[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["apple","amazon","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","booklamp"], "comments": 8, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4523" }
Alexander Lashkov
2 065

Apple купила стартап по аналитике электронных книг BookLamp для борьбы с Amazon

Как сообщает TechCrunch, Apple приобрела стартап BookLamp, который специализируется на создании технологий для анализа книг и создании рекомендаций для читателей. По словам анонимного источника издания, команда и разработки компании нужны Apple для того, чтобы бросить вызов Amazon «на его поле» — в области продажи электронных книг.

Сообщение о сделке поступило в редакцию TechCrunch от анонимного источника, который утверждал, что стартап из города Бойсе, штат Айдахо, понадобился Apple для усиления своего присутствия на рынке электронных книг и конкуренции с Amazon. Представители Apple подтвердили факт покупки, однако отказались комментировать её детали. Один из источников издания оценил сделку в сумму, «больше $10 млн, но меньше $15 млн». 

По информации журналистов TechCrunch, стартап BookLamp вел переговоры о продаже с Amazon, но в итоге компания Джеффа Безоса приобрела проект GoodReads.

Pandora для книг

Главным продуктом BookLamp был проект Book Genome — платформа, рекомендующая пользователям к прочтению произведения определенных авторов, основываясь на анализе текстов книг, которые нравятся человеку. Команда проекта BookLamp стремилась реализовать в области книг функциональность, которую удалось воплотить в своем проекте создателям Pandora — сканирование контента на предмет наличия поддающихся оценке сходств, и генерировании на основе этих данных соответствующих рекомендаций. По словам CEO BookLamp Аарона Стэнтона (Aaron Stanton), в 2013 году сервис индексировал «от 40 до 100 тысяч произведений в неделю».

Ниже представлен анализ романа Стивена Кинга «Жребий Салема», осуществленный с помощи технологии BookLamp. В частности, программа определила, что в тексте часто упоминаются «вампиры и сверхъестественные явления», «похороны, смерти и памятные мероприятия», «описания домов и жилых пространств», также в произведении обнаружены «боль, страх и негативные эмоции».

BookLamp также может анализировать «плотность» и «темп» присутствия в тексте определенных тем — например, сервис умеет определять описания сексуальных сцен. На изображении ниже представлен анализ бестеллера «50 оттенков серого» — в начале книги сексуальный контент практически отсутствует, но постепенно его объём увеличивается.

В то же время, эротический роман «Письма в Петхаус XXVIII» практически целиком состоит их описаний различных сексуальных сцен.

После анализа книги BookLamp рекомендует пользователю другие произведения, которые похожи на неё. Например, любителям «Кода Да Винчи» Дэна Брауна сервис может порекомендовать книгу «Евангелие Тамплиеров» писателя Стива Берри, потому что оба этих произведения содержат «историческую и научную» информацию, а также данные о «католических организациях». «стратегическом планировании» и «библиотеках»

На поле Amazon

Помимо проекта Book Genome, BookLamp выходил на KickStarter с проектом игры The Game Of Books, идея которой заключалась в присвоение очков за чтение книг на определенную тему.

Основной бизнес компании не так широко освещался в прессе — BookLamp оказывала услуги аналитики дистрибьюторам электронных книг. Среди клиентов компании значились Amazon, Apple и целый ряд издательств в Нью-Йорке. По данным TechCrunch, команда стартапа занималась автоматизацией мониторинга книг для их дальнейшей категоризации (заказчиком работ выступила Apple), а издательства оплачивали работы в области анализа рукописей и генерировании прогнозов относительно вероятности хороших продаж конкретной книги или рекомендаций относительно размера маркетингового бюджета.

Источники TechCrunch говорят, что одной из причин, по которой Apple решила купить стартап, стал его обширный список клиентов.

Сначала велись переговоры о расширении спектра работ для Apple, но затем они взглянули на ситуацию со стратегической точки зрения. В Apple хотели, чтобы вся работа, выполняемая командой BookLamp делались исключительно в интересах компании из Купертино.

Информации о том, чем займутся сотрудники BookLamp в Apple пока нет, но источник журналистов сообщил о существовании планов по усилению конкуренции с Amazon.

В следующие 18 месяцев вы увидите по-настоящему крупные инициативы Apple в сфере книг.

Одним из возможных путей конкуренции TechCrunch называет соперничество с проектом Amazon X-Ray, с помощью которого читатели могут видеть, как часто определенные символы или термины встречаются в произведении. Подобные сервисы могут быть полезны для распределения книг по категориям, чтобы избежать ситуации, когда, к примеру, ребенок может прочитать книгу, содержащую сцены сексуального характера.

Еще один вариант — использование технологий BookLamp в сервисе iBooks, например, для определения, какие книги вывести на стартовый экран конкретного пользователя или для внедрение рекомендательного механизма в продукт Apple. В настоящий момент iBooks не обладает значительными возможностями персонализации — по аналогии с App Store там реализованы списки книг — лучшие, отобранные редакторами, разбитые по категориям и т.д. Добавление рекомендаций для покупки книг, могло бы увеличить доходы от продажи электронных книг.

#Apple #amazon #книги #электронные_книги #booklamp

Статьи по теме
Компания Amazon переходит на подписную модель продаж
Amazon затрудняет продажу бумажных книг для стимулирования спроса на их электронные версии
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления