно.

Если же мы говорим о необходимости принятия личных или бизнес решений на основе объективной информации по рынку, то я предпочту посмотреть мониторинг выполненный серьезной аналитической компанией или крупным кадровым агентством, которые отвечают своей профессиональной репутацией за проверку предоставленных данных и дают конкретную информацию по списку исследуемых компаний, градации должностей и зарплат. Это стоит денег, увы, никто никогда не раздает подобные «горячие пирожки» бесплатно. Но авторы все равно молодцы.

Ольга Макароваруководитель отдела персонала Kama Games

Берусь комментировать результаты по Московскому рынку зарплат, так как с ним в основном работаю. В целом основные тенденции отражены достоверно, за исключением нескольких моментов: даже принимая во внимание разницу для разных технологий, в целом зарплаты программистов существенно выше указанной, и средние показатели должны приближаться как минимум к 130 тысячам (и выше, если речь будет идти о суммах gross). Цифры по гейм-дизайнерам скорее «подбираются» к верхней границе (она по рынку на уровне 90-100 тысяч, если говорить о тенденции), средняя скорее меньшая сумма (на уровне 70-75 тысяч).

#Рынок_игр #Игровая_индустрия_в_России #заработок #заработная_плата #средняя_зарплата #рейтинг_зарплат

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления